Планирование по лексическим темам
материал (младшая группа)

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx42.2 КБ
Файл posuda.docx42 КБ
Файл 1.domashnii_zhivotnye.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы с 16.11.2020 г. по 20.11.2020 г.

Тема недели: Игрушки

Цель недели: продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 16.11.

Утро

Беседа «Как мы играем с игрушками»

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 4

Игры на сенсорное развитие и мелкую моторику рук

Д/и: «Игрушки»

Продолжать закреплять правила поведения за столом.

Иллюстрации по теме

Выставка книг «Игрушки».

иллюстрации с изображением игрушек

Центр конструирования «Маленький строитель»

Утренняя беседа с родителями о самочувствии детей и их безопасности в ДОУ.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

  1. Речевое развитие: Занятие 9  Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр. 86
  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.219

Прогулка

Картотека прогулок № 31

Наблюдение за деревом.

П/и «Догони меня»

Д/и «Высокие и низкие деревья» 

Продолжать учить ходить парами.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке участка

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №4)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Чтение: А. Барто «Игрушки»

КГН: Продолжать приучать детей самостоятельно одеваться

Д/и: «Уложим куклу спать».

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Центр книжки, сенсорного развития

Вечер

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

И/у «Найди игрушку по описанию»

Игры по желанию детей

Д/и: «Собери пирамидку»

Индивидуальная работа

Учить следить за порядком в групповой комнате, в игровых уголках.

Вторник 17.11.

Утро

Ситуативный разговор о том, как дети дома помогают маме

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 4

Игры на развитие мелкой моторике рук

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Иллюстрации по теме

Создать условия для самостоятельной деятельности

Центр сенсорики.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Папка-передвижка:

«Читаем всей семьёй!», Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка.

НОД

  1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): Методическое пособие Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Занятие 8 «Покормим Катю» стр. 15
  1. Художественно – эстетическое развитие (лепка): Колдина Д.Н. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет Занятие 24 Неваляшка

Прогулка

Картотека прогулок № 32

Наблюдение за погодой дня

П/и «Пузырь»

Д/и «Один - много» 

Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №4)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Чтение: А. Барто «Игрушки»

КГН: Закреплять последовательность одевания.

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Загадывание загадок об игрушке.

Д/и: «Чей? Чья?»

Закрепить правила безопасности в игре

«Можно – нельзя»

Д/и: «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»

Самостоятельная игровая деятельность

Среда 18.11.

Утро

Д/и: «Поучим игрушки здороваться друг с другом»

Рассматривание иллюстраций

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 4

Игры на сенсорное развитие 

КГН: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Д/и: «Назови какая? Из чего сделана?»

Иллюстрации по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
  1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром см. конспект «Мешок с игрушками»

Прогулка

Картотека прогулок № 33

Наблюдение за ветром

Дыхательное упражнение «Ветерок».

П/и «Кошка и мышки»

Д/и «Угадай по описанию» 

Трудовая деятельность: Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа

Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №4)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Д/и: «Найди по звуку!»

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

ОЭД: Картотека №11 «Вода прозрачная»

Д/и: «Найди игрушку»

Игра-ситуация «В гостях у кукол»

Учить следить за порядком в групповой комнате, в игровых уголках.

Д/и: «Запомни игрушки»

Самостоятельные игры по интересам детей - развивать самостоятельность, инициативность.

Четверг  19.11

Утро

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 4

Игры на сенсорное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Индивидуальная работа

Д/и: «Собери картинку»

Иллюстрации по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Речевое развитие: см. конспект «Наши любимые игрушки»

  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.219

Прогулка

Картотека прогулок № 34

Наблюдение за трудом взрослых Подвижная игра «Кто тише»

Д/и «Один-много»

Трудовая деятельность: «Подмети бортики песочницы»

Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки, мелкие игрушки, ведерки, маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №4)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Закреплять последовательность одевания.

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Центр книжки

Вечер

Игры с пирамидками, кубами,вкладышами.

С/и: «Магазин»

Д/у: «Как мы умеем правильно ставить стульчики»,

Поручение навести порядок в группе.

Д/и: «Назови ласково».

Самостоятельная игровая деятельность

Пятница 20.11.

Утро

Беседа на тему «Хорошие манеры для малышей»

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 4

Игры на сенсорное развитие и на развитие мелкой моторики рук

Практическое упражнение: «Чистые ручки»

Закрепить названия столовых приборов.

Д/и: «Дорожка разноцветная»

Самостоятельная деятельность в центрах активности по желанию детей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа с родителями о том, как дети ведут себя за столом во время еды.

НОД

  1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

  1. Художественно – эстетическое развитие (рисование): Методическое пособие Колдина Д.Н. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет Занятие 10  Мяч

Прогулка

Картотека прогулок № 35

Наблюдение за проезжей частью дороги

П/и «Где звенит?»

Д/и «Любопытная кукла»

Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Упражнять детей в прыжках на месте.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки, мелкие игрушки, ведерки, маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №4)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №1

Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку»

Д/и: «Большая и маленькая башни»

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Игра-ситуация «Обед для кукол»

ОЭД: Картотека №10 «У воды нет запаха»

ПДД Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Д/и «Один-много»

Самостоятельная деятельность в центрах, сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Стук в дверь, входит Машенька.
Машенька. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Машенька. Я принесла вам волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (отв. детей)
Воспитатель. Сейчас посмотрим что  в нем. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер. В мешочке наши любимые игрушки! (показ. игрушку) Кто это?
Дети. Мишка
Воспитатель.  Вам нравится эта игрушка?
Дети. Да.
Машенька.  А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»
Воспитатель. Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ. Хотите поиграть?

Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Очень мишка наш устал
Сел мишутка задремал

Воспитатель. Садись, Мишка, отдохни.
Интересно, какие еще есть игрушки в мешочке.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Зайка
Воспитатель. А про зайку знаете стихотворение?

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка
Со скамейки слезть не смог
Под дождем остался зайка
Весь до ниточки промок
Машенька. Как не хорошо поступила хозяйка. Хотите развеселить зайку?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте поиграем
Игра «Зайка серенький сидит» (аудиозапись)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть
Зайке холодно стоять. Нужно ножки погреть
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Машенька. Молодцы. Давайте пообещаем зайке, что не бросим его и будем дружить с ним.
(усаживаем Зайку рядом с Мишкой)
(Звучит аудиозапись крика петуха)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Петушок
Машенька. А вы знаете потешку про петушка?
Дети. Да
Петушок, петушок
Подари мне гребешок
Ну пожалуйста прошу
Я кудряшки расчешу
Воспитатель. В своей семье петушок – папа, а кто мама?
Дети. Курочка
Воспитатель. А детки?
Дети. Цыплятки
Воспитатель. Молодцы. Давайте поиграем, Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятками.

Логоритмика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
Ко-ко –ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели  толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце…
Воспитатель.  Садись, петушок, рядом с другими игрушками.
Воспитатель. А это что?
Дети. Солнышко
Воспитатель. А про солнышко нам расскажет Марьям
Марьям
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Воспитатель. Молодец, Марьям. Давайте поиграем в игру «Ночь в окошко заглянула»
Ночь в окошко заглянула
Наше солнышко уснуло
Солнце просыпается
Деткам улыбается
(действия в соотв. с текстом)
Машенька. А это что?
Дети. Самолет
Машенька. А хотите полетать как самолеты?
Дети. Да

Физминутка «Самолеты загудели»
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На поляне тихо сели
Да и снова полетели
Воспитатель. Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не бросаете и не обижаете. Как вы будете обращаться с игрушками?
Дети. Будем дружно мы играть
Никого не обижать.


Познавательное развитие Тема: «Мешок с игрушками»

Цель: социализация детей в условиях детского сада

Задачи: формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству как жадность; воспитывать желание и готовность делиться игрушками с другими детьми; продолжать учить анализировать поступок персонажа, предложить выход из создавшейся ситуации

- развивающие: воображение, мышление, речь, умение играть не ссорясь, интерес к познанию окружающего мира .

- обучающие:   Продолжать давать представление детям о нравственно – эстетических качествах – жадность, щедрость, дружелюбие; учить  передавать свои чувства через эмоции – улыбка; интерес к познанию окружающего мира,

- воспитывающие: воспитывать желание  детей делиться игрушками (дружно играть в коллективе).

Словарная работа: пассивный словарь - «злой», «жадный», активный словарь - «веселый», «улыбка»,  «дружно»

Методы и приемы:   игровой – создание игровой ситуации;

Демонстрационный -  мольберт игрушка - медведь, стульчики, сюжетные картинки, мешок с игрушками .

Ход занятия:

Прошу  детей пройти в группу. Дети рассаживаются на стульчики полукругом.  

Я:- «Да-а-а. Хотела предложить вам поиграть в игрушки, но что - то я их негде не вижу. Оглядываюсь вокруг. – «Так. А где Мишка. Ребята, я думаю, он спрятался от нас. Давайте ка мы его поищем.

 Малоподвижная игра «Найдем Мишку».

(Вместе с детьми ищем заранее спрятанного Мишку и корзину или мешок). Беру Мишку в руки:  « - Здравствуй, Мишка.

Мишка в моих руках:

- «Здравствуйте, ребята».  (Дети здороваются).

Я: - « Мишка, скажи нам с ребятами пожалуйста, а где же все игрушки?».

Мишка в моих руках: - «Вот я все в мешок сложил. Один буду играть, и мне будет со всем не скучно, а весело».

Я: - А почему ты так решил?

- « Один я со  всеми  игрушками могу  поиграть и не с кем не делиться».

Я обращаюсь к ребятам: - «Ребята как вы думаете,  правильно  Мишка говорит, что ему будет не скучно». Скажи, Аделина.

- Одному  играть скучно.

Я- «А ты как  думаешь Кирнлл?

- Одному играть скучно.

Я: - Вот Мишка садись на стульчик, мы тебе сейчас интересные картинки покажем. Ставлю на мольберт картинку с изображением детей – ребенок со злым лицом отбирает картинку у ребенка с плачущим лицом. Предлагаю детям  рассказать, что они видят на картинке. ( к мольберту зову по очереди – А.Катю,г. Аяза). Они описывают (при помощи воспитателя) что изображено. Ставлю на мольберт еще одну картинку, где изображены дружно играющие дети.

-  Что изображено на этой картинке, скажи Мирон? ( ребята играют).

- «С кем играют ребята? « ( друг с другом).

- «А где лежат игрушки?  - ( рядом с ребятами и они вместе, дружно играют).

Я: -« Ребята посмотрите какие у них лица? Скажи, Аделина.  (веселые, улыбаются, не плачут).

- « Почему они веселые? Скажи Виталик. (потому что у них хорошее настроение, они играют дружно, делятся  игрушками). Ребята , я предлагаю Мишке показать что приятнее, лицо злое , жадное или доброе. Давайте – ка поиграем.

Игра на эмоции «Повтори за мной».

Встаем возле стульев.

Сдвинули, брови как я, спрятали за спину воображаемую игрушку  – «мы злые  и жадные».

Закрыли лицо двумя ладонями, всхлипываем – «мы плачем».

Улыбаемся широко, во весь рот – «мы веселые».  (садятся на стулья)

Я: -«  Ну Мишка, какое лицо у ребят тебе больше понравилось?».  

Мишка, взволнованно: - «А что я тоже мог играть с таким же  лицом  что ребята показали в первый раз? (-«Да!).  Ой тогда мне нравиться что вы ребята показали вот так

 – это улыбаться.

-«  Так что же ты будешь делать со всеми своими игрушками?

   -  «  Я все понял играть лучше дружно, так всем будет весело».

Я:- « Ну тогда  давайте играть вместе.    Раздаю игрушки. Дети говорят:- «Спасибо!». Дети читают стихи А.Барто из серии «Игрушки»



Предварительный просмотр:

Календарный план работы с 09.11.2020 г. по 13.11.2020 г.

Тема недели: Посуда

Цель недели: Познакомить с обобщающим понятием «Посуда»; закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая

Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 09.11.

Утро

Ситуативный разговор «Из чего мы

едим?»

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 3

Игры на сенсорное развитие и мелкую моторику рук

Д/и: «Подбери предметы по

цвету»

Закрепить правила поведения за столом.

Предложить д/игру: «Посуда»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Иллюстрации по теме

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

  1. Речевое развитие: Занятие 8  Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр. 85
  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.219

Прогулка

Картотека прогулок № 26

Наблюдение за деревьями

П/и: «Зайка серенький сидит»

Д/и: «Солнце или дождик?»

Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться».

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке участка

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Учить ходить парами.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №5)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

КГН: Учить следить за своим внешним видом. Продолжать приучать детей самостоятельно одеваться

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Центр книжки, сенсорного развития

Вечер

Игра-ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»

И/у: «Найди, что спрятано» 

Д/и: «Собери пирамидку»

Д/и: «Расставь посуду»

Учить следить за порядком в групповой комнате, в игровых уголках.

Вторник 10.11.

Утро

Ситуативный разговор «Для чего нужна посуда»

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 3

Игры на развитие мелкой моторике рук

Д/и: «Накормим куклу обедом» (закрепить названия посуды)

Иллюстрации по теме

Создать условия для самостоятельной деятельности

Центр сенсорики.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

  1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): Методическое пособие Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Занятие 55 «Покормим Катю» стр. 66
  1. Художественно – эстетическое развитие (лепка): см. конспект «Посуда для медвежонка»

Прогулка

Картотека прогулок № 27

Наблюдение за снегом

П/и: «Найди игрушку»

Д/и: «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке»

Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа

Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №5)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

Повторить  потешку «Ай, качи – качи – качи…!»

КГН: продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Приучать детей самостоятельно одеваться.

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Д/и: «Кто что делает»

Цель: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас

С/р: «Семья»

Д/и: «Собери картинку»

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная игровая деятельность

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Среда 11.11.

Утро

Беседа с детьми о видах посуды, ее назначении, свойствах.

Рассматривание иллюстраций

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 3

Игры на сенсорное развитие 

КГН: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Иллюстрации по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

НОД

  1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
  1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром см. конспект «Посуда»

Прогулка

Картотека прогулок № 28

Наблюдение за погодой дня

П/и: «Целься точнее»

Д/и: «Что катится?»

Трудовая деятельность: Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа

Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №5)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

Приучать детей самостоятельно надевать носки.

Д/и: «Найди такой же предмет»

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Строительные игры «Дорожка разноцветная»

ОЭД: Картотека №10 «Вода-жидкость»

Игры по музыкальному воспитанию

Д/и: «Что звучит?»

Д/и: «Теремок»

Продолжать учить следить за порядком в групповой комнате, в игровых центрах.

Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

Самостоятельные игры по интересам детей - развивать самостоятельность, инициативность.

Магнитофон, атрибуты к д/и «Теремок»

Четверг  12.11

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 3

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

Игры на сенсорное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Индивидуальная работа

Иллюстрации по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Какие сказки читать детям?»

НОД

  1. Речевое развитие: см. конспект «Посуда»

  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.219

Прогулка

Картотека прогулок № 29

Наблюдение за погодой дня

П/и: «Зайка беленький сидит»

Д/и: «Чего не стало?»

Трудовая деятельность: «Подмети бортики песочницы»

Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки, мелкие игрушки, ведерки, маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №5)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

ЧХЛ: Е. Благининой «Обедать»

Продолжать приучать детей самостоятельно надевать носки.

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Центр книжки

Вечер

Игры с пирамидками, кубами-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию.

С/и: «Магазин»

И/у: «Пройди по дорожке»

Поручение разложить кубики, мозаику по коробкам.

Самостоятельная игровая деятельность

Пятница 13.11.

Утро

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 3

Игры на сенсорное развитие и на развитие мелкой моторики рук

Практическое упражнение: «Чистые ручки»

Закрепить названия столовых приборов.

Д/и: «Дорожка разноцветная»

Самостоятельная деятельность в центрах активности по желанию детей

Кирпичики одного цвета, игрушки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

НОД

  1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

  1. Художественно – эстетическое развитие (рисование): Методическое пособие Колдина Д.Н. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет Занятие 13  Тарелки

Прогулка

Картотека прогулок № 30

Наблюдение за птицами

П/и: «Воробышки и автомобиль»

Д/и: «Кто это? Что это?»

Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

И/у: «По узенькой дорожке»  

Цель: упражнять в ходьбе по прямой.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки, мелкие игрушки, ведерки, маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №5)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №17

Д/и: «Собери башню из двух колец»

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Игра-ситуация «Обед для кукол»

ОЭД: Картотека №10 «У воды нет запаха»

ПДД Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Д/у: «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Д/и: «Нанизывание колечек»

посуда, плита, стол, кроватки, куклы.

Самостоятельная деятельность в центрах активности, сюжетно-ролевые игры по желанию детей


Занятия по лепке в первой младшей группе

«Посуда для медвежонка»

Цель: учить детей лепить из одного куска пластилина посуду. Передавать в лепке выбранный объект. Продолжать учить детей работать над одним продуктом, не отвлекаться, действовать в нужном направлении. Формировать умение работать аккуратно.

Материалы и оборудование: пластилин разного цвета, доска для лепки (на каждого ребенка), мягкая игрушка медвежонок, поднос для размещения вылепленной посуды , чайная посуда, иллюстрации занятию, телеграмма .

Ход занятия.

Воспитатель. Дети нам в группу передали телеграмму, интересно что в ней! Дети сегодня день рождения у медвежонка. К нему в гости придут друзья, но есть одна проблема, у медвежонка нет посуды чтоб напоить чаем друзей, медвежонок просит нас помочь. Поможем медвежонку?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Давайте рассмотрим какая бывает посуда, показываю детям иллюстрации к занятию. Уточняя какая бывает посуда, для чего нужна та или иная посуда, закрепляю цвет. Молодцы!

Воспитатель: Дети берите стульчики и проходите за стол. Я вам сейчас покажу как лепить посуду. Способов очень много, сначала надо хорошо размять пластилин в руках, чтоб он был мягкий, затем я делаю вмятину в середине пластилина, получается такое углубления, потом я из маленького кусочка пластилина делаю ручку до кружки. Вот у меня получилась вот такая красивая кружка.

(Каждому ребенку раздаю по кусочку пластилина, доску для лепки, салфетку).

Воспитатель: предлагает детям приступить к занятию, помогаю по необходимости.

Воспитатель: Ваши пальчики устали, им нужно отдохнуть, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Раз, два, три, четыре, пять,                             Загибают по одному пальчику,      

Буду я друзей считать:                                   начиная с мизинца    

Ваня, Катя, Ангелина,                                    Разгибают по одному  пальчику,

Вот Василий и Полина                                  начиная с мизинчика.

Будем пальчики сгибать,                              Сильное сжимание и разжимание

И опять начнем считать.                               пальцев обеих рук.

Воспитатель: Вот какие же вы молодцы! Как красиво у вас получилось, а теперь можно позвать медвежонка и его друзей

Медвежонок: Спасибо дети большое, я очень рад что вы мне помогли, а теперь мы будем пить чай.


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку», столик для посуда, коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом, как называются?

-Посуда(ответы детей).

-Ребята,  вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем, а людей кормлю(ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошк, бульоны,

 Супы,  макароны (кастрюля).

-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».

-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и  получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).

Дети собирают осколки тарелок.

Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.

-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть?  Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).

(Дети повторяют хором и индивидуально).

-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).

-Это… чайник. У него есть … (воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).

 -Василиса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.

Кукла Катя говорит вам «спасибо».

-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),

Будем маме помогать (прыгают):

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).

-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).

Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.


Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда»

Цели:  расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  Может по просьбе взрослого рассказать о предметах посуды, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».   Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда?  (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

Воспитатель: Ребятки, давайте с игрушками потанцуем, возьмите по одной игрушке и повторяйте движения за мной (под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).

4. Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.

С чем мысейчас танцевали?  (С игрушками.)

Покажите, куда вы положили игрушки.  

Что можно делать с игрушками?  (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)  

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посудалежит на столе?  (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

5. Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда, и какие игрушки (демонстрация слайдов)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол.



Предварительный просмотр:

Календарный план работы с 30.11.2020 г. по 04.12.2020 г.

Тема недели: Домашние животные

Цель недели: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник 30.11.

Утро

Рассматривание иллюстраций

«Домашние животные» 

Беседа: «Кто   живет на ферме?»

Д/и: «Поучим игрушки здороваться друг с другом»

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 5

Игры на сенсорное развитие

КГН: Д/у: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Д/и «Найди маму».  

Цель:  продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Внести книги с изображением домашних животных

Создать условия для самостоятельной деятельности

центр сенсорики

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

НОД

  1. Речевое развитие: Занятие 11  Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр. 88
  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.221

Прогулка

Картотека прогулок зима № 1

Наблюдение за деревьями

П/и: «Перешагни через палку»

Д/и: «Кто внимательный»

Трудовая деятельность: Подметаем дорожку от снега

Индивидуальная работа бег по прямой

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №7)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Чтение «Киска, киска, киска, брысь!» 

КГН: Учить следить за своим внешним видом. Продолжать приучать детей самостоятельно надевать носки.

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Центр книжки, сенсорного развития

Вечер

Д/и: «Зайчик ушиб лапку, пожалей его»

Рассказ: «Как я ходила в парикмахерскую».

Строительные игры «Домик для собачки»

Д/и: «Собери пирамидку»

Учить следить за порядком в групповой комнате, в игровых центрах.

Вторник 01.12.

Утро

Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 5

Игры на сенсорное развитие

Д/и: «Накормим куклу обедом»

Д/и: «Назови цвет»

Иллюстрации по теме

Создать условия для самостоятельной деятельности

центр сенсорики

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Папка- передвижка «Зима»

НОД

  1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): Методическое пособие Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Занятие 30 «Наши верные друзья» стр. 38
  1. Художественно – эстетическое развитие (лепка): см. конспект «Цыплята»

Прогулка

Картотека прогулок № 2

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

П/и: «Зайка беленький сидит»

Д/и: «Где позвонили?»

Трудовая деятельность: Сгребаем снег лопатками

Индивидуальная работа

И/у: «Найди игрушку»

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №7)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Чтение «Бычок» А. Барто 

КГН: Д/и «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Д/и: «Покажем кукле, как работает парикмахер»

Картотека №13 «Бумага, ее качества и свойства»

С/и: «Парикмахер»

Д/и: «Собери картинку»

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Разрезные картинки домашних животных и их детенышей.

Самостоятельная игровая деятельность

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Среда 02.12.

Утро

Беседа: «Почему называются домашними животными», рассматривание иллюстраций. Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 5

Игры на развитие мелкой моторики рук

КГН: «Научи куклу мыть руки».

Цель: продолжать закреплять умения пользоваться мылом и

водой, добиваться тщательного мытья рук и вытирания о полотенца.

Учить детей правильно держать ложку

Иллюстрации по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Автокресло – это важно!»

НОД

  1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
  1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): см. конспект «Дикие животные»

Прогулка

Картотека прогулок № 3

Наблюдение за снегопадом

П/и: «Бегите ко мне»

Д/и: «Громко - тихо»

Трудовая деятельность: Собираем игрушки по окончании прогулки

Индивидуальная работа

Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки,  мелкие игрушки, ведерки,  маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №7)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Чтение «Как у нашего кота»

Приучать детей самостоятельно надевать носки.

Д/и: «Найди такой же предмет»

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Д/и: «На что похожа фигура?» (развивать воображенья, пополнять словарный запас). Строительные игры «Ферма»

Разучивание новогодних стихов и песен.

Продолжать учить следить за порядком в групповой комнате, в игровых центрах.

Самостоятельные игры по интересам детей - развивать самостоятельность, инициативность.

Четверг 03.12

Утро

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 5

Игры на сенсорное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Практическое упражнение: «Чистые ручки»

Д/и: «Большие и маленькие»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе.

Иллюстрации по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах

активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Речевое развитие: см. конспект «Домашние животные»

  1. Физическое развитие (вторая половина дня): Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. стр.221

Прогулка

Картотека прогулок № 4

Наблюдение за погодой

П/и: «Кто тише»

Д/и: «Что в мешочке?»

Трудовая деятельность: Собираем игрушки по окончании прогулки

Повторение потешки «Большие ноги шли по дороге…»

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки, мелкие игрушки, ведерки, маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №7)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Чтение В. Сутеева «Три котенка»

Продолжать приучать детей самостоятельно надевать носки.

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Игра-ситуация «Коза рогатая»

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Цель: учить строить по образцу.

Разучивание новогодних стихов и песен.

И/у: «Попади в круг»

Цель: продолжать развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность

Пятница 04.12.

Утро

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у тебя дома есть?»

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ № 5

Игры на сенсорное развитие и на развитие мелкой моторики рук

Д/и: «Кто в домике живет?»

Д/и: «Узнай голоса животных»

Самостоятельная деятельность в центрах активности по желанию детей

муляжи продуктов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

  1. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

  1. Художественно – эстетическое развитие (рисование): Методическое пособие Королева Т.В.  Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет Занятие 23 «Разноцветные рыбки»

Прогулка

Картотека прогулок № 5

Наблюдение за кошкой или собакой

П/и: «Перебежки-догонялки»

Д/и: «Найди и принеси»

Трудовая деятельность: собираем игрушки по окончании прогулки

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах через линию

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с выносным материалом:

лопатки, мелкие игрушки, ведерки, маски для игр, рули, машины.

После сна

Гимнастика после сна и оздоровление (картотека №7)

Пальчиковая гимнастика: Картотека №11

Д/и: «Разложи по форме»

Нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики

Вечер

Игра-ситуация «Коза-рогатая»

Д/и: «Кто как кричит?»

Продуктивная деятельность: «Зёрнышки для петушка» Цель: научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Д/и: «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Поручение разложить кубики, мозаику по коробкам.

,

Альбомные листы ½, баночки с водой, кисти, клеенки, салфетки

Самостоятельная деятельность в центрах активности, сюжетно-ролевые игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Тематическое планирование по лексическим темам

Я обобщила материал по следующим лексическим темам для занятий по развитию речи:фрукты,овощи,посуда,грибы,домашние и дикие животные и др....