Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»
консультация

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Консультация для воспитателей

«Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

    Подготовила:

         музыкальный руководитель

    Захарова Т.Г.

             

г. Нижневартовск

   Важно с самого раннего возраста развивать музыкальные способности детей, совершенствовать музыкальный слух.

   Большую помощь в обучении, сенсорном воспитании детей, в решении задач их гармоничного развития оказывают музыкально-дидактические игры.

   Музыкально-дидактические игры, разнообразные по задачам и содержанию, способствуют формированию у детей умения слушать музыку, различать высоту, тембр, силу и длительность звука, планомерно развивают высотный и ритмический, динамический и тембровый слух. А музыкальный слух, в свою очередь позволяет детям проявить себя в самостоятельной музыкальной деятельности.

   Многообразные задачи, которые детям приходится решать в музыкально-дидактических играх, требуют от них не только умственных, но и волевых усилий – организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, развивают внимание находчивость, инициативу.

   Таким образом, музыкально – дидактические игры – это одно из средств обучения на музыкальных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников.

   Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если материал доступен и интересен, поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре.

   Этому требованию отвечают музыкально-дидактические игры, которые дают возможность в игровой форме активизировать умственные процессы, развивать музыкальный слух, воспитывать нравственные качества личности.

   Для того, чтобы успешнее осуществлять задачи по развитию музыкального слуха у детей, необходима заинтересованность воспитателей, ведь музыкальному руководителю без воспитателя трудно организовать детскую самостоятельную музыкальную деятельность.

   Воспитатель должен хорошо знать программные требования, ясно представлять цели и задачи музыкального воспитания, знать свою роль в той или иной музыкально-дидактической игре. Воспитатель должен ознакомиться с содержанием музыкально-дидактических игр, поскольку игровые действия стимулируют детскую активность, вызывают у детей радость, чувство удовлетворения, а правила являются организующим элементом игры.

   Роль и активность воспитателя зависит от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы.

   Действуя вместе с воспитателями, дети легче и быстрее осваивают правила игры. В результате своего участия в игре воспитатель видит, в какой степени нужна его помощь тому или иному ребёнку, насколько дети овладели заданием.

   Учитывая особенности каждого ребёнка, воспитатель умело использует индивидуальный подход к нему, стремится развивать музыкальные способности у каждого.

   Таким образом, продуманные и интересно организованные музыкально-дидактические игры расширяют музыкальные представления детей, способствуют развитию творческих способностей, музыкального слуха, чувства ритма, общему музыкальному развитию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Эта консультация поможет воспитателям ДОУ разобраться что же это  такое- русские народные игры....

Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"

Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста»

Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение,...

Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.

Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....

Консультация для родителей "Значение аппликации в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоят...

Консультация для родителей «Значение аппликации в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно ...