Интегрированное занятие в технике оригами "Татарский национальный головной убор - тюбетей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия в технике оригами «Татарский национальный головной убор-тюбетей».

 

Цель: познакомить воспитанников с татарским народным костюмом (тюбетей) Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с татарским головным убором «Тюбетей»

• Вызвать интерес к татарскому костюму, его элементам.

• Называть предметы костюма, обратить внимание на узоры татарского национального костюма.

• Обогащать словарный запас воспитанников новыми словами (рубашка, брюки, безрукавный камзол( жилет),кушак(пояс).

• Побуждать проявлять самостоятельность и активность.

Развивающие:

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

• Развивать память речь воображение, коммуникативные качества.

Воспитательные:

• Воспитывать умения доводить начатое дело до конца

Материал:

• Лист бумаги , клей карандаш, бумажные салфетки, цветная бумага зелёного, желтого цвета  .

Предварительная работа

• Рассматривание альбомов с изображением татарского орнамента,

• Знакомство с мужским национальным костюмом,

• Рисование татарского орнамента,

• Просмотр татарских мультфильмов,

• Рассматривание иллюстраций по теме.

Формы организованной совместной деятельности:

• Решение проблемных ситуаций,

• Обсуждение,

• Игровой прием,

• Изобразительная деятельность

I. Вводная часть

Ход занятия:

- Ребята сегодня у нас необычный день. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся (ответы детей).Ребята посмотрите, а кто ещё к нам в гости пришёл давайте познакомимся. Воспитанники рассаживаются на стульчики

 Игра «Ты да я» Взялись за руки друзья и сказали ты да я – это мы! Я- Азат, я – Саша каждый воспитанник называет свое имя. Вот и познакомились.

II. Основная часть

Воспитатель : А вы заметили ребята,как необычно одет наш гость? Посмотрите на Азата. На нем одет, татарский народный костюм. А из каких частей состоит костюм? Кто мне скажет?(Ответы детей)

Воспитатель: рубашка, брюки, безрукавный камзол( жилет),кушак(пояс)

Воспитатель :Раньше мужчины и мальчики носили рубахи вышитые орнаментом, а поверх рубах одевали жилеты, а чтобы костюмы были красивыми и нарядными их украшали различным орнаментом, вышивали различные узоры.

 Украшали ленточками, бисером, вышивали узоры. Посмотрите на картинки

 

 

 

 

Посмотрите ребята, какой красивый головной убор. Как называется  этот головной убор? (Ответы детей) Посмотрите на нее внимательно, как она украшена! Она украшена национальным татарским узором.

А еще тюбетейки украшали бисером, видите какие красивые на ней цветы и завитки, а по краям она расшита разноцветной тесьмой. Вот какие красивые головные уборы и костюмы вышивались руками.

Что- то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся и поиграем в татарскую народную игру «Тюбетейка».

Игра «Тюбетейка»

Дети становятся в круг, под национальную татарскую музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребенка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка тот в центре танцует под татарскую мелодию.

А теперь я предлагаю сделать тюбетейку из бумаги  и украсить её красивым орнаментом и подарить Азату и его друзьям.

 

 

Молодцы ребята справились с заданием, очень красивые тюбетейки получились.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

 

 

-О чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

 

- Что мы с вами делали на занятии? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим, у всех ли получились работы?

Ядумаю Азату и его друзьям очень понравятся наши тюбетейки.

Ну что же пришла пора прощаться, давайте скажем Азату спасибо и до свидания. Будем ждать Азата еще в гости.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественн...

"Конструирование татарского национального головного убора - тюбетейки"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Головные уборы»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: обобщить знания...

«Изготовление национальных головных уборов с применением инновационных продуктивных технологий». Мастер-класс.

Многообразие культур и умение народов находить общие принципы совместного проживания — безусловное достижение, ценность и богатство Российской Федерации. На протяжении столетий в мире и согласии...

Тухья — чувашский национальный головной убор.

Неотъемлемой частью чувашского костюма является головной убор.Головные уборы чуваш — уникальное явление в национальной культуре. Необычные женские шапочки, украшенные вышивкой, бисером, монетами...

Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...