Проект "Давайте Дружить!"
проект (средняя группа)

Коваленко Елена Владимировна

проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_druzhit.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

"Давайте дружить!"

(в средней группе "Теремок")

Подготовила: Коваленко Е.В.

Актуальность проекта:  Большинство детей в 4-5-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то важной задачей дошкольной педагогики является формирование взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Продолжительность: 4 месяца (сентябрь-декабрь)

Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Развивающие:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества .

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

Методы:

1. Словесные

2.  Игровые

3. Наглядные

 4. Практические.

         

Приёмы:

1. Беседы

2. Наблюдения,

3. Чтение художественной литературы,

4. Игры.

Ожидаемый результат:

1. Дети стали более раскрепощенными и общительными;

2.  Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;

3. У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;

4. У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;

5. Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов - мирилок.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».

• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Давайте дружить». Составление плана.

• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.

• Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

II этап - практический

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание выставки «Подарок для друга своими руками!».

III этап – заключительный

1

Коллективная аппликация  «Дерево дружбы»

(дети и воспитатель)

сентябрь

2

Спортивный  досуг «Давай дружить!»

(воспитатель, дети  и родители)

октябрь

3

Драматизация сказки "Теремок" (воспитатель и родители)

Оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья»

ноябрь

4

Создание выставки «Подарок для друга своими руками!». (воспитатель, дети  и родители)

декабрь

 План реализации проекта

Модуль ОО

Содержание  работы

1.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Беседа на тему: «Что такое дружба?»

2.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...»

Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки

3.

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

4.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

Коллективная аппликация  «Дерево дружбы»

НОД «Дружба крепкая»

5.

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало»

Беседа на тему: «Драться или договариваться»

6.

Двигательная активность

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Спортивный  досуг «Давай дружить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...