Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"
материал (группа раннего возраста) на тему:
«Мы дружим с физкультурой»
Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающая: развивать внимание, умение выполнять движения согласно тексту;
Образовательная: формировать понятие о том, что физкультура и здоровый образ жизни - основа нашего здоровья; познакомить летними видами подвижных игр;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее настроение. Мы все бодрые и здоровые. Вот сегодня мы и поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель привлекает детей к персонажу кукольного театра Мишке (за ширмой), который плачет. Дети подходят поближе к ширме, чтобы рассмотреть Мишку и расспросить его.
- Мишка, а почему ты такой грустный? У тебя что-то болит?
- Да, ребята, я заболел. У меня болят лапы, ушки, горло, глазки. У меня болит голова, и я сильно кашляю. Помогите мне, ребята! Вылечите меня!
Воспитатель: Мишенька, а что ты делал сегодня с утра?
- Спал. Я всегда сплю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_igry_s_vodoj.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с водой в первой младшей группе
Кто не любит воду? Воду любят все! Особенно дети. Особенно малыши 2-3 лет, с которыми я работаю. Ведь все дети, особенно в дошкольный период, являются маленькими исследователями, которые с радостью и удивлением изучают окружающий мир. Чтобы их жизнь в детском саду была познавательна и интересна, я стараюсь вносить в нее как можно больше разнообразия. И в этом мне помогают игры с водой.
Вода способствует снятию эмоционального напряжения, убирает негатив, что так необходимо детям в период адаптации. К примеру, если во время утреннего приема предложить плачущему ребенку поиграть с водой, то слезы сразу высыхают, и малыш радостно торопится в группу. Вода притягивает детей как магнитом. На улице ни один ребенок не пройдет мимо лужи или капающей сосульки по весне.
Игры с водой помогают решать разные задачи обучения:
- знакомство с окружающим миром (изучаем свойства воды и разных предметов в воде);
- расширение и обогащение словарного запаса детей;
- овладение математическими понятиями (пустой – полный, много – мало и т. п);
- развитие физической активности (улучшение координации движений и мелкой моторики рук).
В нашей группе мы играем с водой регулярно. Для того, чтобы организовать игру нужно:
- емкость с водой (например, таз) поставить на детский столик так, чтобы к ней был свободный доступ с любой стороны;
- перед игрой одеть ребенку фартук и закатать рукава (если есть).
- подготовить необходимые материалы для игры (в зависимости от игры это может быть детская посуда, лейки, губки, мельницы, пипетки и многое другое).
Не лишним будет и прослушивание музыки со звуками льющейся воды, например, шум дождя, водопада, набегающей морской волны.
Также перед началом игры с детками необходимо проговорить правила:
- играть рядом друг с другом не мешая;
- не отбирать игрушки;
- не лить воду на пол и других детей.
Предлагаю вам ознакомиться с теми играми, которые я использую в своей работе с детьми.
- «Переливание воды».
«Раз, два, три, четыре, пять, с водичкой будем мы играть».
Цель: настроить детей на игру.
Задачи: снять эмоциональное напряжение, развивать глазомер, аккуратность
Нужно взять разные емкости (мисочки, стаканчики, бутылочки) и переливать воду из одного в другой.
2. «Бассейн»
Цель: развивать фантазию
Предложить детям научить игрушки плавать.
3. «Капли»
Цель: развитие мелкой моторики, учить считать.
С помощью пипетки наполнить контейнеры для заморозки льда (можно использовать любую другую емкость). В ходе игры можно посчитать сколько капель помещается в один отсек контейнера.
4. «Выжми губку».
Цель: развитие мелкой моторики
Показать, как с помощью губки можно переносить воду из одной емкости в другую.
5. «Бумажные кораблики»
Цель: развитие дыхания и артикуляционного аппарата.
Опустить в воду бумажные кораблики и дуть на них. В ходе игры понаблюдать за бумагой и вместе сделать выводы, что бумага портится от воды
6. «Ложки».
Цель: развитие мелкой моторики, а также овладение понятиями «пустой – полный»
С помощью чайных и столовых ложек вылавливать разные мелкие предметы из воды.
7. «Водяные мельницы»
Цель: учить устанавливать причину следственной связи.
С помощью кружки, ковшика или лейки лить воду в водяную мельницу и наблюдать, как крутится колесо, сделать вывод, почему так происходит. Как видите, игры с водой бывают очень разнообразны. Можно самим придумать еще множество игр, и все они будут интересны и увлекательны для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста развития "С витаминами дружу и здоровье берегу"
конспект занятия в группе раннего развития...
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» ранни...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»
Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»...
Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»
Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»...
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...
Конспект тематической летней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «До чего ж денек хорош»
Конспект тематической летней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «До чего ж денек хорош»...