Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»
план-конспект занятия
Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад».
Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании, учить пониманию причинно-следственных связей.
1. Наблюдение за деревьями. Цель: уточнение представлений детей об основных частях дерева, закрепление знаний о том, что осенью листья желтеют, опадают.
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Подойдем поближе к дереву и полюбуемся его красивым нарядом! Эту красоту создала сама природа.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
С этими словами воспитатель подводит детей к дереву. Предлагает вспомнить основные части дерева. (ответы детей). А что происходит с деревьями осенью? (ответы детей). Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева. Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится- кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это явление природы называется «Листопад». Девайте вместе повторим это красивое слово – «листопад».
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят…
(дети повторяют за воспитателем).
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает. (Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает. (Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой. (Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки. (Приседают)
Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры
2. Подвижные игры:
- П/И «Осенние листочки». Цель: побуждать детей начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.
Ход игры: Воспитатель привлекает внимание детей к заранее собранному букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу взрослого выполняют несложные движения в соответствии с текстом стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует- задувает. (качаются вправо-влево, руки перед собой)
Желтые листочки
С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой)
И летят листочки
Прямо по дорожке, (кружатся на месте)
Падают листочки
Прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз)
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует- полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.
- П/И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: побуждать детей прыгать на месте на двух ногах; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: педагог, делая движение рукой, как будто отбивая мяч, говорит:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, белый, голубой,
Не беги же ты, постой!
Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «Постой!» дети-«мячики» останавливаются и на слова педагога: «Марина (называет ребенка), лови!» убегают, а названный ребенок их ловит.
- Молодцы, ребята!
3. Индивидуальная работа по развитию движений:
- Двигательное упражнение «Перепрыгни через лужу». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Двигательное упражнение «Хождение по узкой дорожке». Цель: развивать равновесие, координацию движений, формировать правильную осанку.
4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить детям очистить дорожки от листьев и мелких камешков.
5. Самостоятельная деятельность детей - дети играют с выносным
материалом (совочки, ведерки, формочки, мячики и т.д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-520504-1417967250.jpg)
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...
Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1320118-1615111114.jpg)
Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»
Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1320118-1615111114.jpg)
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1320118-1615111114.jpg)
Конспект тематической летней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «До чего ж денек хорош»
Конспект тематической летней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «До чего ж денек хорош»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217383-1581334040.jpg)
Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста на тему "Осень в гости к нам пришла"
В данном сценарии подробно описаны цель, задачи данного мероприятия, представлено интересное содержание праздника с подбором песен, музыкальных и дидактических игр....