Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»
план-конспект занятия

Симонова Елена Леонидовна

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_progulok_osen.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад».

Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании, учить пониманию причинно-следственных связей. 

1. Наблюдение за деревьями. Цель: уточнение представлений детей об основных частях дерева, закрепление знаний о том, что осенью листья желтеют, опадают.

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Подойдем поближе к дереву и полюбуемся его красивым нарядом! Эту красоту создала сама природа.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

С этими словами воспитатель подводит детей к дереву. Предлагает вспомнить основные части дерева. (ответы детей). А что происходит с деревьями осенью? (ответы детей). Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева. Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится- кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю. Это явление природы называется «Листопад». Девайте вместе повторим это красивое слово – «листопад».

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят…

(дети повторяют за воспитателем).

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.                 (Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.          (Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.  (Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.  (Приседают)

Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры

2. Подвижные игры:

   - П/И «Осенние листочки». Цель: побуждать детей начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений.

Ход игры: Воспитатель привлекает внимание детей к заранее собранному букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу взрослого выполняют несложные движения в соответствии с текстом стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует- задувает.   (качаются вправо-влево, руки перед собой)

Желтые листочки

С дерева сдувает!  (машут руками сверху вниз перед собой)

И летят листочки

Прямо по дорожке,    (кружатся на месте)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз)

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует- полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

- П/И «Мой веселый звонкий мяч». Цель: побуждать детей прыгать на месте на двух ногах; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: педагог, делая движение рукой, как будто отбивая мяч, говорит:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, белый, голубой,

Не беги же ты, постой!

Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «Постой!» дети-«мячики» останавливаются и на слова педагога: «Марина (называет ребенка), лови!» убегают, а названный ребенок их ловит.

- Молодцы, ребята!

3. Индивидуальная работа по развитию движений:

- Двигательное упражнение «Перепрыгни через лужу». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Двигательное упражнение «Хождение по узкой дорожке». Цель: развивать равновесие, координацию движений, формировать правильную осанку.

4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить детям очистить дорожки от листьев и мелких камешков.

5. Самостоятельная деятельность детей - дети играют с выносным

материалом (совочки, ведерки, формочки, мячики и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»

Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»...

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...

Конспект тематической летней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «До чего ж денек хорош»

Конспект тематической летней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «До чего ж денек хорош»...

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста на тему "Осень в гости к нам пришла"

В данном сценарии подробно описаны цель, задачи данного мероприятия, представлено интересное содержание праздника с подбором песен, музыкальных и дидактических игр....