проект "Собирайся детвора-сказка в гости к нам пришла!"
проект

Мищенко Оксана Васильевна

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraysya_detvora.docx97.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

муниципального образования

городской округ Люберцы   Московской области

(МОУ СОШ № 28)

140013, г. Люберцы Московской области,                      

ул. Вертолетная, дом 8                                                                        E-mail: lbrc_school28@mosreg.ru

ОГРН 1175027019045, ИНН/КПП 5027254749/502701001             Телефон:   8-498-642-35-25

Проект

в подготовительной группе

«Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

                                             

          Воспитатели :                      

                                        Мищенко О.В.

Манафова А.М.

г.Люберцы

Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный
  • по доминирующей линии практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта:

  • дети группы №23 «Русалочка»», группы №18 «Капелька»;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели: Манафова А.М., Мищенко О.В.,., Козакова В.Н.;
  • инструктор по физической культуре: Шабаева З.А.

Сроки реализации проекта: два месяца. (10.10.2022-27.12.2022)

Проблема

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Многие дети не знают всем известных героев наших народных сказок.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель проекта

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Развитие физических качеств посредством русской народной сказки.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках.
  • Развивать двигательные умения и навыки через эмоциональное восприятие героев и содержания сказок.
  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас.
  • Формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
  • Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
  • Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Предполагаемый результат:

В ходе проекта, мы ждём определённых результатов:

  • приобщение детей к народному творчеству;
  • формирование двигательных навыков ползания и переползания, метания, владения мячом, навыков в равновесии;
  • развитие диалогической и монологической речи;
  • создание благоприятной психологической атмосферы в совместной деятельности;
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • потребность и готовность проявлять сострадание и радость;
  • ответственность за свои дела и поступки.

Взаимодействие с родителями:

  • совместное занятие  по физкультуре детей и родителей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
  • подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
  • устройство выставки работ детей и родителей «Мои любимые сказки».

Итоговое мероприятие:

  • презентация проекта «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»;
  • физкультурный досуг по сказкам «Теремок»
  • совместное ООД детей и родителей «Колобок»

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные;
  • анкетирование родителей;
  • беседы;
  • тематические физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры;
  • тематическая утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения;
  • консультации для родителей;
  • выставки детского творчества;

Подготовительный этап:

  • Изучение познавательной и методической литературы по данной теме.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультации для родителей.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Изучение методической литературы.
  • Обогащение развивающей среды:
  • русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками;
  • альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;
  • дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
  • маски, костюмы героев сказок;
  • раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;
  • Изготовление альбома для рассматривания:

«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

  • Подбор подвижных игр:

«Водяной», «Две тетери», «Угадай, кто зовёт», «Обеги круг», «Огуречик», «Зайка», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «Медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и мышь», «Курочка-хохлатка», «Золотые ворота».

  • Подбор дидактических игр. 
  • Поиск загадок о сказках.
  • Поиск пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве.
  • Подборка пальчиковых игр по мотивам народных сказок:

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

  • Подборка физкультминуток по русским народным сказкам.
  • Подборка музыки для физкультурного досуга.
  • Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Организационный этап:

Познавательное развитие 

Рассматривание иллюстраций с изображением героев русских народных сказок.

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой», «Найди лишнюю картинку»«Хорошо-плохо» «Расскажи сказку по картинке»«Из какой я сказки?».

Творческие задания «Узнай сказку по песенке героев»«Продолжи сказку»«Нарисуй сказку».

Кубики и пазлы по русским народным сказкам.

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух»«Заюшкина избушка»«Теремок».

Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Чтение, слушание в аудиозаписи, обсуждение и пересказ сказок.

Физическое развитие 

Применение в Утренней гимнастике народных прибауток и потешек. Использование на ООД тематических физкультминуток, пальчиковых игр, русских народных подвижных игр.

Спортивное развлечение по сказкам «Теремок», «Колобок».

Художественно – эстетическое развитие 

Раскрашивание «Теремок», «Курочка Ряба», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок». 

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине «Теремок». Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок».

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»

Консультации: «Зачем детям сказки», «Роли сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка», «Зачем читать детям сказки».

Папка–передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»«Список литературы для детей 5 лет».

Помощь в изготовлении костюмов по сказкам «Теремок» и «Колобок».

Заключительный этап:

Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Русские народные сказки»

Инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое физкультурное занятие «В гостях у сказки»

Совместное занятие по физкультуре детей и родителей «Колобок»

Продукт проектной деятельности:

  • Анкета для родителей;
  • Консультации для родителей;
  • Папка-передвижка …
  • Тематические беседы «…
  • Разработки конспектов ООД, сценариев физкультурных досугов;
  • Картотеки загадок о русских народных сказках;
  • Картотека пословиц, поговорок, прибауток, потешек о русском народном быте и гостеприимстве;
  • Картотека русских народных подвижных игр;
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток по мотивам русских народных сказок;
  • Картотека дидактических игр;
  • Мультимедийная презентация;

Заключение

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подхода к развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками и использование продуктивных видов деятельности, мультимедийного оборудования.

Анализ проведенной работы показал, что, используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в различных видах деятельности и применяя ИКТ, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста. У ребенка формируется активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, что соответствует целям и задачам по формированию личности дошкольника Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

        

Физкультурный досуг

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовка:

  • чтение детям русской народной сказки «Теремок»;
  • игры детей с персонажами сказки (игрушки бибабо);
  • обучение детей на занятиях подражательным движениям.

Оборудование:

  • скамейки гимнастические – 2 шт.;
  • мячи по количеству детей;
  • киндеры 4-х цветов – по 10 шт. каждого цвета;
  • обручи пластмассовые – 5 шт.;
  • дуга гимнастическая – 2 шт.;
  • бутафорский домик-ширма или крупный строительный материал – кубы разных размеров (для теремка);
  • игрушки бибабо (мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь).

Инструктор сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок (дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).

Инструктор (берёт Мышку):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

(Дети идут мелким шагом на носочках.)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Видит – стоит большой мешок, а в нём много разных зёрен, все перепутаны. Решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим мешочкам.

Подвижная игра «Каждое зёрнышко в свой мешочек»

Дети по очереди подлезают под дугу, берут киндер определённого цвета, снова подлезают под дугу, бегом несут киндер в обруч, помеченный таким же цветом.

Инструктор (берёт Лягушку):

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка бежит,

(Дети прыгают по залу, как лягушки.)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Мышка:        А что ты любишь делать?

Лягушка:        Очень люблю мотыльков и комаров ловить.

Подвижная игра «Лягушка ловит мотыльков (комаров)»

Дети, расположившись по кругу, присаживаются на корточки. Воспитатель над их головами проносит палку с верёвкой, к которой привязан «мотылёк» или «комар». Из положения сидя дети подрыгивают вверх, стараясь «поймать» насекомое.

Воспитатель (Берёт Зайца.)                

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайка бежит,

(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка.

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Заяц:                Я – зайка-попрыгайка. Давайте жить вместе.

Лягушка:        А что ты любишь делать?

Заяц:                У меня лапки сильные, я люблю ими барабанить.

        Дети стучат ладошками по полу.

                        

Воспитатель: Стали они жить втроём.

(Берёт Лису.)                

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полюшку лисичка бежит,

(Дети на носочках бегут за воспитателем змейкой.)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка.

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Петушок:        Я – петушок, золотой гребешок.

Заяц:                Я – зайка-попрыгайка. А ты кто?

Лиса:        Я – лисичка-сестричка. Давайте вместе жить.

Заяц:                А что ты умеешь делать?

Лиса:        Умею петушков и курочек стеречь.

Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»

Дети встают на гимнастические скамейки. Затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, машут руками («крыльями»), «клюют зёрнышки», кудахчут, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамейки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

Инструктор:                 Стали они жить вчетвером

(Берёт Волка.)                

Стоит в поле теремок, теремок,                                

Он не низок, не высок, не высок.                                

Вот по полю, полю волк бежит,

(Дети бегут за воспитателем широким шагом.)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка.

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Заяц:                Я – зайка-попрыгайка.

Лиса:        Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:        Я – волчок, серый бочок. Давайте вместе жить.

Лиса:        А что ты любишь делать?

Волк:        Я люблю с зайчатами в прятки, догонялки играть.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

В одной стороне зала (в своих домиках) располагаются зайцы. Волк находится в противоположной стороне (в овраге). Воспитатель произносит:

                        Зайки скачут скок, скок, скок

                        На зелёненький лужок,

                        Травку щиплют, слушают,

                        Не идёт ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке (то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку). Как только воспитатель произнесёт слово «Волк!», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк уже не может их ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг.

Воспитатель: Наигрались заяц и волк да пошли в теремок отдыхать.

(Берёт Медведя.)                

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит,

(Дети идут за воспитателем на внешней стороне стопы.)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:        Я – мышка-норушка.

Лягушка:        Я – лягушка-квакушка.

Заяц:                Я – зайка-попрыгайка.

Лиса:        Я – лисичка-сестричка.

Волк:        Я – волчок, серый бочок. А ты кто?

Медведь:        Я – мишка-медведь. Давайте вместе жить.

Волк:        А что ты любишь делать?

Медведь:        Я люблю в лес ходить, дрова рубить.

Дети «рубят дрова», произнося при этом: «У-ух!».

Воспитатель: Так и стали они все вместе дружно жить-поживать и добра наживать. А по вечерам любили около теремка весело поплясать.

        В аудиозаписи звучит русская народная плясовая мелодия. Дети вместе с воспитателем танцуют, используя знакомые танцевальные движения и ориентируясь на показ педагога. Затем строятся в колонну по одному и под весёлую музыку уходят в группу.

Анкета для родителей.

«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

мама

папа

дедушка, бабушка

няня

кто-то еще (укажите кто)

2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?

-2 часа в день

- 4 часа в день

- полдня

весь день

3. Читали вам в детстве сказки?

да

нет

очень мало

не помню

1. Читаете ли Вы своим детям сказки?

да

нет

иногда

2. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

с трех месяцев

с одного года

с трех лет

Ваш вариант

3. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

чтение

рассказ

рассказ выдуманной сказки

театрализация

7. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

всегда

иногда

никогда

8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?

телевидению

компьютерным играм

сказкам

мультфильмам

чему-то другому

9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?

- да

- нет

- не знаю

10. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?

- развлекательную

- развивающую

11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?

- интеллект

- речь

- творческие способности

- что-либо другое

12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?

- да

- нет

- хотели бы познакомиться

13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

- да

- нет

- иногда

14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

- да

- нет

- иногда

15. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?

- с удовольствием

- неохотно

- -не купили бы

16. Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?

- положительным

- отрицательным

- вообще не подражает.

Загадки по русским народным сказкам.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. («Дюймовочка»)

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»)

Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»)

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

(«Царевна-лягушка»)

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

(«По щучьему велению»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.

(«Пузырь, соломинка и лапоть»)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его… («Емеля»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

(«Три поросёнка»)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная Шапочка»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(«Бычок – смоляной бочок»)

Он хозяина любил,

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил. («Кот в сапогах»)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(«Василиса Премудрая»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает без оглядки,

А за ним и бабка вслед? («Пых»)

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты?

(«Двенадцать месяцев»)

        

Консультация для родителей

«Зачем детям сказки?»

Сказка – это иной мир, где можно встретиться с волшебными героями, успеть полюбить положительных и испытать негодование к отрицательным. Сказки нужны не только детям, но и взрослым. Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки? В чем ее впечатляющая сила воздействия?

    C:\Users\Елена\Desktop\сентябрь\картинки\Сутеев__04.jpg

Сказки являются идеально доступным для ребенка носителем основных морально-этических критериев, а также моделей поведения людей и типов их взаимодействия. Узнавая, как действуют герои сказок, ребенок получает программу для себя: как реагировать, когда обидели, когда кто-то просит о помощи или тебе нужна помощь, когда сталкиваешься с трудностями... Поэтому читать сказки очень нужно и очень важно!

Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым, не быть простаком и суметь распознать обман. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.

Можно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. Этот метод широко используется в сказкотерапии.      

Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример плохих поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка.

C:\Users\Елена\Desktop\сентябрь\картинки\5970f390dfc8a.jpg    

Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклично-повторяющимися событиями, например: «Теремок», «Колобок», «Репка». С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом. В этом возрасте следует интересоваться у ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения.

Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.

Ребёнок, регулярно слушающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым, даже более уверенным в себе. Четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими.

Добрых сказок вам и вашим детям!

Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Цель:

1. Познакомить с русскими народными сказками о животных, побуждать детей к игре – драматизации, активировать внимание, приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре;

2. Развивать мышление, фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой;

3. Воспитывать умение дружить, милосердие.

Оборудование: выставка книг, костюмы сказочных героев, игрушка колобок.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

2. Вводное слово.

- Дети, вы любите отгадывать загадки?

- Отгадайте загадку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

Стук в дверь. Появляется колобок.

- Сегодня у нас в гостях колобок. Он приглашает нас в сказочную страну. Колобок подготовил для нас подарок – выставку книг.

- Рассмотрите выставку книг.

- Кто нарисован на обложках? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др.)

- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

3. Сообщение темы занятия.

- А сейчас колобок хочет загадать вам загадки. Отгадав загадки, вы узнаете название сказки.

Хвост пушистый

Мех  золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. ( Лиса )

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( Заяц )

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. ( Петух )

- Как же называется сказка? ( «Лиса, Заяц и Петух»)

- Давайте попробуем проинсценировать эту русскую народную  сказку - «Лиса, Заяц и Петух».

4. Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Автор:         Жили – были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная,а у зайчика лубяная. Пришла весна – красна. У лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика- то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собака:

Собака :         Тяф-тяф-тяф! Про что, зайчик, плачешь?

Зайчик:         Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака:         Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик:        Нет, не выгонишь!

Собака:         Нет, выгоню! Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Лиса (с печи):         Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор:         Собака испугалась и ушла.

Медведь:         О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:          Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь:         Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик:         Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь:         Нет, выгоню! Поди, лиса, вон!

Лиса:         Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Петух:         Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:         Отстань, петух! : Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух:         Пойдем, я ее выгоню.

Зайчик:         Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух:         Нет, выгоню!

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Автор:         Она услыхала, испугалась, говорит:

Лиса:         Одеваюсь…

Петух:         Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Лиса:         Шубу надеваю!

Петух:         Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Автор:         Лисица выбежала. Петух с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать.

5. Подведение итогов занятия.

- Колобку очень понравилась эта сказка.

 ( В группу заходят лиса и петух)

Лиса:         Я плохому научилась,

                  Но теперь я изменилась.

                Вы меня, друзья, простите.

                И подарок мой примите.

Петух:         Воспитанье очень важно!

                Что призналась ты – похвально!

                По натуре лиса добра,

Но не так воспитана была.

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить        .

Вы всегда в беде друга выручайте,

И во всем, во всем другу помогайте!

- Посмотрите, что принесла лиса? (мозаику)

        - Угадали, из какой сказки эти герои?

        - Давайте соберем эту мозаику.

6. Рефлексия.

- Дети, а вам эта сказка понравилась? Тогда громко похлопайте в ладоши.

-А как сказка называлась?

-А какая Лиса в этой сказке? ( Хитрая.)

-А Зайчик?  (Бедный, несчастный.)

-Кто помог Зайчику ? ( Петух.)

-Каким он был ? ( Храбрым.)

-Что всегда побеждает зло? ( Добро.) Правильно!

Выходят артисты.

-Артистами ребята побывали

И сказку вам ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

До свидания!

 

           

Конспект занятия :

 «Зимовье зверей».

Задачи. Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); учить создавать коллективную аппликацию из салфетки, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем.

Коррекционные. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений, активизировать и расширять словарь.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: выставка книг, шапочки-маски, салфетка белая, кисточка, клей.  

                  Содержание  организованной образовательной

                                          деятельности детей.

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о русских народных сказках, в которых главные герои – животные. Какие русские народные сказки, в которых участвуют животные, вы знаете?

Обратите внимание на книжную выставку. Здесь собраны русские народные сказки о животных, которые мы читали.

- Скажите, почему сказки называются народными?

- А почему русскими?

- Кто нарисован на обложках книг? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др)

- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

Отгадайте загадку.

Холодная и хмурая погода,

И снег лежит уже и тут и там.

Какое же сегодня время года?

Одна подсказка – все же не зима.

Дети. Поздняя осень.

- Сегодня я расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? ( Заблудились, хозяин прогнал и т. д.) Всякое могло случиться. История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.

Ведущий. Однажды в лесу приключилась такая история…

Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.

Бык. Куда, Баран, идешь?

Баран. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем со мной.

Ведущий. Вот пошли они вместе, навстречу им Свинья. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Свинья, идешь?

Свинья. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Пошли втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Гусь, идешь?

Гусь. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык и спрашивает…  

Бык. Куда, Петух, идешь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Баран. У меня шуба теплая. Я и так перезимую.

Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.

Ведущий. Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык. Ну, вы, братцы, как хотите, а я стану избу строить.

Ведущий. Стал Бык думать, из чего бы ему дом строить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал, и говорит…

Баран. Холодно- то как, даже шуба не спасает.

Ведущий. Свинья стала землю рыть, а она мерзлая, не копается.

Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.

Ведущий. Петух и Гусь хотели на ель взлететь.

Петух. Что – то крылья у меня примерзли, не слушаются.

Гусь. И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к Быку.

Ведущий. Пошли они к Быку.

Петух. Согласны мы, Бык, с тобой избу строить.

Бык. Вот и хорошо, вместе – то и быстрее, и веселее. Только я  все никак не придумаю: из чего строить – то будем?

Ведущий. Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…

Хозяйка леса. Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.

Звери. Нет, не знаем.

Хозяйка леса. А замерзли – то вы как! Давайте сначала я вас согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь.

                       

                             Игра (координация речи с движением)

Пришли мы все в лес погулять,

Да что – то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями)

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают: ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),

Построим прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Ведущий. А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу зимой много?

Дети. Снега, сугробов.

Ведущий. Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.

Мультимедийная презентация «В зимнем лесу».

Фото 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.

Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.

Фото 3. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Фото 4. Зайчик спрятался в сугроб.

Фото 5. Волк в снегу согрелся.

Фото 6. У лисы своя нора.

Фото 7. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

 

Ведущий. Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу! Он и тут, и там.    (Проводит гимнастику для глаз.) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите, из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем салфетку. Понадобятся клей и кисть. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки. Берем салфетку, сминаем ее и наклеиваем. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем скомканную салфетку. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится, если немного потренируетесь.

                               Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои ! (Показывают обе руки.)

Их как  хочешь, поверни ! (Крутят руками в разные стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять ! (Загибают пальцы по очереди.)

Не сидится им опять (Крутят руками в разные стороны.)

Постучали (Хлопают в ладоши.)

Повертели (Крутят руками в разные стороны.)

И работать захотели (Сжимают – разжимают пальцы.)

Ведущий. Рассаживайтесь удобней. Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку, он будет делать фундамент дома, дощечки поменьше – Свинье и Барану, они будут делать стены, ну, а крышу доверим Петушку и Гусю. Не торопитесь, делайте все аккуратно! (Дети работают.) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на фланелеграфе. Сначала кладем фундамент – это основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом! Посмотрите, какой он большой и теплый!

             Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

      Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию)

Ох, и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки).

Хоть из снега – не беда ! (Взмахивают руками.)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям ! (Делают пружинки, кланяются.)

Ведущий. Вот и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки – маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какими были в ней звери? (добрыми, дружными, трудолюбивыми)

Хозяйка леса.  И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это! А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Проект "Собирайся детвора,сказка в гости к нам пришла"

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержанию социаль...

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»

Проект в средних группах «Собирайся детвора, сказка в гости к нам пришла»Вид проекта:по продолжительности краткосрочный;по доминирующей линии практико-ориентированный;по содержан...