Статья : "Малоподвижные игры для детей 2-3 лет"
статья (младшая группа)

Большакова Лариса Вилоровна

статья для ознакомления с малоподвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_malopodvizhnye_igry.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

                   "Малоподвижные игры для детей 2-3 лет"

Воспитательное значение малоподвижной игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого  она может сделать трудолюбивым,  незнайку – знающим,  неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

   Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

   Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

   В играх дети радуются, на каждом шагу открывая для себя новое в окружающем их мире, в формах игры, овладевая навыками, которых требует жизнь. Игра больше, чем какая-либо другая деятельность в дошкольном возрасте, требует от ребёнка определённых поступков, выявления личных свойств и качеств.

   Как показывает опыт организации детской жизни, необходимо, чтобы развивалось и действовало особое качество, позволяющее детям устанавливать между собой связи, чувствовать друг друга, общаться друг с другом, быть способными действовать друг с другом.  Это свойство называется общественностью. Предлагая детям играть вместе, играть дружно, мы тем самым требуем от них довольно высокого уровня развития общественности.

   Именно игра позволяет формировать это качество и тем самым сближает воспитание с характером жизни  общества взрослого.

    Организация и проведение игры, которая побуждала бы к хорошим поступкам, вызывала бы лучшие качества, требует большого искусства педагога.  Деятельность педагога должна быть в первую очередь обращена  на то, чтобы организовать играющих детей, добиться между ними правильных взаимоотношений. Если игры – это радость, то нужно так организовать их, чтобы они воспитывали положительные эмоции, что достигается только при положительных взаимоотношениях между играющими.

   Поэтому взаимоотношения детей должны быть в центре внимания педагога постоянно, а не только тогда, когда возникают конфликты в играющем коллективе.

   Когда педагог входит в центр детской жизни -  в круг отношений, которые складываются между детьми, то ему  легче ориентироваться при организации игры.

   Поэтому педагог должен владеть мастерством руководства игрой: малоподвижной, ролевой, музыкальной, командной – в такой мере, чтобы готовым в любой момент  показать детям игру, проиграть её с ними, оценить их достижения в овладении правилами и ещё небольшой, но всё же существенной техникой той или иной игры.

   Педагог  должен вносить новый игровой опыт, учить детей играть в определённую игру.

   Для ребёнка овладение новой игрой означает получение нового опыта.

Для самообразования я выбрала тему: «Малоподвижные игры  для детей 2-3 лет». Сделала картотеку игр по сезонам: осень, зима, весна; изготовила маски. В течении  учебного года играла с детьми в игры. Детям нравиться играть в малоподвижные игры, особенно когда используешь маски. Благодаря этим играм дети научились водить хоровод, слушать команды воспитателя, выполнять ролевые ситуации.

В следующем учебном году буду продолжать эту тему. Хочу сделать подборку картотеки и маски по тематике: фрукты, овощи, одежда, домашние и дикие животные и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

ПОДВИЖНЫЕ МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. СЧИТАЛКИ СТАРИННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ

ПОДВИЖНЫЕ МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.СЧИТАЛКИ СТАРИННЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ   ОГЛАВЛЕНИЕ   с бегом: «Ловишки»«Уголки»  «Парный бег»«Мы...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

Статья: Малоподвижные игры для детей подготовительного возраста.

Статья о роли малоподвижных игр для детей подготовительной группы. Цель этих игр- снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойнму. В играх малой под...

Статья "Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду"

Данная статья раскрывает значение и цель малоподвижных игр в детском саду....