Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по толерантности "Законы дружбы".
план-конспект занятия (старшая группа)

Дети сопоставляют русскую народную сказку «Теремок» и украинскую «Рукавичка». Отмечают, что персонажи в сказках разных народов живут дружно, помогают друг другу. Сочиняют конец сказок. Составляют для своей группы «закон дружелюбия». Вырабатывают умение жить и действовать по правилам в коллективе.   

 

Участники: дети старшей группы (5-6 лет)

 

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о правах детей,     просмотр иллюстраций, беседы о дружбе.

 

Цель: выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе;

 

Задачи: 

учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, расширять и активизировать словарь детей,

развивать координацию речи с движением, творческое воображение,

учить детей составлять однокоренные слова;

воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

 

Материал: Книги сказок “Теремок”, “Рукавичка”, схема составления однокоренных слов, песня Шаинского “Песня о дружбе”.

 

Планируемый результат: составление закона дружелюбия в группе, сочинение концов сказок.

 

 

План проведения: 

 

“Вместе весело шагать” музыка В.Я. Шаинского;

Беседа о дружбе;

Придумывание однокоренных слов к слову “ДРУГ” (см.приложение 1);

Рассматривание книг “Теремок” и Рукавичка” (см. приложение 2);

Беседа о характере героев сказок в сравнении;

Физкультминутка “У оленя дом большой”

Сочинение конца сказок;

Беседа “Можно ли нас с вами назвать друзьями?”

Составление ”закона дружелюбия” (см. приложение 3)

Рефлексия. Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это       сделать?

 

                                  Ход занятия

 

(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского)

 

Воспитатель: Дети о чем эта песня? (о дружбе)

 

- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)

 

- Кто дружно играет? (друзья)

 

- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)

 

- Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.)

 

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

 

- Сегодня я принесла вам две книги сказок. Как называются эти сказки? (“Теремок” и “Рукавичка”).

 

Воспитатель: Это русская народная сказка “Теремок” и Украинская народная сказка “Рукавичка”.

 

- Чем похожи сказки? (сказки, герои в них звери, находят жилище)

 

- Правильно, в этих сказках животные заселяются в жилье.

 

-  А как они заселяются? (постепенно, друг за другом.)

 

- Места всем хватает? (Нет, они теснятся.)

 

- Значит, они дружно заселяются, или ссорятся?

 

- Для сказок подходит пословица “В тесноте не в обиде”?

 

- Звери в сказках одни и те же? (Нет, разные.)

 

- Что случилось в конце сказки “Теремок”?

 

-  Что случилось в конце сказки “Рукавичка”? (Звери потеряли жилье.)

 

- Какое чувство у вас вызвал конец этих сказок?

 

- Каждый имеет право на свое жилище.

 

 

Физкультминутка “У оленя дом большой”

 

У оленя дом большой, 

Он глядит в свое окошко,

Заяц по лесу бежит,

В дверь его стучится:

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Заяц, заяц забегай,

Лапу подавай.

 

Ребята!

 

-  Если бы вы были сказочниками, как бы закончили сказку “Теремок”?

 

- Как можно придумать конец сказки “ Рукавичка”?

 

- Все стали дружно жить - поживать и добра наживать.

 

- Добра было бы больше или меньше, если бы они ссорились?

 

- Меньше почему? (У них не было бы времени на добрые дела, а оно уходило бы на ссоры.)

 

- Животным интересно было бы жить вместе?

 

- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время? (ответы детей)

 

- Как у кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”

 

- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?

 

- Можно! Давайте назовем его “Закон дружелюбия” и зарисуем. 

Правило первое - дружно играть.

Правило второе - уметь договариваться.

Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

Правило четвертое – делиться игрушками.

Правило пятое – уважать мнение другого человека.

 

На память о нашем занятие выберете “теремки” разного цвета. 

Кого бы ты пригласил в свой домик?

Можно ли нас с вами назвать друзьями?

Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это сделать?

 

Значит надо играть дружно, беречь время свое и своих друзей.

 

Мне было с вами приятно работать!

 

Огромное спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tolerantnosti.docx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе.тема: О друзьях и дружбе"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа о друзьях и дружбе"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»Задачи:- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;- закрепление ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»Цель: научить детей дружить. Цель: научить детей дружить. Задачи:      1.Об...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Поговорим о дружбе"

Занятие проведено в рамках среднесрочного проекта проекта "Если с другом вышел в путь..." о пословицах и поговорках о дружбе....