Конспект ООД "Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, речь;
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочному герою, желание помочь в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнила:
Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна
категория: 1
стаж: 3 года
г. Туймазы - 2022
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, речь;
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочному герою, желание помочь в трудной ситуации.
Средства реализации: игрушка Лиса, игрушечная скалка; мнемотаблица.
Словарная работа: скалочка, хитрая, рыжая, пушистая, изба
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
- наглядные – игрушка «Лиса», мнемотаблица.
- словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ.
Интеграция областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход ООД.
Дети стоят полукругом.
Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты, скорее ее впусти.
Потому что сказка птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Дети садятся на стульчики, полукругом. (Сели правильно, ноги вместе, руки на колени, спина прямая)
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: Три медведя, Маша и медведь, Три поросенка и тд.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?
Хитренько взглянула,
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая...
Ответы детей (лиса).
Воспитатель: Молодцы! Догадались - это лиса.
(Стук в дверь, вносится игрушка Лиса)
- Ребята, посмотрите, кто это?
Ответ детей: Это лиса
Воспитатель: Скажите, какая она?
Ответ детей: Лиса хитрая, рыжая, пушистая, умная
Воспитатель: Это лисичка, попала к нам из сказки. Лиса рассказала мне по секрету, что она потеряла скалочку. И что она не сможет без нее в сказку вернуться. А скалочка у лисы волшебная, если вы всю сказку расскажете, скалочка вернется.
Поможем лисоньке скалочку найти?
Ответ детей: Да
Воспитатель: А кто знает, как называется эта сказка?
Ответ детей: Лисичка со скалочкой
Воспитатель: Но с начало давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулось,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Ну, красавица – Лиса!
Дети садятся на стульчики, полукругом.(Сели правильно, ноги вместе, руки на колени, спина прямая)
Воспитатель: У меня есть таблица, которая поможет вам рассказать сказку. Ну, Лисонька, теперь слушай сказку.
Дети рассказывают сказку.
Ответ детей: Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
-Бери, лиса, девочку!
Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?
Ответ детей: Нет, она же обманывала.
Воспитатель: Я думаю, она больше не будет. И со всеми станет дружить.
Ну вот, ребята, сказку вы рассказали правильно. Посмотрите, какая лиса стала довольная, к ней вернулась ее волшебная скалочка. Лисонька, очень благодарна вам.
Итог.
Воспитатель: Кому вы помогали?
Ответ детей: Лисе
Воспитатель: А из какой она сказки?
Ответ детей: Лисичка со скалочкой
Воспитатель: Чем мы помогли Лисе?
Ответ детей: Найти скалку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-419779-1425102001.jpg)
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-476220-1409765876.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект интегрированного занятия по сказке "Лисичка со скалочкой"
Развитие речи детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909190-1490521520.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой».
Инсценировка театральной постановки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1294945-1607020401.jpg)
Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа
Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...