Конспект ООД "Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абзалова Альмира Динаровна

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);

Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

Продолжать развивать память, внимание, речь;

Воспитательные:

Воспитывать  чуткое, доброе отношение  к сказочному герою, желание помочь в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ood_lisa_so_skalkoy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Возрастная группа: средняя группа

   Выполнила:

                                                          Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна

                                                          категория: 1

                                                          стаж: 3 года

г. Туймазы - 2022

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники

Задачи: 

Образовательные:

Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);

Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

Продолжать развивать память, внимание, речь;

Воспитательные:

Воспитывать  чуткое, доброе отношение  к сказочному герою, желание помочь в трудной ситуации.

Средства реализации: игрушка Лиса, игрушечная скалка; мнемотаблица.

Словарная работа: скалочка, хитрая, рыжая, пушистая, изба

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

  • наглядные –  игрушка «Лиса»,  мнемотаблица.
  • словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ.

Интеграция областей  по ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

                                                     

Ход ООД.

Дети стоят полукругом.

Вы все за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты, скорее ее впусти.

Потому что сказка птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Дети садятся на стульчики, полукругом. (Сели правильно, ноги вместе, руки на колени, спина прямая)

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель:  Какие сказки вы знаете?

Ответы детей: Три медведя, Маша и медведь, Три поросенка и тд.

Воспитатель:  Послушайте внимательно загадку и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?

Хитренько взглянула,

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая...  

Ответы детей (лиса).

Воспитатель: Молодцы! Догадались - это лиса.

(Стук в дверь, вносится игрушка Лиса)

- Ребята, посмотрите, кто это?

Ответ детей:  Это лиса

Воспитатель: Скажите, какая она?

Ответ детей: Лиса хитрая, рыжая, пушистая, умная

Воспитатель: Это лисичка, попала к нам из сказки. Лиса рассказала мне по секрету, что она потеряла скалочку. И что она не сможет без нее в сказку вернуться. А скалочка у лисы волшебная, если вы всю сказку расскажете, скалочка вернется.

Поможем лисоньке скалочку найти?

Ответ детей: Да

Воспитатель: А кто знает, как  называется эта сказка?

Ответ детей: Лисичка со скалочкой 

Воспитатель: Но с начало давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулось,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Ну, красавица – Лиса!

Дети садятся на стульчики, полукругом.(Сели правильно, ноги вместе, руки на колени, спина прямая)

Воспитатель: У меня есть таблица, которая поможет вам рассказать сказку. Ну, Лисонька, теперь слушай сказку.

Дети рассказывают сказку.

Ответ детей: Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

 Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок  и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?

Ответ детей: Нет,  она же обманывала.

Воспитатель: Я думаю, она больше не будет. И со всеми  станет дружить.

Ну вот, ребята, сказку вы рассказали правильно. Посмотрите, какая лиса стала довольная, к ней вернулась ее волшебная скалочка. Лисонька, очень благодарна вам.

Итог.

Воспитатель: Кому вы помогали?

Ответ детей: Лисе

Воспитатель: А из какой она сказки?

Ответ детей: Лисичка со скалочкой

Воспитатель: Чем мы помогли Лисе?

Ответ детей: Найти скалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...