Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой».
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Ивановна Беляева

    Инсценировка театральной постановки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lisichka_so_skalochkoy.docx26.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой».

    Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель.

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

    Тема: «Лисичка со скалочкой»

    Вид деятельности воспитателя: образовательная, развивающая, коммуникативная.

    Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая.

    Рабочее пространство при разно форме организации ОД:

    Партнерская форма:

    • Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
    • Разрешено свободное размещение детей
    • Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
    • Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

    Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

    Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

    Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: Создание условий для формирования умений у детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.

    Развивающие:

    •  Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации.
    •  Обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления. Развивать монологическую и диалогическую речь.

    Воспитательные:  

    • Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
    • Способствовать воспитанию доброты, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

    Организация детских видов деятельностей:

    1. Общение ребенка со взрослым;
    2. Общение ребенка со сверстниками;
    3. Исследовательская деятельность;

    Программное содержание.

    Учебно-методический комплект:

     Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой»; куклы героев сказки; декорации: театральная ширма; домики из картона, деревья из картона, скалочка, печь из картона, лавочка из картона; музыкальный проигрыватель; аудио запись «В гостях у сказки»; аудио запись с нарезкой грустной и веселой музыки.

    Методы и приемы:  метод практической передачи и тактильного восприятия,), методы словесной  передачи (рассказ воспитателя, художественное слово, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (сюрпризный момент, игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

    Ожидаемый результат:

    Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при театральной постановке; проявляет коммуникативные навыки при общении с другими детьми.

    Предварительная работа: чтение и анализ сказки «Лисичка со скалочкой»; упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

    Содержание организованной деятельности детей:

    1. Организационный момент:

    Аудио запись «В гостях у сказки».

    Приходит почтальон.

    Почтальон:

    - Вам, дети, пришло письмо из сказочной страны!

    Почтальон протягивает конверт и уходит.

    Воспитатель предлагает конверт вскрыть и посмотреть, что там внутри.

    (дети рассматривают иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой».)

    Воспитатель:

    - Из какой сказки эти картинки? (ответы детей)

    - А какие еще сказки вы знаете про животных? (Петух и собака, Гуси- лебеди, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, Три поросёнка) (ответы детей).

    - О ком рассказывается в сказке «Лисичка со скалочкой»? (ответы детей)

    - Да, вы правы, во многих сказках главная героиня или одна из главных героинь – лиса. Какими словами можно сказать о лисе, о ее внешности? (дети называют). Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть!

    - Вы знаете, как называются люди, которые играют на сцене театра? (Актёры)

    Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь! Ведь один и тот же актер может играть в одной постановке хитрую лису, в другой - бедного испуганного зайчика, а в третьей – храброго охотника! А у хорошего актера кукольного театра очень гибкие и подвижные руки и пальчики, даже волшебные!

    Превращается рука

    И в котенка и в щенка,

    Чтоб рука артисткой стала,

    Нужно очень-очень мало:

    Специальные перчатки,

    Ум, талант – и

    Все в порядке!

    Воспитатель:

    - Попробуем сделать наши руки волшебными? Повторяйте за мной!

    Физминутка.

    Аудио запись грустной и веселой музыки.

    Воспитатель показывает упражнения, дети повторяют.

    Упражнения:

    Для развития пальцев («вышли мышки погулять», «прятки», «повстречались»)

    Для развития кистей рук («строим дом», «лодочка», «мышка»)

    Для рук («улиточка», «ночь пришла»).

    - Кто из вас хотел-бы поучаствовать в постановке какой-нибудь сказки? (Ответы детей).

    - Картинки какой сказки мы смотрели? (ответы детей)

    - Хотите побыть героями этой сказки? (ответы детей).

    Дети самостоятельно распределяют роли (по считалочке), выбирают кукол и проходят за ширму.

    Кукольный спектакль «Лисичка со скалочкой». (Воспитатель-автор читает текст, дети изображают действия куклами).

    Воспитатель:

    - Какая замечательная постановка у нас получилась!

    - Дети, а эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка? Почему вы думаете, что это выдумка? (в жизни лиса не разговаривает.) Это сказка, а в сказке все может случиться, потому что сказка – это необыкновенная история! (ответы детей).

    - Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (обманщица, хитрая, коварная) (ответы детей).

    - Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете? (ответы детей)

    Рефлексия.

    Интонационное упражнение.

    - Ребята, как лиса просилась переночевать?

    - Что лиса говорила? Каким голосом? (дети изображают голос лисы).

    - А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила!

    - Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.

    Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

    Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

    Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

    Программное содержание.Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.Дать детям представление о предмете ...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

    Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...