КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпунина Светлана Викторовна

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.
  2. Дать детям представление о предмете «скалка» и ее назначении.
  3. Закрепить представления детей об оттенках оранжевого, зеленого и желтого цветов.
  4. Упражнять в соотнесении оттенков оранжевого цвета, различении темных и светлых оттенков желтого и зеленого цветов.
  5. Формировать у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических связей при отражении объектов окружающего мира.
  6. Узнавать и называть животное по неполному изображению
  7. Упражнять в узнавании и назывании предметов в разной модальности (цветные и силуэтные изображения, пересечение контуров)
  8. Расширить предметные представления через углубления знаний  о предметах окружающего мира за счет целенаправленного, полисенсорного восприятия.
  9. Развивать навык переноса знаний в  практическую деятельность в свободном пространстве.
  10. Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 36 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы

«Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Карпунина Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2019 год

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.
  2. Дать детям представление о предмете «скалка» и ее назначении.
  3. Закрепить представления детей об оттенках оранжевого, зеленого и желтого цветов.
  4. Упражнять в соотнесении оттенков оранжевого цвета, различении темных и светлых оттенков желтого и зеленого цветов.
  5. Формировать у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических связей при отражении объектов окружающего мира.
  6. Узнавать и называть животное по неполному изображению
  7. Упражнять в узнавании и назывании предметов в разной модальности (цветные и силуэтные изображения, пересечение контуров)
  8. Расширить предметные представления через углубления знаний  о предметах окружающего мира за счет целенаправленного, полисенсорного восприятия.
  9. Развивать навык переноса знаний в  практическую деятельность в свободном пространстве.

10.Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Оборудование:  Ленты темно-зеленого, темно-желтого, светло-зеленого и светло-желтого цветов, макет елки,  карточка с неполным контурным изображением лисы, скалка, предметные картинки, карточка на развитие внимания, карточки на соотнесение оттенков оранжевого цвета.

  1. Ориентировка в зале.

   -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. И теперь гости будут смотреть на вас, а вы на меня.

   -Посмотрите, пожалуйста, на пол. Что вы видите?  Это дорожки, Что вы можете сказать об этих дорожках? (разных оттенков желтого и зеленого цветов).

   - Я предлагаю вам найти свою дорожку, пользуясь моей подсказкой.

Саша пойдет по дорожке светло-желтого цвета, Катя –  темно-зеленого, Паша – светло-зеленого, а Ксюша – светло-желтого. Найдите начало своей дорожки и по моей команде, начинайте идти по своей дорожке.

  1. Нахождение предметов из сказки.

   - Вот ваши дорожки пересеклись и вы встретились друг с другом. У какого дерева вы встретились?

    -Посмотрите, что я нашла за елкой (ребус).  Как вы думаете, какое животное здесь зашифровано? Как догадались? Молодцы.

   -Ребята, это еще не все находки, посмотрите на этот предмет. Вы знаете, что это такое?

   -Это скалка. В старину, да и в наше время хозяйки не могли обойтись без скалки. С ее помощью раскатывают тесто на столе, для пирогов, хлеба и выпечных изделий. Интересно, почему именно эти предметы мы здесь нашли? Пройдем в избу и узнаем.

  1. Рассказывание сказки детям.

 - Садитесь все на лавку. «Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку».

Рассказывание сказки с одновременной демонстрацией предметных картинок.

  1. Беседа по сказке.
  • Вам понравилась сказка? Кто из героев понравился больше? На кого променяла лиса свою скалочку? Кто оказался хитрее? Чем закончилась сказка?

5 Физминутка «Лиса по лесу ходила»

Пришла пора отдохнуть. Выходите из-за стола.

Лиса по лесу ходила,

Громко песни говорила.

Лиса лытки драла,

Лиса лапти сплела.

  1. «Кто из персонажей  лишний?»

- Вот мы и  отдохнули.  Посмотрите на эту картинку внимательно. Подумайте и назовите персонажа, которого не было в этой сказке.

 Молодцы!

  1. «Подбери лисе хвост по оттенкам оранжевого цвета»

- Ребята, вспомните чем закончилась сказка. Вам жалко лису? Давайте вернем ей хвостик. Посмотрите, здесь находятся лисички, что вы можете о них сказать? Подберите каждой лисичке хвост такого же оттенка оранжевого цвета, как и она сама.

Молодцы.

  1. Итог

На этом наше путешествие в сказку закончилось. (мир традиционной русской культуры подошло к концу.) Вам понравилось занятие? Вам было интересно? Мне тоже понравилось, как вы занимались, молодцы! Попрощаемся с гостями и пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....