Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новикова Елена Геральдовна

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".

Область«Речевое развитие»

Раздел«Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Крошечка -Хаврошечка»

Возрастная группа: младшая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;

- учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;

- совершенствовать диалоговую речь;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную

минуту;

Материал: Текст русской народной сказки «Хаврошечка», мяч, картинка с изображением коровы, платочки для росписи, цветные карандаши (фломастеры).

Расширить и активизировать словарный запас: Сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин, в добре поживать, лиха не знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой»

ГБОУ Школа №1591, корпус 8,город Москва

Автор: воспитатель - Новикова Елена Геральдовна


Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".

Область«Речевое развитие»

Раздел«Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Крошечка -Хаврошечка»

Возрастная группа: младшая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;

- учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;

- совершенствовать диалоговую речь;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную

минуту;

Материал: Текст русской народной сказки «Хаврошечка», мяч, картинка с изображением коровы, платочки для росписи, цветные карандаши (фломастеры).

Расширить и активизировать словарный запас: Сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин, в добре поживать, лиха не знать.

Ход:

I Вводная часть

(дети садятся на стульчики)

В: Дети я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте.

Д: корова!

В: Ребята, а почему вы решили, что это корова?

Д(ответы по загадке)

В: А что вы еще можете рассказать о корове?

Д: Корова – это крупное домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу : молоко, мясо. У коровы рождается теленок. Она мычит и бодается.

В: А каком крупном домашнем животном мы сегодня говорили?

Д: корова.

II Основная часть

В: Я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка», одним из героев тоже является корова. Слушайте внимательно.

- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Словарная работа:

прясть- скручивание (волокна0 делать нить

ткать – изготавливать (ткань из материала) из нити

рябая корова – пестрая с пятнами другого цвета

заморили- замучили

распеклась на солнышке – пригрелась

лихо- зло

наливное (яблоко) – сочное, созревшее

- Физминутка

Мы устали, засиделись

Нам размятся захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Верх и вниз, вверх и вниз,

Приседать на торопись.

(приседания)

И в последний раз присели

А теперь на место сели.

(дети садятся на места)

В: Ребята, понравилась вам сказка? Кто является главным героем сказки?

Д: Хаврошечка

В: Скажите, кто помогал ей в трудной жизни, в работе?

Д: Хаврошечке помогала корова.

В: Как она ей помогала?

Д: В одно ушко влезет Хаврошечка, а в другое вылезет- все и готово.

В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?

Д: нет, Хаврошечка ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел.

В«Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят».

В: Как мачеха узнала о том, что Хаврошечке помогает коровушка?

Д: Ей сказала об этом Трехглазка. Мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой.

В: Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу для того чтобы они скорее заснули?

Д: Спи глазок, спи другой.

В: Чем закончилась сказка?

Д: Хаврошечка угостила яблочком барина.

В: Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать»

Д: Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.

Упражнение «Скажи какая?»

Мачеха какая?

Д: злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая

В: Хаврошечка какая?

Д: добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная

-Творческая работа (работа проводится за столом)

В: Посмотрите на столах у вас лежат платочки – один для Хаврошечки, другой для мачехи.Раскрасьте платочки«Какой вы бы подарили мачехе, какой вы бы подарили Хаврошечке». Почему (выполненные работы вывешиваются на доске)

Д: ответы детей

В: Ребята подойдите ко мне. (дети встают в круг на ковре)

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

III Заключительная часть

В: С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились сегодня?

Д: Хаврошечка

В: С каких слов начинается сказка?

Д: Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже.

В: Кто и как помогал Хаврошечке?

Д: Хаврошечке помогала коровушка.

В: Кто и как следил за девушкой?

Д:За девушкой следили: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.

В: Какими словами закончилась сказка?

Д: И стала она в добре поживать, лиха не знать.

Конспект занятия

«Лисичка со скалочкой».

Область«Речевое развитие»

Раздел«Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Возрастная группа: младшая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, воображение.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, магнитофон, кассета, игрушка Лиса, сундучок.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.

Словарная работаЛисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Встаньте в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся)

Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные.

Молодцы!

Звучит музыка песни «В мире много сказок»

Воспитатель: Послушайте, какая красивая звучит песня. О чем это песня?

Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушки лисы.

- Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Она живёт в большом лесу –

Все знают хитрую куму,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

Ребята, как в сказках называют лису?

ДетиЛисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

А как выглядит наша Лисичка?

Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.

Беседа.- Воспитатель: Я приготовила для вас выставку книг.

Посмотрите, какие сказки здесь есть?

-Как называются все эти сказки? (русские народные)

-Дети, почему они так называются? (их написал народ).

В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.

А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.

Знакомство с сказкой.

А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».

Сели все правильно. Спинку выпрямили ножки подружили.

Чтение сказки.

Далее дети отвечают на вопросы по сказке.

Вопросы:

Что нашла лисичка на дорожке?

-Что было дальше?

-Кого отдал мужик за скалочку?

-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?

- Как обманули лису в третьей деревне?

- Как лиса сама с собой разговаривала?

- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?

А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке?

Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица.

-Молодцы,

Молодцы.

Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки?

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ПДД в младшей группе “Лисичка в городе”

конспект занятия по ПДД в младшей группе...

Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание:·        Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...

Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"

Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить моза...

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство лисички с правилами поведения на дороге»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.      Задачи:      Образовательные:учить различать сигналы светофора и подчиняться им;раз...

Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....