Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить мозаичному выполнению аппликации, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лисий хвост»
Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить мозаичному выполнению аппликации, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к окружающему, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира животный мир, закрепить знания детей о диких животных, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Средства реализации:
1. раздаточный материал (аппликация с изображением лисы без хвоста, цветные оранжевые треугольники, клеящие карандаши, влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, готовая аппликация
3. кукольный театр лиса, заяц
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций дикие животные
2. Дидактические игры: «Зоолото», домино
3. Чтение художественной литературы: сказка «Чей хвост лучше».
4. Беседы о животных
5. Просмотр мультфильма «Хвосты»
Ход занятия:
Воспитатель: Я раскажу вам сказку. (настольный театр)
В одном лесу поспорили как то лиса и заяц, чей хвост лучше.
Лиса: Мой хвост самый лучший. Он такой рыжий, пушистый, длинный. Помогает заметать следы, скрыться от собак и охотников. А еще спасает от морозов.
Заяц: - Нет мой самый лучший. Он маленький, беленький, как комочек. Помогает быстро убежать от опасности.
Лиса:- нет, мой.
Заяц: - мой самый лучший. Спорили, спорили и решили поменяться хвостами, чтобы узнать чей же хвост лучше. Прицепил заяц лисий хвост и отправился по своим делам. А тут охотники. Как не пытался заяц убежать, а хвост ему мешает. Отцепил и деру. Хвост закатился под пень и его засыпало снегом. А лиса ходит по лесу, красуется. Вот, мол, какой у меня, красивый хвосик. Звери смеются:- ну и хвостик у лисы. Надоели лисе насмешки. Отцепила она хвост и выбросила его.
Как не бегала по лесу лиса нигде не могла найти свой хвост. Вот и просит помощи у вас. Скоро морозы нечем укрытся лисе. Поможем?
Воспитатель: Давайте немножко поиграем. Игра «Лиса и зайцы».
Молодцы, хорошо поиграли. Пройдем за столы.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги аппликация лисы без хвоста.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем лисичке возвращать хвост. Для этого нам понадобятся, разноцветные треугольники и клеящий карандаш. Намажем треугольник клеем, и приклеим по контуру. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У лисы хвост длинный, пушистый.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые хвосты. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно руки. Спасибо вам ребята, помогли лисе отыскать хвост. Теперь ей будет не холодно зимой. До свидания.
Воспитатель предлагает оформить выставку из работ.
Литература:
1 И. Лыкова, Мастерилка, «На лесной опушке» аппликация из цветной бумаги, ИД «Цветной мир», 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392323-1393172163.jpg)
План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...
конспект по аппликации во второй младшей группе "Неваляшки танцуют"
часть проекта "Моя любимая игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1116801-1589119858.jpg)
Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик"
Аппликация "Домик" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174551-1570975596.jpg)
Конспект занятия. Аппликация "Яблочки" вторая младшая группа
Конспект занятия. Аппликация "Яблочки" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-967853-1632294828.jpg)
Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик"
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:учить правильно располагать изображение на листе;закреплять знание геометрических фигур (квадра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-1454728-1699872040.jpg)
Конспект занятия аппликация во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Конспект ...