Главные вкладки

    Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Программное содержание.
    Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД   аппликации во второй младшей группе  «Скворечник».

    Программное содержание.

    Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

    Материалы и оборудование.

    Ватман с нарисованным деревом. Скворечник, сделанный из коробки, картинка с изображением скворца. Аудиозапись песни «Скворушка», пение птиц в лесу.

    У детей ½ альбомного листа, прямоугольник для домика, полочка(жёрдочка), кружок – окошко, крыша – прямоугольник с обрезанными уголками, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель:  Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.

    Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:

    Он прилетает каждый год

    Туда, где домик его ждёт

    Крепкий, деревянный дом

    С крепким, маленьким окном.

    Показываю  детям   картинку с изображением скворца.

    Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

    Дети: с юга.

    Воспитатель:  А почему они улетели осенью?

    Дети: у нас становится  холодно

    Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

     Дети: в скворечниках.

    Воспитатель:  А кто строит скворечники?

    Дети: люди.

    Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца

    Мы повесим скворечник на наше большое дерево.

    Что мы с вами сегодня будем строить?

    Дети: домики

    Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют), в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

    Кто будет там жить?

    Дети: Скворцы.

    Воспитатель: Давайте сначала  рассмотрим скворечник.

    Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

    Какого он цвета? Из какой геометрической  фигуры построим крышу? На какую геометрическую  фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг?   Где находится  жёрдочка?

    Физкультминутка

    Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
    И построим птичкам дом.
    Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
    Вжик-вжик, вжик-вжик.
    Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
    Тук-тук, тук-тук.
    Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом  по кругу “летим” как птички)
    К нам уже Весна пришла,
    Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
    Тут и там, Тут и там.

    А теперь мы с вами приступим к работе.

    Сначала, мы возьмём  прямоугольник и наклеиваем  его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

    Потом беру прямоугольную крышу  и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как  я наклеила крышу. Теперь наклеиваем  круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы  наклеиваем?

    И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом.  Куда я наклеиваю жёрдочку?

    Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

    Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

    По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

    Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!

    Когда наши работы высохнут, я ваши домики – скворечники вырежу, и мы приклеим их на наше большое и красивое весеннее дерево.

    Послушайте песенку про скворушку (дети слушают аудиозапись).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Скворечники"

    Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам....

    Конспект НОД во второй младшей группе «Скворечник»

    конспект занятии по аппликации в 2 младшей группе...

    Аппликации во второй младшей группе «Скворечник»

    Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частейЗадачи: 1.закреплять навыки аккуратного приклеивания элементов аппликации. 2.Закреплять знания геометрических фор...

    Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»

    Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»...

    Коллективная аппликация во второй младшей группе "Скворечник"

    Целью данного занятия являлось развитие продуктивной деятельности дошкольников через аппликацию, формирование целостной картины мира. Обогащение словаря младших дошкольников по теме, а также непривычн...

    Конспект НОД по Аппликации для второй младшей группы "Скворечник"

    Конспект НОД по аппликации  "скворечник"Выполнила:воспитательМарина Алёна Викторовна Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност...