Конспект во второй младшей группе " Скворечник" ( аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимакова Светлана Ринатовна
Художественное творчество 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skvorechnik.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)

 во второй младшей группе

на тему: «Скворчник»

                                                                                      Воспитатель:

Тимакова С. Р.

п.Родники (филиал)

2016г.

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Оборудование. Скворечник, изображение скворца, ½ альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (квадрат-желтый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос.

Ход занятия:

Организационный момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц»       (дети сидят на ковре)

В: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Д: Птицы поют.

В: Это перелетные птицы к нам летят.Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает  изображение скворца ).                                          

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

В:Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

Рассматривание скворечника (настоящий)

В: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Катин папа, давайте мы его рассмотрим.

В: Из чего состоит скворечник? Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. (Стенка скворечника, крыша, окно)

В: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а я вам покажу ещё один скворечник.

В: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доске) .

Показ выполнения работы.

В: Повесим с вами скворечник на дерево , к стволу.

Я начинаю свою работу, а вы мне помогайте.

В: - Стенка у меня какой формы ребята? А какого цвета?

Д: Квадратной формы, жёлтого цвета.

В: Крыша, посмотрите какая это фигура скажите ребята? А каким цветом крыша?

Дети: Треугольной формы, красного цвета.

В: Правильно, а окно какой формы? А каким цветом?

Д: круглой формы, зеленого цвета.

В: Дети, а вы хотите изготовить скворечник?

Д: Да, хотим.

Физкультминутка

В: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.

Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем работать.

Аппликация « Скворечник»

В:  Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

В: Какую часть мы наклееваем первую?

Д: Стенку.

В: А потом крышу и окно.

(Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .

Итог.

В: «Мы построили скворечник-

       Дом веселого скворца.

       Мы повесили скворечник

       Возле нашего крыльца»

Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Конспект во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования на тему: дикие животные весной

Конспект во второй младшей группепо аппликации с элементами  рисованияна тему: дикие животные весной цель: Формировать представление  у детей о диких животных весной через словесн...

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации "Скворечник"

Цель: Формировать знания детей о признаках весны; о перелётных птицах....

Конспект открытого итегрированного занятия во второй младшей группе по аппликации "Скворечник"

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"...

Конспект во второй младшей группе Тема: «аппликация подснежник»

Цели: познакомить детей с новыми цветами подснежниками. сделать совметно с воспитателем подснежники...

Конспект НОД по Аппликации для второй младшей группы "Скворечник"

Конспект НОД по аппликации  "скворечник"Выполнила:воспитательМарина Алёна Викторовна Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност...

Конспект ООД по аппликации для детей второй младшей группы "Скворечник"

Конспект ООД по аппликации для детей второй младшей группы "Скворечник"...