Аппликации во второй младшей группе «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Фалеева Елена Александровна

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей

Задачи: 1.закреплять навыки аккуратного приклеивания элементов аппликации. 2.Закреплять знания геометрических форм  (квадрат, круг, треугольник). 3.Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей

Задачи: 1.закреплять навыки аккуратного приклеивания элементов аппликации. 2.Закреплять знания геометрических форм  (квадрат, круг, треугольник). 3.Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Звучит музыка (аудио запись «пение птиц»).

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы прилетают с тёплых стран.

Первыми возвращаются скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов? (Скворечник)

Воспитатель: Как называется домик? (попросить одного из ребят повторить, затем повторить хором)

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь ребята нам Саша прочитает небольшое стихотворение-загадку про скворца и его домик -скворечник.

Сюрпризный момент: (прилетает «птичка» с письмом)

Воспитатель:- Ой, ребята, к нам прилетел скворец, а в клюве у него…посмотрите: письмо!

Воспитатель:- Интересно, что в нём? Давайте я вам прочитаю.

Воспитатель: - Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников у них мало.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, надо им помочь?

Воспитатель: А давайте, мы для них построим скворечники.

Рассматривание настоящего скворечника 

Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал папа Егора, давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: - Из каких частей он состоит? (Ответы детей)

Воспитатель: - Стенка скворечника, какой формы? (квадратной)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: - А крыша какой формы?  (треугольная)

- Правильно, молодцы, ребята!

Воспитатель: -Окно, какой формы?

Дети:- Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает, а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, а теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску).

Показываю основную часть.

Воспитатель: - Стенка у меня какой формы, ребята?

Дети: прямоугольной формы.

Воспитатель: - Крыша, посмотрите, какая это фигура? скажите ребята.

Дети: треугольной формы.

Воспитатель: Правильно, треугольной. А окно круглой формы. Воспитатель: - А теперь, вы сами выложите на листе каждый свой скворечник.

Воспитатель: - Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем работу.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся клеёнкой и салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины, постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: - Какую часть мы наклеиваем первую? Скажи, Рита?

Рита: Стенку.

Воспитатель: - А потом крышу, окно или вход, и палочку. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).

Завершение занятия.

Воспитатель : -Ребята, готовы наши скворечники для скворцов.

Упражнение для закрепления цветов.

Воспитатель: - А теперь мне принесут свои скворечники те ребята, у кого стенки скворечника желтого цвета, затем те, у которых стенки красного цвета, затем синего и зелёного цвета.

Вывешиваем работы на доску.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

                      Как мы помогали скворцам?

                      Понравилось ли Вам?

Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами вместе помогли нашим друзьям-птицам, и ждем их скорейшего возвращения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»...

Коллективная аппликация во второй младшей группе "Скворечник"

Целью данного занятия являлось развитие продуктивной деятельности дошкольников через аппликацию, формирование целостной картины мира. Обогащение словаря младших дошкольников по теме, а также непривычн...

Конспект НОД по Аппликации для второй младшей группы "Скворечник"

Конспект НОД по аппликации  "скворечник"Выполнила:воспитательМарина Алёна Викторовна Цель. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельност...

Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»

Формировать умение изображать в аппликации предметы,состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, ме...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Конспект занятия по  аппликации во второй младшей группе«Сквореч­ник»Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:Обра...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Скворечник"

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей....