Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Памурзина Людмила Анатольевна

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik_konspekt_po_applikatsii.docx945.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»                                          Памурзина Л.А.

Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Развивающие: продолжать развивать умение правильно держать клей-карандаш, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Словарная работа: прямоугольник, круг, треугольник, скворечник, птицы.

Материалы и оборудование: картинка с изображением скворца и скворечника.  ½ Альбомный лист, картинка птички,прямоугольник для домика, кружок – окошко, крыша – треугольник, клей-карандаш, салфеточка для удаления лишнего клея.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Светит ярко солнышко, снег растаял, день стал длиннее, а ночь короче, прилетели птицы.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела птичка, а как она называется попробуйте отгадать.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

Дети: Скворец

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Прямоугольник.) Какого цвета прямоугольник? (Коричневый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Фиолетовый) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.)  Какого цвета круг? (Чёрный) 

Физкультминутка:
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),

Тут и там, тут и там.

Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.

Выполнение работы.
Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем прямоугольник и приложим его на лист бумаги. Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху прямоугольника. Как же птички попадут в наш скворечник?
Дети: Через вход.
Воспитатель: Давайте возьмем круг, и приложим его на середину прямоугольника.
Дети приклеивают детали на заготовки.

Рефлексия: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Молодцы! Давайте себе похлопаем!

https://sun9-28.userapi.com/impg/0bUyn_BWV9t57mzbwAG5in_xb-NgshwQoaIDGQ/UJW1YZv5VJI.jpg?size=498x1080&quality=95&sign=a94166a7a9995a98c7fb8611b5bf412d&type=album   https://sun9-33.userapi.com/impg/LLwriINigIpDl6AcJPJWd_1RCV9_Lynw9o8sDg/0T4IvzZ9CGQ.jpg?size=498x1080&quality=95&sign=9fce6e091799267dea1e7f83fcd2bff6&type=album

https://sun9-62.userapi.com/impg/kdKxVi8b5v5zoBbTui7lCYty7ksxwXcB40m3Ww/8tXh2YqGYK0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=9156979a06a6138121405e83eb6a1e43&type=album

https://sun9-45.userapi.com/impg/cxXW3S7rUEhLU62oBd1FrEU2BOnO-jeU8xp4KQ/thwn9ruEe6o.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=442accaec1d44016db9ff2f9ab2e6050&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Освоение техники обрывной аппликации...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....