Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисичке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисичке»
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Устанавливать отношения: ни одной, много, по одной.
- Закреплять знания детей основных цветов.
Развивающие:
- Развивать речь, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже, пользоваться предложениями с союзом «а».
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисичке»
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Устанавливать отношения: ни одной, много, по одной.
- Закреплять знания детей основных цветов.
Развивающие:
- Развивать речь, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже, пользоваться предложениями с союзом «а».
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: «автобус», выстроенный из стульчиков с метками в виде геометрических фигур, столы для работы с раздаточным материалом.
Демонстрационный материал: игрушка – лиса, телефон, магнитная доска, деревянные бусины разных цветов, шнурок, музыкальные аудиозаписи, ноутбук.
Раздаточный материал: билетики с изображением геометрических фигур, плоскостные наборы рыбок (разного цвета) по 5 на каждого ребенка, карточка с изображением 5-ти тарелочек, корзинка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Основная часть.
(Зазвонил телефон)
Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок. «Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому - мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети: «Лиса!»
Воспитатель: Правильно ребята! Мы в гости к лисе отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному билетику. Ребята, на билетах разные геометрические фигуры. У меня оранжевый квадрат. А у тебя? (опрос детей).
Занимайте места в автобусе. Да смотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе).
Воспитатель: «Молодцы, нашли свои места, билетики держим и поехали к лисичке на день рождения. (Звучит музыка «Автобус»).
Воспитатель: «Приехали! Положите свои билетики на стол. Они нам пригодятся на обратный путь». (Дети кладут билетики на столик).
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята, поздороваемся с лисичкой! (достает лисичку из – за ширмы, сажает на журнальный столик около подноса)
Дети подходят к Лисе: «Здравствуй, лисичка!» (Лиса здоровается с каждым ребенком).
Воспитатель: Лисичка у нас именинница, давайте ее поздравим. Скажем: «С днем Рождения» (активизация речи 3 – 4 детей). Молодцы. Ребята, а что можно подарить лисичке? (ответы – предположения детей). А я привезла корзинку с рыбкой, лисичка очень любит рыбку! Сколько в корзинке рыбок?
Дети: Много.
Воспитатель: А у лисички на подносе сколько рыбок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Какого цвета рыбка у Маши? (Опрос всех)
Воспитатель: Угостим лисичку, скажем: Угощайся, лисичка, приятного аппетита! Скажи, Аня (опрос 3 – 4 детей).
Воспитатель. Сколько теперь у лисички рыбок? Верно, много.
Воспитатель. А теперь лисичка зовет вас поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.
Игра «Лисичка и зайцы»
Лапки вверх и лапки вниз,
Потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5 зайки начали скакать!
По лесной лужайке поскакали зайки, (дети скачут)
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки. (воспитатель с лисичкой в руках догоняет детей). Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как весело было на полянке. А что еще можно подарить лисичке? (предположения детей).
Воспитатель: Я предлагаю сделать лисичке бусы. Для этого у меня есть вот такие бусины и шнурочек. Берите по 2 бусины и по очереди будем нанизывать их на шнурок, вот так (показ).
Какого цвета твои бусины? А твои? (опрос детей, дети нанизывают бусы).
Воспитатель: «Молодцы? Я свяжу 2 конца шнурка и наша лисичка будет носить красивые бусы. (Надевают бусы на лисичку. Она благодарит: «Спасибо, ребята»).
Воспитатель: «Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад. Пригласим лисичку к нам в гости? Что мы скажем? (Лисичка, поехали с нами.) Максим, пригласи лисичку, Дима…
Берите билеты, садитесь скорей в автобус, поехали!
Звучит музыка «Автобус» (дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад).
- Заключительная часть.
Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите билетики на стол и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: «У лисички в гостях!»
Воспитатель: «Что мы там делали?» (Ответы детей)
Дети: Угощали лисичку рыбкой, сделали для нее бусы, играли с ней.
Воспитатель: Вам понравилось такая поездка? А это подарок от лисички – новая книга! (или игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»
Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»
формирование элементарных математических представлений.-Совершенствовать умение называть и различать знакомыегеометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- Закреплять умение называть основные цве...
