Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисичке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Назмиева Диана Ильдаровна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисичке»

         Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Устанавливать отношения: ни одной, много, по одной.

- Закреплять знания детей основных цветов.

Развивающие:

 - Развивать речь, согласовывать числительное «один» с существительным  в роде и падеже, пользоваться предложениями с союзом «а».

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к лисичке»

         Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Устанавливать отношения: ни одной, много, по одной.

- Закреплять знания детей основных цветов.

Развивающие:

 - Развивать речь, согласовывать числительное «один» с существительным  в роде и падеже, пользоваться предложениями с союзом «а».

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: «автобус», выстроенный из стульчиков с метками в виде геометрических фигур, столы для работы с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал: игрушка – лиса,  телефон, магнитная доска,  деревянные бусины разных цветов, шнурок,  музыкальные аудиозаписи, ноутбук.

Раздаточный материал: билетики с изображением  геометрических фигур, плоскостные наборы рыбок (разного цвета) по 5 на каждого ребенка, карточка с изображением 5-ти тарелочек, корзинка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, я  рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! 

  1. Основная часть.

(Зазвонил телефон)

 Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок. «Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому -  мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей,
            Шубка рыжая на ней.
            Пышный хвост — ее краса.
            Этот зверь лесной — …

Дети: «Лиса!»

 Воспитатель: Правильно ребята! Мы в гости к лисе отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

 Дети: Билетики!

 Воспитатель: Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному билетику. Ребята, на билетах   разные  геометрические фигуры. У меня оранжевый квадрат. А у тебя? (опрос детей).

Занимайте  места в автобусе. Да смотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они?   (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе).   

Воспитатель: «Молодцы, нашли свои места, билетики держим и поехали к лисичке на день рождения. (Звучит музыка  «Автобус»).  

Воспитатель: «Приехали! Положите свои билетики на стол. Они нам пригодятся на обратный путь». (Дети кладут билетики на столик).

Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята, поздороваемся с лисичкой!  (достает лисичку из – за ширмы, сажает на журнальный столик около подноса) 

Дети подходят к Лисе: «Здравствуй, лисичка!» (Лиса здоровается с каждым ребенком). 

Воспитатель: Лисичка у нас именинница, давайте ее поздравим. Скажем: «С днем Рождения» (активизация речи 3 – 4 детей). Молодцы. Ребята, а что можно подарить лисичке? (ответы – предположения детей).   А я привезла корзинку с рыбкой, лисичка очень любит рыбку! Сколько в корзинке рыбок?

Дети: Много.

Воспитатель:  А у лисички на подносе сколько рыбок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель:  Какого цвета рыбка у Маши? (Опрос всех)

Воспитатель: Угостим лисичку, скажем: Угощайся, лисичка, приятного аппетита! Скажи, Аня (опрос 3 – 4 детей).

Воспитатель. Сколько теперь у лисички рыбок? Верно, много.

Воспитатель. А теперь лисичка зовет вас поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.

Игра «Лисичка и зайцы»

Лапки вверх и лапки вниз,

Потихоньку наклонись.

1,2,3,4,5  зайки начали скакать!

По лесной лужайке поскакали зайки, (дети скачут)

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки. (воспитатель с лисичкой в руках догоняет детей).  Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, как весело было на полянке. А что еще можно подарить лисичке? (предположения детей).

Воспитатель: Я предлагаю сделать лисичке бусы. Для этого у меня есть вот такие бусины и шнурочек. Берите по 2 бусины и по очереди будем нанизывать их на шнурок, вот так (показ).

Какого цвета твои бусины? А твои? (опрос детей, дети нанизывают бусы).

Воспитатель: «Молодцы? Я свяжу 2 конца шнурка и наша лисичка будет носить красивые бусы. (Надевают бусы на лисичку. Она благодарит: «Спасибо, ребята»).

Воспитатель: «Ребята, а теперь  пора возвращаться в детский сад. Пригласим лисичку к нам в гости? Что мы скажем? (Лисичка, поехали с нами.) Максим, пригласи лисичку, Дима…

Берите билеты, садитесь скорей в автобус, поехали!

Звучит музыка «Автобус» (дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите   билетики на стол и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? 

Дети: «У лисички в гостях!» 

Воспитатель: «Что мы там делали?» (Ответы детей)

Дети: Угощали лисичку рыбкой, сделали для нее бусы, играли с ней.

Воспитатель: Вам понравилось такая поездка? А это подарок от лисички – новая книга! (или игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»

Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»

формирование элементарных математических представлений.-Совершенствовать умение называть и различать знакомыегеометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- Закреплять умение называть основные цве...