Непосредственно-образовательная деятельность«День рождения зайчика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность«День рождения зайчика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  

 «КОСТИНОЛОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Непосредственно-образовательная деятельность

«День рождения зайчика»

(старшая группа)

Составил:

Ирина Александровна Голубева,

воспитатель

с. Костин Лог, 2018 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

«День рождения зайчика»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа – старшая группа.

Тема: «День рождения зайчика».

Цель: научить детей конструировать из бумаги шапочки животных в технике оригами.

Образовательные задачи:

-развивать умение работать с бумагой: складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, совмещать стороны и углы, сглаживать сгибы;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

-развивать умение следовать устным инструкциям;

-обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие задачи:

-развивать внимание;

-развивать мелкую моторику рук и тонких движений пальцев;

-развивать творческие способности детей;

-расширять коммуникативные способности детей;

-развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к искусству оригами;

-воспитывать культуру трудовой деятельности;

-воспитывать аккуратность в ходе выполнения работ;

-содействовать включению воспитанников в систему социальных отношений.

Предшествующая работа.

Накопление представлений о технике «оригами»:

  • просмотр презентации об истории оригами:
  • рассматривание поделок, образцов, фотографий, композиций, выполненных в технике «оригами»;
  • рассматривание образцов бумаги, исследование свойств бумаги.

Накопление представлений детей о животном мире:

  • чтение рассказов и сказок о животных;
  • рассматривание иллюстраций животных;
  • рисование с детьми животных, сюжетных картин.

Накопление представлений на основе чтения книг, рассказов и т.д.

  • беседы;
  • отгадывание загадок с обоснованием своего ответа;
  • чтение сказок о животных.

Материалы и оборудование: конспект занятия;  картина оригами «Лесная полянка с зайчиком»;  квадраты цветной бумаги 10/10 разных цветов; ножницы; фломастеры; плоскостные цветы и колпачки по количеству детей; мольберт; шкатулка; коробка; аудиозапись «Релаксация», «Барбарики».

Организационный момент:

  • Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности:

упражнение на создание эмоционального настроя «Улыбка».

  • Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Помощь зайчику».
  • Активация мыслительных операций: беседа «Лесные жители».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в зал.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, улыбаются друг другу.

Дети  с воспитателем ищут того, кто плачет.

Находят картину.

Дети встают на цветы, рассматривают картину.

Примерные ответы детей:

- Его друзей, лесных зверей!

- Ежика!

- Лису!

- Зайца!

- Волка!

- Медведя!

Ответы детей: Да!

Краткое знакомство с детьми.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте, встанем в круг и подарим всем улыбку.

- Встаньте, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, а вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет.

- У нас с вами хорошее настроение, а кому-то сейчас грустно и, может быть, даже нужна наша помощь! Давайте поищем, кто же плачет.

- Ребята, посмотрите, это же сказочная поляна!

- А вокруг нее выросли цветы. Выберите себе цветок и встаньте на него.

- А это кто?

- Зайка, почему ты плачешь?

- Что у тебя случилось?

- Ребята, он говорит: «У меня сегодня день рождения. А все лесные жители исчезли! И теперь ко мне на день рождения никто не придет! Поэтому мне очень грустно!»

-  Что же делать, ребята?

- Может быть, нам позвать их? Кого позовем?

- Никого нет! Может быть, мы придумаем и сделаем его друзей, лесных зверей?

На столе стоит картина оригами «Лесная полянка с печальным зайчиком».

Около стола, на полу, полукругом лежат цветы по количеству детей.

 

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети занимают свои  места за столами, рассматривают приготовленный материал.

Дети вместе с педагогом проговаривают: техника оригами.

Примерные ответы детей: у всех разные формы ушек: у зайца длинные, у лисы острые, у медведя – круглые.

Ответы детей: потому что животные разной окраски.

Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя.

- Проходите, ребята, на свои места. Сядьте правильно.

- Посмотрите, что находится на ваших столах.

-Догадались? Мы с вами будем делать лесных зверей из бумаги в технике оригами. Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оно пришло к нам из Японии.

- Давайте, проговорим вместе с вами – техника оригами.

- А сейчас я вам покажу и расскажу, как мы будем делать нашу поделку.

Я  показываю изготовление зайчика и сопровождаю показ рассказом.

1. Располагаем квадрат вершиной вверх. Складываем его по диагонали. Соединяем верхний угол с нижним, фиксируем его пальчиком одной руки, а другой рукой тщательно проводим по линии сгиба. У нас получился треугольник. И разворачиваем.

2. Посмотрите, теперь у нас 2 треугольника: вверху и внизу от линии сгиба.

3. Нижнюю часть заготовки отогните вперед и прогладьте шов.

4. Теперь берем правый уголок, соединяем его с левым, а середину проглаживаем.

5. Затем сделаем зайке ушки.

Сначала правую часть заготовки сгибаем, при этом выравниваем относительно центральной складки.

Затем тоже проделываем с левой стороной.

Переворачиваем голову зайца.

6. Вогните внутрь два слоя бумаги вверху мордочки зайца.

7. Подогните назад нижний угол.

8. Нарисуем мордочку зайке. Берем фломастер, нарисуем  глазки, носик, рот и усики.

Показываю готовые мордочки зайца, лисы, медведя.

- Ребята, посмотрите, чем отличаются эти мордочки?

- Конечно, у животных разная форма ушей: большие и маленькие, острые и закругленные. Закругляем ушки при помощи ножниц.

Фломастером дорисовываем глазки, носик, ротик, усики.

- Чтобы получилась красивая фигурка, нужно обязательно соблюдать несколько правил: лист бумаги не отрывать от стола; складывать бумагу точно уголок к уголочку, сторону к стороне; обязательно сгибы тщательно проглаживать.

- Как вы думаете, почему на столе бумага разного цвета?

- Конечно, лиса оранжевая, медведь коричневый, а зайчик серый.

- Прежде, чем приступить к работе, разогреем пальчики.

- Перед  работой пальцы разомнем - «Кулачки»

Вправо-влево повернем, и поднимем их повыше.

А потом чуть-чуть пониже.

Сцепим - «Крючки»

Склеим - «Пальцы соприкасаются друг с другом».

Разведем – «Руки в стороны»

И работать все начнем.

- Решите, какого лесного друга вы будете делать, и выберите квадрат нужного  вам цвета.

- А сейчас все приступают к работе.

Во время выполнения поделки затрудняющимся детям оказываю помощь: объясняю, даю устные инструкции, использую показ с комментариями действий.

При выполнении ушек обращаю внимание детей на готовые поделки, напоминаю о правилах работы с ножницами.

На столах приготовлены:  квадраты 10/10 разных цветов; ножницы; фломастеры.

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

 *  подведение детьми итогов своей деятельности.

                                                                      *  поощрение детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:  нужно волшебство

Дети подходят к педагогу по очереди, делают анализ своей работы по наводящим вопросам.

Дети открывают глаза.

Дети встают на цветы, расположенные вокруг картины.

Ответы детей: зайчики, лисы, медведи.

Дети надевают колпачки.

Адекватная оценка своей деятельности.

Дети танцуют, хлопают в ладоши.

- Вот и готовы наши зверушки.

Вот только как же им попасть к зайчику?

-У меня есть волшебная шкатулка, положите в нее свои поделки.

- Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Как ты думаешь, у тебя все получилось? Справился ли ты с работой? Нравится ли тебе твоя работа? А работа товарищей?

- Пока я буду заниматься волшебством, предлагаю вам немного отдохнуть: сядьте удобнее, закройте глаза и расслабьтесь.

- Послушайте, какая красивая мелодия звучит вокруг вас.

- Ветры волшебные, к нам вы летите!

Чудо свое для нас совершите!

Зверей к зайчонку доставьте скорей.

Он ждет, не дождется на праздник друзей!

Помещаю заготовки на картину.

- Ребята, посмотрите! У нас все получилось и к зайчонку пришли гости!

- Подойдите к картине, встаньте на свои цветочки.

Наша картина ожила!

- Посмотрите, кто к зайчику пришел в гости?

-Зайчик говорит мне, что теперь, благодаря вам, у него будет настоящий праздник! Он очень хочет, чтобы и вы повеселились вместе с ним и его друзьями!

- Зайчик приготовил вам подарки. Давайте откроем эту коробочку.

Открываю коробку.

- Это колпачки, надевайте их скорее!

- А еще у меня в коробке есть разноцветные кружочки. Красный кружок возьмем тот, кому понравилось, как он оказывал помощь зайчику, а зеленый – тот, кому наша работа показалось скучной.

-Ребята, а сейчас давайте потанцуем вместе с зайчиком!

- А на прощание, давайте, подарим улыбку друг другу!

Звучит спокойная, расслабляющая музыка.

В коробке лежат разноцветные колпачки.

Аудиозапись «Барбарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к зайчику"

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Познание», «Здоровье».«В гости к зайчику»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.

Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста, для воспитания у детей потребености в речевом общении....