Пожар в лесу
план-конспект занятия (средняя группа)

Раянова Эльза Миншараповна

Формирование осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; развитие детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пожар в лесу»

Цели. Формирование осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; развитие детского творчества.

Образовательные задачи.

Дать детям представление о значении леса в жизни животных, человека, о том, какой ущерб наносит пожар природе и человеку.

Учить детей составлять простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие задачи.

Развивать изобразительные навыки при составлении узора по мотивам дымковской росписи, умение использовать разные приемы рисования кистью: полосы рисовать всем ворсом кисти, держа ее плашмя, мелкие элементы наносить кончиком кисти.

Закрепить некоторые правила экологической безопасности.

 Развивать воображение, мышление, речь детей.

Воспитательные задачи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в обсуждении проблемы.

Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду, развивать чувство ответственности за охрану животного мира.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, природе.

Содержание организованной деятельности.

Дети входят в группу и становятся полукругом перед воспитателем.

В руках у педагога лесная птичка:

- К нам прилетела птичка с известием.

Птичка:

- Беда! В моем доме случился пожар!

Воспитатель:

- А где твой дом?

Птичка:

- Мой дом – это лес. Там горят деревья, гнезда, цветы, кустарники, травы, домики лесных жителей.  (Педагог выставляет фотографию «Пожар в лесу»)

- Ой, я забыла, как они называются.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поможем птичке вспомнить, как называются домики лесных жителей.

Проводится д/и "Найди домик лесного жителя" – картинки с изображением жилищ,  животных и птиц раздаются детям: дупло, берлога, логово, нора, пень, гнездо; медведь, волк, лиса, еж, заяц, белка. Детям предлагается найти домик своему животному (найти пару) и ответить на вопросы: "Кто это? Где живет?»

Птичка:

- Молодцы, ребята, знаете домики лесных жителей, но огонь уже добрался и до птичьих гнезд. Все в огне, птицы улетают, звери убегают. Что делать? Кто поможет?

Воспитатель:

- Наши ребята знают к кому обратиться за помощью. Ну-ка, ребята, кто скажет, кому рассказать о беде, куда позвонить? (Ответы детей: "Надо рассказать взрослым, позвонить пожарным – 01), (пожарный, карточка с номером 01).

Воспитатель:

- Давайте так и сделаем.

Воспитатель звонит в 01:

- Здравствуйте! Это пожарная часть? Горит лес! Срочно окажите помощь! Спасибо. До свидания.

Детям предлагается сесть на модули – подушки.

- Все, пожарные поспешили на помощь лесным жителям. А пока пожарные тушат огонь  в лесу, давайте вспомним: лес – чей дом? Кто в нем живет? (Ответы детей: "Лес – это дом для зверей, птиц, насекомых".)

Воспитатель:

- Да, в лесу живут звери, лесные птицы, насекомые.

Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор.

- А какую пользу приносит лес человеку? (На доске  - картины на тему «Дары леса»

Ответы детей: "Лес очищает воздух, делает его чище; в лесу люди отдыхают, укрепляют здоровье; в лесу люди собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, орехи; лес дает человеку древесину, пушнину.").

- А какой вред наносит пожар природе? (Ответы детей: "Погибают животные и растения, загрязняется воздух".).

Птичка:

- Правильно, ребята! А еще на месте пожара очень долго не растут растения и не селятся животные. Подумайте, от чего мог загореться лес? (Ответы детей: " Не потушили костер. Баловались со спичками. Бросили окурок.")

- Еще лес может загореться, если долго стоит сухая жаркая погода без дождей. Или от удара молнии.

Воспитатель:

- Чтобы в лесу не случилось пожара, всегда надо помнить правила поведения в лесу. А они такие (показ картинок):

1. нельзя разводить костер;

2. не играть со спичками;

3. после пикника обязательно надо собрать весь мусор и увезти с собой.

Физминутка "Спасем своих друзей".

Под музыку девочки с красными лентами в руках изображают пламя, пожар, а мальчики имитируют действия пожарных – тушат пожар. Каждое движение сопровождается словами: «все быстрее разгорается огонь, пламя все жарче и сильнее, пожарные заливают огонь…»

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Да, лес надо беречь и ценить. С давних времен люди любили ходить в лес не только собирать грибы, ягоды, лечебные травы, но и слушать пение птиц, любоваться полевыми цветами, наслаждаться тишиной, лесными запахами.

Пальчиковая гимнастика:

«Ежик.»

Ёжик, ёжик, где ты был?          

Долго по лесу бродил.                

Встретил белку и синичку,        

Мишку встретил и лисичку,        

Всех, кого нашел в бору,

Пригласил в свою нору.        

Самостоятельная работа детей.

Ребята, давайте поможем всем животным и птицам тушить пожар.

Работа с пластилином «Вертолет тушит пожар».

Объяснение последовательности работы.

Рефлексия.

Рисунки помещаются на столе-выставке.

Птичка:

- Какие замечательные получились вертолеты , вас всех можно смело назвать хорошими мастерами. Вы замечательно постарались. Спасибо вам, ребята, за то, что вы утешили меня, что так много знаете и умеете. Я надеюсь, что вы запомнили правила поведения в лесу: после отдыха затушить костер, не играть со спичками, за собой увезти мусор. Надеюсь, что вы всегда будете любить животных и беречь природу. А теперь мне пора улетать.

- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Театрализованное представление «Пожар в лесу»

Сказка по правилам пожарной безопасности...

"Пожар в лесу" (сценарий экологической мини - сказки)

Экологическая мини - сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа...

Конспект занятия "Пожар в лесу"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Пожар в лесу"

Мероприятие для детей 5-6 лет (старшая группа) по закреплению представлений о правилах безопасного поведения в природе...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Пожар в лесу".

Используя произведения художественной литературы в доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности, правилами поведения в лесу. В занятии  использованы элементы ТРИЗ - кольца ...