Конспект ООД Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абзалова Альмира Динаровна

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи:

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие:

• Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

  Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие      возможности

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Возрастная группа: младшая группа

   Выполнила:

                                                          Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна

                                                          категория: 1

                                                          стаж: 2 года

                                                           

                                                   

г. Туймазы - 2021

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи:

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие:

• Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

  Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие      возможности

Воспитывающие:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Словарная работа: арка, жезл.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа.

Методические приемы:

  • наглядные – куклы, картина «Дети играют»
  • словесные – объяснение, указания, вопрос –ответ.
  • практические – игра «Что изменилось?».

Средства реализации: картина «Дети играют»«подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка, две куклы, кубики,  атрибуты для дидактической игры: мячик, кубик, кукла, машинка,

Ход ООД

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Проблемная ситуация:

(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).

В:Ребятки, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?

Д: Куклы.

В: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Д: Они поссорились.

В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

Д: Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.

В: Ребятки, а как вы играете?

Д: Мы играем дружно.

В: Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

Дети садятся полукругом (ребята сели правильно ноги в месте, спина прямая, руки на колено)

II. Основная часть

В: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, и он дал мне вот эту картину, на которой дети дружно играют.

Давайте посмотрим на картину с помощью волшебных «подзорных труб». Какие объекты вы здесь видите?

Д: Девочка, кубики, мальчики, синяя машина, красная машина, Петрушка, арка, палочка (жезл). (Прошу повторить детей по очереди слово арка и жезл хором, индивидуально 1-2 ребенка)

В: А теперь представьте что ваша «подзорная труба» видит все красное. Что на картине красного цвета? А сейчас «подзорная труба» видит все синее и голубое. Что на картине голубого цвета?

Молодцы давайте попробуем с вами составить рассказ.

Беседа по картине:

В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?

Выслушивание ответов детей.

В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Д: синие, сиреневые, зеленые

В: Молодцы, правильно. В центре, каким цветом арка?

Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.

В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Д: Машина.

В: Какая машина?

Д: Большая синяя грузовая машина.

В: Что находится в кузове этой машины?

Д: Кубики.

В: Как вы думаете, почему стоит машина?

Д: Арка узкая.

В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.

У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина под аркой? Почему?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

И пошел, пошел, пошел.

4. Рассказ:

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что изменилось?»

(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).

Итог.

В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?

Д: Дети играют.

В: Что построили мальчики и девочка?

Д: Забор

В: В кузове какой машины сидел Петрушка?

Д: Красной.

В: Молодцы, ребятки, а сейчас поможем нашим куколкам вместе  построить заборчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»

Воспитатель проводит НОД с использованием ТРИЗ-технологии, способствующей развитию у детей логического мышления, памяти, умению рассуждать...

Конспект НОД в 1 младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Представлен конспект для младшей группы по развитию речи...

Конспект Регламентированной образовательной деятельности по «Коммуникативной деятельности» для детей второй младшей группы(3 – 4 года)Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки»

Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель встречает детей на коврике.Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто то к нам идёт. «Вдруг из маминой из спальни,  Кривоногий и хромой,...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их нам помогает интегрированная образовательная деят...