ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе . Тема : «Танк»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пархоменко Елена Владимировна.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hud.-est.razvitiyu.risovanie_tank.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе . Тема : «Танк»

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.

Задачи:

1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Закреплять умение рисовать военную технику, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность.

Материалы: восковые мелки зелёного и чёрного цветов, половинки альбомного листа.

Ход ООД

В: Сегодня утром к нам в группу принесли вот эту посылку. (показывает посылку). На ней написано, что это подарок мальчикам к 23 февраля. Ребята, а вы знаете, что это за праздник 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

В: Кого поздравляют в этот день?

- Вы знаете, что такое Отечество?

Д: Отечество – это вся Россия. Это те, кто живут в России. Отечество – это все мы. Мы живём в одной стране, мы все соотечественники.

В:  Кто защищает наше Отечество?

В: А почему Родину нужно защищать?

В: А один солдат может защитить нашу Родину?

В: А как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин» ?

Значит, один солдат защитить Родину не сможет, а когда много солдат это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В: А теперь ребята давайте посмотрим на экран. 

 Просмотр презентации. Беседа

- Кто охраняет морские границы?

- Кто охраняет наземные границы?

- Кто охраняет воздушные границы?

А давайте станем летчиками и полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели.

Самолеты полетели.

На поляну тихо сели.

Да и снова полетели.

В: Какие отличные летчики получились у нас. А теперь давайте откроем коробку и посмотрим подарок. Да это же игра. 

Дидактическая игра «Найди пары»

В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…..

В: Ребята, кто-нибудь знает, как играть в эту игру?

Ответы детей.

В: Верно, надо каждому солдату найти свой транспорт (дети раскладывают картинки). Ой, один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?

Дети: - Танкист.

В: - Какая у него боевая машина?

Дети: - Танк.

В: Ребята, что же теперь делать? Наверно картинка случайно выпала из коробки. Как же мы теперь будем играть в игру? Какие будут, предложения?

Дети: Нарисовать танк

В: Давайте нарисуем танк и положим его в коробку.

Пальчиковая гимнастика «Танки»

Вышли танки на парад,                 «Шагают» пальчиками

по столу.

Стали строем ровно в ряд.                 Ладони прижаты друг к

другу.

Раз, два, три, четыре, пять —         Соединяют попарно пальцы

Очень просто их считать.                 правой и левой рук.

Давайте рассмотрим танк.

Рассматривание танка-игрушки

Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк.

Рисование с показом образца

1. Сначала мы рисуем основу (корпус). На какую геометрическую фигуру она похожа? (овал)

2. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

4. Затем прибавим к башне дуло для будущей пушки танка.

5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть, но у вас может быть больше или меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

6. Самостоятельная работа (музыкальное сопровождение)

Подведение итога

- Давай те покажем друг другу какие рисунки у вас получились?

- Что мы сегодня рисовали?

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

Рефлексия

Теперь у нас есть нужная картинка и мы сможем играть в новую игру.

Перспектива на будущее

В: А давайте на следующем занятии мы сделаем нашу игру ещё больше? Добавим в неё солдат из других родов войск. Для этого нарисуем ракеты, подводную лодку, пограничников? Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект НОД образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Ёжик"

Программное содержание: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублят...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «На яблоне поспели яблоки»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование в средней группе на тему «Танк»

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.Задачи:1. Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представле...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ в средней группе. Тема: Развесистое дерево.

Тема: Развесистое дерево.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,...