Главные вкладки

    Конспект НОД образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Ёжик"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Программное содержание: 
    Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №23» Изобильненского городского округа Ставропольского края

                     КОНСПЕКТ НОД

       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

       «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

                         РАЗВИТИЕ»

                            (рисование)

                   

                   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                     № 5 « Звёздочка».

                    ТЕМА: «ЁЖИК»

                                                                               

                                                                                Автор – разработчик:

                                                      Калашникова Светлана

                                                           Викторовна – воспитатель

                                                                               высшей квалификационной категории;

                                               

                                          п. Солнечнодольск

                                                                     2018 г.

             

    Тема: «Ёжик»
    Программное содержание:
     
    Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.

    Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
    - гуашь коричневого цвета; - фломастер на каждого ребёнка;
    - кисточки (жёсткие) для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

                                                       Ход НОД:
    Воспитатель:
     Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
                           

                              Добродушен, деловит,

                             Весь иголками покрыт.
                           Слышишь топот шустрых ножек.

                             Это наш приятель. (Ёжик)

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?

    Дети: Колючки.

    Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

    Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках,

                                                           Ловлю смело я мышей.
                                                           И хотя я очень колкий,

                                                            Обижать меня не смей.
                                                           Я в лесу живу,

                                                            Но в дома я тоже вхож.

                                                            Это я - забавный ёж.
    Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

    Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

                                            Массаж лица «Ёжик»
    Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
    Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
    Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
    Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Ребята, скажите какое сейчас время года?

    Дети: Осень

    Воспитатель: А что ёжик осенью делает?

    Дети: Впадают вспячку..

    Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »

    Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

    Воспитатель: Ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

    Дети: Нарисовать, слепить.

    Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

                              Физкультминутка «Ёж с ежатами»
    Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
    На полянке на лесной, куча листьев где лежит
    Ёж с ежатами бежит.
    Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
    На пенёчках посидим (Приседают)
    А потом все дружно спляшем (Кружатся)
    Вот так ручками помашем (Машут ручками)
    Помахали, покружились (Убегают на свои места)
    И домой заторопились. (Садятся за столы)

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

    Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.

    Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)

    Рефлексия.

    Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали?  Тот, кто считает, что его друг понравился ёжику больше всех, возьмёт красное яблоко, а у кого сегодня не получилось нарисовать красивого ёжика, возьмёт зелёное яблоко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

    Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

    В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

    Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

    Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...