Сказка как средство формирования доброты
статья (старшая группа)
. Добрый день! На защиту выносится педагогический проект на тему «Сказка как средство формирования представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста»
2. Данная тема является актуальной, потому что в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры агрессивности по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: доброте, милосердии. Дошкольники любят сказки, т.к. они прочно вошли в быт дошкольников. Они являются мощным средством формирования представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста.
3. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Требуются другие методы, позволяющие принять нравственные нормы. Изучением вопросов нравственности занимались многие советские педагоги, среди которых: Лидия Ильинична Божович, Светлана Акимовна Козлова и многие другие.
4. Работа по проекту «Сказка-окно в мир добра»
5. Здесь ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание. При знакомстве детей с жанром сказки, воспитатель выставляет на книжную витрину 5 - 7 книг сказок, интересных и разнообразных.
6. С целью выявления уровня нравственных качеств с детьми старшей группы была проведена диагностика по методике Галины Анатольевны Урунтаевой и Юлии Александровны Афонькиной, в которой приняло участие 25 воспитанников группы.
Мы можем отметить, что в старшей группе имеются 3 ребенка, что составляет 12%, у которых уровень нравственных качеств находится на низком уровне. Со средним и высоким уровнем нравственных качеств было выявлено одинаковое количество, то есть 11 человек, что составляет 44%.
7. С родителями воспитанников старшей группы было проведено анкетирование, в котором приняло участие 23 человека. Например, на вопрос анкеты «Может ли ребенок научиться хорошим поступкам, после просушивания сказки? Если да, то каким?». Все родители дали положительный ответ и конкретизировали каким хорошим поступкам может научиться ребенок.
8. Проанализировав ответы родителей на вопросы, можно сделать следующий вывод, что все родители занимаются воспитанием нравственных качеств у детей, также все родители считают, что в детях необходимо воспитывать нравственные качества.
9. Нами была сформулирована цель: Формирование представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок
Поставлены следующие задачи:
1. Продолжать приучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки.
2. Формировать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
3. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.
4. Развивать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми.
5. Привлекать родителей воспитанников к активному участию в мероприятиях, которые проводятся в группе.
10. Участниками реализации проекта являются дети старшей группы, родители, воспитатель
11-12-13. На подготовительном этапе была изучена методическая литература по теме проекта, разработаны планы конспекты к проведению образовательной деятельности, составлены презентации.
14. На подготовительном этапе была проведена диагностика детей по выявлению уровня нравственных качеств
15. Также было проведено анкетирование родителей
16. На основном этапе мы провели с детьми следующие мероприятия: беседу на тему «Что такое доброта», после которой дети построили снеговика для малышей
17. Провели непосредственную образовательную деятельность на тему «В гостях у сказки», лепку
18. После прочтения сказки «Белая уточка», идея которой заключается в том, что добро всегда побеждает зло, воспитанники нарисовали главных героев сказки.
19-20. На основном этапе реализации проекта для родителей воспитанников был разработан буклет, оформлен информационный стенд.
21. В перспективе для детей будут проведены следующие мероприятия: показ театрализованного представления для малышей, чтение сказок, совместное оформление с родителями семейной рукописной книги, проведение игр и др.
Для родителей: проведение консультации, оформление информационного стенда, инсценирование сказки совместно с детьми
22. На заключительном этапе для детей будет проведено совместное развлечение с родителями, составление альбома рисунков детей и повторная диагностика для выявления уровня нравственных качеств
Для родителей мы планируем провести совместное развлечение с детьми «Путешествие по сказкам», просмотр презентации по итогам реализации проекта.
23. После реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети старшей группы внимательно слушают сказки, просят прочитать понравившийся отрывок.
2. У детей старшей группы сформированы такие качества, как доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умеют проявлять заботу, с благодарностью относятся к помощи.
3. Воспитанники в ходе совместной деятельности с детьми и взрослыми договариваются, обмениваются информацией, слушают собеседника, не перебивают его, спокойно отстаивают свое мнение.
4. Родители воспитанников участвуют в мероприятиях, которые проводятся в группе (совместная инсценировка сказки «Теремок», выставка рисунков «Любимый герой сказки», КВН «Знатоки сказок»)
24. В дальнейшем планируется разместить результаты реализации проекта в сети интернет, на страницах специализированных журналов.
Спасибо за внимание. Готова ответить на Ваши вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Добрый день! На защиту выносится педагогический проект на тему «Сказка как средство формирования представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста»
2. Данная тема является актуальной, потому что в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры агрессивности по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: доброте, милосердии. Дошкольники любят сказки, т.к. они прочно вошли в быт дошкольников. Они являются мощным средством формирования представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста.
3. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания. Требуются другие методы, позволяющие принять нравственные нормы. Изучением вопросов нравственности занимались многие советские педагоги, среди которых: Лидия Ильинична Божович, Светлана Акимовна Козлова и многие другие.
4. Работа по проекту «Сказка-окно в мир добра»
5. Здесь ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание. При знакомстве детей с жанром сказки, воспитатель выставляет на книжную витрину 5 - 7 книг сказок, интересных и разнообразных.
6. С целью выявления уровня нравственных качеств с детьми старшей группы была проведена диагностика по методике Галины Анатольевны Урунтаевой и Юлии Александровны Афонькиной, в которой приняло участие 25 воспитанников группы.
Мы можем отметить, что в старшей группе имеются 3 ребенка, что составляет 12%, у которых уровень нравственных качеств находится на низком уровне. Со средним и высоким уровнем нравственных качеств было выявлено одинаковое количество, то есть 11 человек, что составляет 44%.
7. С родителями воспитанников старшей группы было проведено анкетирование, в котором приняло участие 23 человека. Например, на вопрос анкеты «Может ли ребенок научиться хорошим поступкам, после просушивания сказки? Если да, то каким?». Все родители дали положительный ответ и конкретизировали каким хорошим поступкам может научиться ребенок.
8. Проанализировав ответы родителей на вопросы, можно сделать следующий вывод, что все родители занимаются воспитанием нравственных качеств у детей, также все родители считают, что в детях необходимо воспитывать нравственные качества.
9. Нами была сформулирована цель: Формирование представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок
Поставлены следующие задачи:
1. Продолжать приучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки.
2. Формировать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
3. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.
4. Развивать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми.
5. Привлекать родителей воспитанников к активному участию в мероприятиях, которые проводятся в группе.
10. Участниками реализации проекта являются дети старшей группы, родители, воспитатель
11-12-13. На подготовительном этапе была изучена методическая литература по теме проекта, разработаны планы конспекты к проведению образовательной деятельности, составлены презентации.
14. На подготовительном этапе была проведена диагностика детей по выявлению уровня нравственных качеств
15. Также было проведено анкетирование родителей
16. На основном этапе мы провели с детьми следующие мероприятия: беседу на тему «Что такое доброта», после которой дети построили снеговика для малышей
17. Провели непосредственную образовательную деятельность на тему «В гостях у сказки», лепку
18. После прочтения сказки «Белая уточка», идея которой заключается в том, что добро всегда побеждает зло, воспитанники нарисовали главных героев сказки.
19-20. На основном этапе реализации проекта для родителей воспитанников был разработан буклет, оформлен информационный стенд.
21. В перспективе для детей будут проведены следующие мероприятия: показ театрализованного представления для малышей, чтение сказок, совместное оформление с родителями семейной рукописной книги, проведение игр и др.
Для родителей: проведение консультации, оформление информационного стенда, инсценирование сказки совместно с детьми
22. На заключительном этапе для детей будет проведено совместное развлечение с родителями, составление альбома рисунков детей и повторная диагностика для выявления уровня нравственных качеств
Для родителей мы планируем провести совместное развлечение с детьми «Путешествие по сказкам», просмотр презентации по итогам реализации проекта.
23. После реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети старшей группы внимательно слушают сказки, просят прочитать понравившийся отрывок.
2. У детей старшей группы сформированы такие качества, как доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умеют проявлять заботу, с благодарностью относятся к помощи.
3. Воспитанники в ходе совместной деятельности с детьми и взрослыми договариваются, обмениваются информацией, слушают собеседника, не перебивают его, спокойно отстаивают свое мнение.
4. Родители воспитанников участвуют в мероприятиях, которые проводятся в группе (совместная инсценировка сказки «Теремок», выставка рисунков «Любимый герой сказки», КВН «Знатоки сказок»)
24. В дальнейшем планируется разместить результаты реализации проекта в сети интернет, на страницах специализированных журналов.
Спасибо за внимание. Готова ответить на Ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-113652-1668640834.jpg)
Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников
Педагогический опыт работы на тему: «Сказка как средство формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста». Ст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-49478-1492356797.jpg)
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-293375-1409672532.jpg)
"Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников".Консультация для педагогов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 400городского округа Самара Сказка как средство формирования н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-393740-1391572443.jpg)
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-444256-1552941225.jpg)
Сказка как средство формирования математических представлений у ребенка-дошкольника
Использование сказки для формирования математических представлений у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1065421-1579170333.jpg)
Консультация для педагогов: «Легенды и сказки о растениях как средство формирования доброты и отзывчивости дошкольников»
В работе по развитию эмоционально-нравственной сферы у дошкольников я использую сказки и легенды о растениях. Роль историй, легенд, сказок о растениях в становлении ли...