Сказка как средство формирования доброты
статья (старшая группа)

. Добрый день! На защиту выносится педагогический проект на тему «Сказка как средство формирования представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста»

2. Данная тема является актуальной, потому что в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры агрессивности по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: доброте, милосердии. Дошкольники любят сказки, т.к. они прочно вошли в быт дошкольников. Они являются мощным средством формирования представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста.

3. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.  Требуются другие методы, позволяющие принять нравственные нормы. Изучением вопросов нравственности занимались многие советские педагоги, среди которых: Лидия Ильинична Божович, Светлана Акимовна Козлова и многие другие.

4. Работа по проекту «Сказка-окно в мир добра»

5. Здесь ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание. При знакомстве детей с жанром сказки, воспитатель выставляет на книжную витрину 5 - 7 книг сказок, интересных и разнообразных.

6. С целью выявления уровня нравственных качеств с детьми старшей группы была проведена диагностика по методике Галины Анатольевны Урунтаевой и Юлии Александровны Афонькиной, в которой приняло участие 25 воспитанников группы.

Мы можем отметить, что в старшей группе имеются 3 ребенка, что составляет 12%, у которых уровень нравственных качеств находится на низком уровне. Со средним и высоким уровнем нравственных качеств было выявлено одинаковое количество, то есть 11 человек, что составляет 44%.

7. С родителями воспитанников старшей группы было проведено анкетирование, в котором приняло участие 23 человека. Например, на вопрос анкеты «Может ли ребенок научиться хорошим поступкам, после просушивания сказки? Если да, то каким?». Все родители дали положительный ответ и конкретизировали каким хорошим поступкам может научиться ребенок.

8. Проанализировав ответы родителей на вопросы, можно сделать следующий вывод, что все родители занимаются воспитанием нравственных качеств у детей, также все родители считают, что в детях необходимо воспитывать нравственные качества.

9. Нами была сформулирована цель: Формирование представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок

Поставлены следующие задачи:

1. Продолжать приучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки.

2. Формировать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

3. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

4. Развивать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми.

5. Привлекать родителей воспитанников к активному участию в мероприятиях, которые проводятся в группе.

10. Участниками реализации проекта являются дети старшей группы, родители, воспитатель

11-12-13. На подготовительном этапе была изучена методическая литература по теме проекта, разработаны планы конспекты к проведению образовательной деятельности, составлены презентации.

14. На подготовительном этапе была проведена диагностика детей по выявлению уровня нравственных качеств

15. Также было проведено анкетирование родителей

16. На основном этапе мы провели с детьми следующие мероприятия: беседу на тему «Что такое доброта», после которой дети построили снеговика для малышей

17. Провели непосредственную образовательную деятельность на тему «В гостях у сказки», лепку

18. После прочтения сказки «Белая уточка», идея которой заключается в том, что добро всегда побеждает зло, воспитанники нарисовали главных героев сказки.

19-20. На основном этапе реализации проекта для родителей воспитанников был разработан буклет, оформлен информационный стенд.

21. В перспективе для детей будут проведены следующие мероприятия: показ театрализованного представления для малышей, чтение сказок, совместное оформление с родителями семейной рукописной книги, проведение игр и др.

Для родителей: проведение консультации, оформление информационного стенда, инсценирование сказки совместно с детьми

22. На заключительном этапе для детей будет проведено совместное развлечение с родителями, составление альбома рисунков детей и повторная диагностика для выявления уровня нравственных качеств

Для родителей мы планируем провести совместное развлечение с детьми «Путешествие по сказкам», просмотр презентации по итогам реализации проекта.

23. После реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:

1. Дети старшей группы внимательно слушают сказки, просят прочитать понравившийся отрывок.

2. У детей старшей группы сформированы такие качества, как доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умеют проявлять заботу, с благодарностью относятся к помощи.

3. Воспитанники в ходе совместной деятельности с детьми и взрослыми договариваются, обмениваются информацией, слушают собеседника, не перебивают его, спокойно отстаивают свое мнение.

4. Родители воспитанников участвуют в мероприятиях, которые проводятся в группе (совместная инсценировка сказки «Теремок», выставка рисунков «Любимый герой сказки», КВН «Знатоки сказок»)

24. В дальнейшем планируется разместить результаты реализации проекта в сети интернет, на страницах специализированных журналов.

Спасибо за внимание. Готова ответить на Ваши вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_zashchitu_proekta.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

1. Добрый день! На защиту выносится педагогический проект на тему «Сказка как средство формирования представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста»

2. Данная тема является актуальной, потому что в настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры агрессивности по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах: доброте, милосердии. Дошкольники любят сказки, т.к. они прочно вошли в быт дошкольников. Они являются мощным средством формирования представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста.

3. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.  Требуются другие методы, позволяющие принять нравственные нормы. Изучением вопросов нравственности занимались многие советские педагоги, среди которых: Лидия Ильинична Божович, Светлана Акимовна Козлова и многие другие.

4. Работа по проекту «Сказка-окно в мир добра»

5. Здесь ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание. При знакомстве детей с жанром сказки, воспитатель выставляет на книжную витрину 5 - 7 книг сказок, интересных и разнообразных.

6. С целью выявления уровня нравственных качеств с детьми старшей группы была проведена диагностика по методике Галины Анатольевны Урунтаевой и Юлии Александровны Афонькиной, в которой приняло участие 25 воспитанников группы.

Мы можем отметить, что в старшей группе имеются 3 ребенка, что составляет 12%, у которых уровень нравственных качеств находится на низком уровне. Со средним и высоким уровнем нравственных качеств было выявлено одинаковое количество, то есть 11 человек, что составляет 44%.

7. С родителями воспитанников старшей группы было проведено анкетирование, в котором приняло участие 23 человека. Например, на вопрос анкеты «Может ли ребенок научиться хорошим поступкам, после просушивания сказки? Если да, то каким?». Все родители дали положительный ответ и конкретизировали каким хорошим поступкам может научиться ребенок.

8. Проанализировав ответы родителей на вопросы, можно сделать следующий вывод, что все родители занимаются воспитанием нравственных качеств у детей, также все родители считают, что в детях необходимо воспитывать нравственные качества.

9. Нами была сформулирована цель: Формирование представлений о доброте у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок

Поставлены следующие задачи:

1. Продолжать приучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки.

2. Формировать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

3. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.

4. Развивать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми.

5. Привлекать родителей воспитанников к активному участию в мероприятиях, которые проводятся в группе.

10. Участниками реализации проекта являются дети старшей группы, родители, воспитатель

11-12-13. На подготовительном этапе была изучена методическая литература по теме проекта, разработаны планы конспекты к проведению образовательной деятельности, составлены презентации.

14. На подготовительном этапе была проведена диагностика детей по выявлению уровня нравственных качеств

15. Также было проведено анкетирование родителей

16. На основном этапе мы провели с детьми следующие мероприятия: беседу на тему «Что такое доброта», после которой дети построили снеговика для малышей

17. Провели непосредственную образовательную деятельность на тему «В гостях у сказки», лепку

18. После прочтения сказки «Белая уточка», идея которой заключается в том, что добро всегда побеждает зло, воспитанники нарисовали главных героев сказки.

19-20. На основном этапе реализации проекта для родителей воспитанников был разработан буклет, оформлен информационный стенд.

21. В перспективе для детей будут проведены следующие мероприятия: показ театрализованного представления для малышей, чтение сказок, совместное оформление с родителями семейной рукописной книги, проведение игр и др.

Для родителей: проведение консультации, оформление информационного стенда, инсценирование сказки совместно с детьми

22. На заключительном этапе для детей будет проведено совместное развлечение с родителями, составление альбома рисунков детей и повторная диагностика для выявления уровня нравственных качеств

Для родителей мы планируем провести совместное развлечение с детьми «Путешествие по сказкам», просмотр презентации по итогам реализации проекта.

23. После реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:

1. Дети старшей группы внимательно слушают сказки, просят прочитать понравившийся отрывок.

2. У детей старшей группы сформированы такие качества, как доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умеют проявлять заботу, с благодарностью относятся к помощи.

3. Воспитанники в ходе совместной деятельности с детьми и взрослыми договариваются, обмениваются информацией, слушают собеседника, не перебивают его, спокойно отстаивают свое мнение.

4. Родители воспитанников участвуют в мероприятиях, которые проводятся в группе (совместная инсценировка сказки «Теремок», выставка рисунков «Любимый герой сказки», КВН «Знатоки сказок»)

24. В дальнейшем планируется разместить результаты реализации проекта в сети интернет, на страницах специализированных журналов.

Спасибо за внимание. Готова ответить на Ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников

Педагогический опыт работы  на тему:   «Сказка как средство формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста».     Ст...

"Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников".Консультация для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 400городского округа Самара       Сказка как средство формирования н...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Сказка как средство формирования математических представлений у ребенка-дошкольника

Использование сказки для формирования математических представлений у детей....

Консультация для педагогов: «Легенды и сказки о растениях как средство формирования доброты и отзывчивости дошкольников»

    В работе по развитию эмоционально-нравственной сферы у дошкольников я использую сказки и легенды о растениях. Роль  историй, легенд, сказок о растениях  в становлении ли...