Творческая группа «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»
консультация по физкультуре

Берзина Екатерина Александровна

Детский тимбилдинг – это активный отдых, мероприятие (игра). Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и самое главное, он на практике с дошкольного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. Использование игровых упражнений по сплочению коллектива.

детског

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_gruppa22g.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая группа

«Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

План работы творческой группы

Тема:«Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ» на 2021-2022 учебный год.

Состав творческой группы:

  1. Берзина Е.А. – руководитель творческой группы
  2. Липнягова С.В.

Цель:формирование навыков у детей работать в команде.

Задачи:

  1. Способствовать формированию и развитию навыков командной работы.
  2. Развивать доверительные отношения между участниками, понимания и принятие индивидуальных особенностей друг друга.
  3. Научить принимать ответственность за результат команды.

Перспективный план работы творческой группы

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Семинар-практикум для педагогов: «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

Октябрь

Липнягова С.В.

2.

Знакомство родителей с темой «Тимбилдинг»

Ноябрь

Липнягова С.В.

Берзина Е.А.

3.

Открытое занятие для коллег: «Вместе веселее»

Февраль

Липнягова С.В.

Берзина Е.А.

4.

Развлечение для детей: «Школа космонавтики»

Апрель

Липнягова С.В.

Берзина Е.А.

5.

Изготовление игротеки детского тимбилдинга.

Май

Липнягова С.В.

Берзина Е.А.

6.

Итоговое заседание творческой группы: «Анализ работы по теме за год».

Май

Липнягова С.В.

Берзина Е.А.

  1. Заседание творческой группы

Тема: «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ» на 2021-2022 учебный год.

  1. Семинар-практикум для педагогов: «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ».
  2. Знакомство родителей с темой «Тимбилдинг»
  3. Открытое занятие для коллег: «Вместе веселее».
  4. Развлечение для детей: «Школа космонавтики».
  5. Изготовление игротеки детского тимбилдинга.
  6. Итоговое заседание творческой группы: «Анализ работы по теме за год».

ИГРОТЕКА ДЕТСКОГО ТИМБИЛДИНГА

1. Использование игровых упражнений по сплочению

детского коллектива.

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он отпускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч, должен назвать своё имя, поймавший мяч, проделывает то же самое.

«Имя в центре»

Во время физ.минутки дети образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность побыть в центре внимания всего коллектива.

«Комплементы»

Воспитатель называет имя ребенка, а остальные, по кругу могут сказать какая она, он. В итоге дети получают возможность услышать положительный отклик на себя (а ответы могут быть только положительными и приятными). Игра проводится в начале дня или после тихого часа.

«Дружба»

Участники игры разбиваются по трое и по двое. Каждая тройка, держасьза руки, образует малые круги по всей площадке. Вокруг малых круговпрогуливается несколько пар, тоже держащихся за руки. По договоренностимежду собой они могут выбрать любого человека из любой тройки. Договорившись, игроки подходят к одной из троек и заключают выбранного человека внутрь своего круга, который образовывают, взявшись за руки. Оставшиеся два игрока из тройки становятся выбирающей парой. А вновь образовавшаяся тройка знакомится между собой.

«Шуршунчнк»

Воспитатель говорит, что «Шуршунчик» находится у него в руках и начинает передавать его по кругу со звуком «пф-ф-ф» (как легкое дуновение на ладонь). Попадая в руки каждого, «Шуршунчик» может изменять свою форму, размер (можно раздувать его, уменьшать, делать тяжелым, легким). Передав «Шуршунчика» следующему, необходимо сопровождать свое действие соответствующими звуками и жестами, характерными для данного состояния «Шуршунчика». Игра способствует снятию комплексов в общении, развивает фантазию и воображение, позволяет настроить ребят навосприятие другого человека.

«Сломанный телефон»

Все участники становятся или рассаживаются в ряд. Один из игроков – ведущий. Он задумывает слово или простое словосочетание. Очень тихо сообщает задуманное игроку, сидящему первым. Первый игрок произносит то, что услышал от ведущего, шепотом на ухо своему ближайшему соседу, тот своему соседу и т.д. Игрок, который оказался последним в ряду, громко произносит то, что ему сообщили. Получаются очень смешные искажения. Ведущему интересно выяснить, на каком игроке слово изменилось. Этот игрок становится следующим ведущим.

«Паровозик Чух-чух»

Все участники-вагончики-встают в круг. Выбираются двое водящих паровозиков. Каждый паровозик должен сформировать свой состав извагончиков. Для этого водящий подходит к любому из игроков, стоящих вкругу, и произносит: «Я паровозик Чух-чух. Хочешь со мной покататься?» (называет имя игрока, затем обязательно называет свое имя.). После этого вагончик прицепляется к хвосту состава.

«Сказочный коллаж»

Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу – одно предложение, которое является началом сказки. Следующий участник следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая смешная сказочная история.

«Ручеек»

Это хорошо знакомая народная игра помогает детям взять на себя смелость и самостоятельно сделать выбор партнера в паре. Это позволяет в игровой форме преодолеть неположительное отношение друг к другу или сократить дистанцию общения между детьми в группе.

«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят). Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, круг, квадрат». Это учит детей слаженным командным действиям и выявляет лидеров команды. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить звезду, шестиугольник.

«Билетики»

Играющие образуют два круга и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг - это билетики, внешний - пассажиры. В центре стоитбезбилетник - «заяц». По команде ведущего: «Поехали!», круги начинаютвращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «Контролер!». Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тотбилетик, который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему «билетик».

«Карабас»

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится воспитатель, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Джинн»

Поскольку детям очень нравятся герои мультсериалов Уолта Диснея, то мы решили предложить детям игру с одним из героев этих мультфильмов. Дети становились в круг с поднятыми вверх и направленными к центру руками и изображали бутылку, в которой живёт Джинн. Ребёнок, выбранный в роль Джинна, находился в центре круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле! Бумс!», которые произносили дети хором, они расступались и выпускали Джинна из бутылки. Он выбегал и просил, чтобы дети загадывали три желания, которые он должен выполнить: улыбнуться, попрыгать, станцевать, прохлопать в ладоши, сделать зарядку или рассказать загадку. Это позволяет детям научиться соподчинять свои действия командному решению.

«Добрые руки»

Детям предлагается с закрытыми глазами поздороваться или поиграть, потанцевать или погладить руку-друга, используя отверстия в коробочке. Это формирует определенное доверие детей дуг к другу.

«Не слышу»

Всё участники разбиваются на пары. Задается следующая ситуация. Детей разделяет толстое стекло (в поезде, в автобусе...), они не слышат друг друга, но у одного из них срочно возникла необходимость что-то сказать другому. Нужно, не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробовать передать через стекло все что нужно и получить ответ. Результаты обсуждаются.

«Фраза по кругу»

Ведущий предлагает выбрать какую-нибудь простую фразу, например: «В саду падали яблоки». Участники, начиная с первого игрока, произносят эту фразу по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.).

«Цвета эмоций»

Выбирается водящий. По удару гонга он закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет — остается тот же самый.

«Тихий разговор»

Участники садятся в круг, каждый по очереди слышит от воспитателя наушко фразу, которую нужно передать другому без слов. Остальные наблюдают и определяют «произнесенную» фразу. Варианты фраз:

- «Не расстраивайся, все будет хорошо...»

- «Меня возмущает твое поведение...»

- «Я очень рад тебя видеть!»

- «Как я рад!»

- «Как вы все мне надоели!»

- «Поторопись, а то мы опоздаем...».

- «Я очень сожалею, что так случилось, прости меня...»

- «Мне это так не нравится!»

2. Использование педагогических приемов профилактики

барьеров общения.

«Я и животное»

По просьбе воспитателя дети представляли, что рядом с ними названное взрослым животное. Дети должны были эмоционально реагировать на это животное (кошку, собаку, змею, ежа, крысу, хомячка).

«Садовник»

На начальном этапе взрослый, а на последующих кто-либо из детей, исполняя роль садовника, который сажал, поливал, рыхлил цветы. Детям предлагалось изобразить цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнышку.

«Доктор Айболит»

Мы предлагали кому-нибудь из детей роль доктора Айболита. Остальныеизображали больных обезьян. Было интересно наблюдать за детьми,находящимися в роли доктора Айболита. Не у всех детей получалось выражать сочувствие больным обезьянам, но некоторым детям удавалось довольно искренне выражать сострадание к больным и с заботой раздать лекарство обезьянкам. Обезьянки, в свою очередь, правдоподобно изображали, как у них болят животики, а после лечения с большим энтузиазмом показывали радость. В данной развивающей игре мы преследовали цель не только развивать воображение и выразительность движений, но и доброму отношению к чужой боли, а также снятия напряжения в отношениях между детьми.

«Березки»

Мы предлагали детям изобразить деревья в разное время года. Сложность этой игры заключается в том, что детям необходимо было изобразить деревья в разное время года и подчеркнуть в пантомимике особенности, изменения, происходящие с деревьями в определенный период, договорившись друг с другом. На начальном этапе детям предлагался комментарий взрослого:«Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестят листочками, помахивая веточками. Осень. Облетаю листья на березках. Все чаще дует сильный, пронизывающий ветер, который качает деревья из стороны в сторону. Зима. Веточки на березках дрожат от холода. Снег пригибает их к земле. Весна. Снег тает. Веточки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, из них появляются листочки».

«Рукавички»

Мы раздали детям рукавички, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Каждому ребёнку предлагалось рассмотреть свою рукавичку и рассказать, что он чувствует одна и когда нашла свою пару по цвету. Детям предлагалось вместе придумать, что их пара рукавичек будет делать, показать, как они дружно и слажено будут это делать. «Выполнение коллективного коллажа». Дети вырезают нарисованных художественных персонажей (можнокомбинировать целые рисунки или их части из собственных работ «Моилюбимые литературные герои». Затем они из полученных заготовок создают композицию (коллаж) на одном большом листе ватмана по теме «Любимые герои нашей группы»

 «Презентация себя»

Рисунки, выполненные по теме «Какой Я», выставляют на всеобщее обозрение. Детям необходимо узнать автора каждого рисунка, обосновав свой ответ, а авторам необходимо охарактеризовать свои положительные качества.

«Волшебники»

Детям предлагается выполнить портрет группы, придерживаясь темы: «Мы цветы в нашем саду» (добавление деталей, составление рассказов). Каждый ребенок выбирает одного ребенка из группы и рисует его портрет цветка на общем коллективном рисунке. Затем можно рассказать какие цветы для чего в нашем саду, что им не хватает, от чего они радуются, как сделать, чтобы всем хватило места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия...

отчет по самообразовнию «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...

Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ

Презентация для мастер-класса "Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ"...

«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Цель: создание условий для развития навыка командообразования у детей дошкольного возраста...

Мастер - класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: "Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"

Мастер – класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: «Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»....

Мастер класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен умет...

Мастер-класс с педагогами «ТИМБИЛДИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Ссоры и конфликты между детьми – это, прежде всего, следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность или игра ...