отчет по самообразовнию «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка по физкультуре

Губайдуллина Румия Рамилевна

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности, физических качеств дошкольников, знание своего тела, его функций, возможностей организма, о развитии ребёнка в рамках индивидуальных возможностей, о постоянном позитивном настрое воспитанников на занятиях по физической культуре.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №29 «Лукоморье»

г. Альметьевска

2018-2019 год

Отчет по самообразованию

по теме «Тимбилдинг-как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

за 2018-2019 учебный год.

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

 МБДОУ д/с общеразвивающего вида

№29 «Лукоморье»

Губайдуллина Румия Рамилевна

г. Альметьевск, май 2019

Отчет по самообразованию по теме:  

«Тимбилдинг-как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

 Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности, физических качеств дошкольников, знание своего тела, его функций, возможностей организма, о развитии ребёнка в рамках индивидуальных возможностей, о постоянном позитивном настрое воспитанников на занятиях по физической культуре.  

На пути оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста перед инструктором по физическому воспитанию дошкольного учреждения встает ряд важных вопросов. Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми и успешными? Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам? Какие новые формы физкультурно-оздоровительной работы необходимо использовать в своей педагогической деятельности? Как заинтересовать детей, педагогов и родителей? Как сделать эту работу эффективной?  

Практика показывает, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут реализовать ее на должном уровне. Это выражается в отсутствии целенаправленности в двигательной сфере и уверенности в своих возможностях, снижении интереса к занятиям физической культурой у одних и в проявлении излишней активности у других. Многие дети по причине недостаточного уровня развития общей моторики, координации движений и телесной ловкости испытывают определённые трудности, стеснение при выполнении движений, что приводит к отстранённости ребёнка от общих действий, к эмоциональному напряжению. Проблема ещё и в том, что современные дети зачастую не умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, часто ссорятся, не пытаются помочь друг другу, проявляя излишний эгоцентризм.  

Важно продумать содержание и построение занятий по физкультуре, так, чтобы каждое из них в той или иной мере способствовало развитию двигательного творчества, вовлечению дошкольников в двигательную деятельность, основанную на позитивном общении.  

Командообразование (тимбилдинг) – это технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.   

Данная система упражнений разработана на основе веревочного курса, системы физически активных упражнений, в основу которых положена идея, что члены команды должны быть словно связаны одной веревкой.  

 

    Детский «тимбилдинг» - это стратегический инструмент формирования и укрепления детского сообщества, представляющий собой систему упражнений, заданий, игр, направленных на достижение общего командного результата. Достичь его можно только объединив идеи, внимание и усилия всей команды. Тем самым создается ситуация успеха, где дети, не уверенные в своих силах, имеют возможность проявить себя, почувствовать свою значимость, а подвижные дети – направить свою энергию в позитивное русло, подставить плечо другу.  

 

Изучая теоретические основы технологии командообразования, я пришла к выводу, что её цель, задачи и содержание во многом созвучны с задачами ФГОС ДО:  

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ;
  • развитие социальных, нравственных, интеллектуальных и физических качеств детей, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

На основании современных требований я определила цель, задачи, условия и этапы работы по применению элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.  

 

            Цель – активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов технологии командообразования для создания ситуации эффективного общения.  

 Задачи:    

  • совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий;  
  • создавать условий для развития у детей навыков позитивного сотрудничества, проявления инициативы и творчества в двигательной деятельности;  
  • развивать нравственные качества детей, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения командных заданий;  
  • активизировать интерес к двигательной деятельности.  

Условия, необходимые для применения технологии:  

  • Помещение для проведения мероприятий по командообразованию должно обеспечивать свободу движений, простор для перемещения, возможность использования разнообразного спортивного оборудования.  
  • При выполнении заданий «тимбилдинга» применяется групповой или подгрупповой метод организации двигательной деятельности детей, и предполагается, что дети достаточно хорошо знакомы друг с другом и уже имеют некий опыт совместной деятельности.  
  • Для          большей          эффективности          целесообразно          использовать          музыкальное            сопровождение и вносить в данный процесс соревновательный характер.  
  • Перед игрой, соревнованием или выполнением задания необходимо акцентировать внимание детей на том, что действовать необходимо сплоченно, помогать друг другу, стараться достичь результата совместными усилиями.  
  • После каждого упражнения необходимо обсудить с детьми действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них «сработали», а какие – нет, чему они смогли научиться.  
  • Наличие специальных ситуаций, активизирующих психические процессы детей (экспромты, сюрпризы), мотивирующие выбор детьми способа поведения и движения; обеспечение ситуации успеха.  

 В работе по применению элементов командообразования я опираюсь на следующие принципы: 

  • принципы индивидуализации и творческой направленности образовательного процесса, где ребёнок имеет возможность самостоятельно придумать новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и на наличии мотива, побуждающего к творческой деятельности в создании различных двигательных ситуаций, в решении тех или иных двигательных задач;  
  • принцип личностно-ориентированного взаимодействия предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка в командных мероприятиях, проявление со стороны педагога уважения к личности, интересам и выбору каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему;  
  • принцип последовательности является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса совершенствования физических качеств и определяется дидактическими  правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному».  

Технология командообразования нашла положительный отклик среди педагогов ДОУ. Воспитатели, принимая непосредственное участие в командообразующих мероприятиях, ощутили на себе эффект сплочения коллектива, повышения эмоционального фона, рост доверия друг другу, приобрели практические знания по методике проведения игр на командообразование с детьми.   

 Заключение  

        Таким         образом,         детский         тимбилдинг,         основанный         на         позитивном

общении эффективный способ активизации двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста и развития интереса к занятиям физической культурой и спортом, средство вовлечения детей в физкультурные мероприятия командной направленности. При правильной организации он превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент физически активного, психологически стабильного и успешного человека в будущем.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия...

Творческая группа «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

Детский тимбилдинг – это активный отдых, мероприятие (игра). Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и самое главное, он на практике с дошкольного возраста осваивает и учи...

Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ

Презентация для мастер-класса "Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ"...

Статья на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию педагогический мастер-класс по  теме: «Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодей...

«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Цель: создание условий для развития навыка командообразования у детей дошкольного возраста...