Презентация на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"
презентация

Презентация по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический мастер-класс « Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ» Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №10» Макеева Анна Михайловна г. Дзержинск Нижегородской области 2023 год

Слайд 2

А ктуальность Приказ МО и науки РФ от.17.01.2013№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п 1.2 «Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы : 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.. специфических , прежде всего в форме игры, познавательной -Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме коллективных игр направленных на командообразование , развитие уверенности в себе и целеустремленности. Игровая технология тимбилдинг : Способствует проявлению личностных качеств у ребенка, учит слушать и понимать чужое мнение Даёт д е тям возможность проявлять инициативу, воспитывает уверенность в себе, лидерские качества Развивает коммуникативные способности, способствует решению нестандартных задач Способствует установлению дружеских взаимоотношений у детей в группе, развивает сплоченность в коллективе

Слайд 3

Понятие «Тимбилдинг» -современная технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучить людей навыкам работы в команде, общению, принятию решений. Технологию можно применить во всех образовательных областях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Виды тимбилдинга: Особенности технологии тимбилдинга Спортивный: « П еретягивание каната»; «Поймай хвост дракона»; «Не урони мяч»; «Построй фигуру»; «Гусеница»; «Удержи обруч» Коммуникативный: « Передай привет по кругу»; «Назови соседа ласково»; «Закончи предложение », «Собери настроение », « Покажи эмоцию» Познавательный: «Построй фигуру»; «Слепая геометрия»; «Светофор» Творческий: «Презентация себя и друзей»; Разные виды коллективных работ

Слайд 5

Игра «Построй фигуру» Участники игры держат в руках веревку и строят из неё различные геометрические фигуры. Игра «Удержи карандаш» Участники стоят в кругу и держат карандаши указательными пальцами, при этом выполняют различные задания. Игра «Не урони мяч» Участники стоя в кругу перебрасывают друг другу мячи, главное – их не уронить (в процессе игры мячей становится больше).

Слайд 6

Возможности и область применения Познавательное развитие Социально -коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие ООД (как часть занятия) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, в том числе на прогулке Досуговая деятельность с детьми и родителями Самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Литература: Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет». Москва: Просвещение 2005; «Технология развития навыков с сотрудничества старших дошкольников». Москва - Центр педагогического образования 2007; «Формирование нравственного здоровья дошкольников, занятия, игры, упражнения». Под редакцией Кузнецовой Л.В., Панфиловой М.А.; Шорыгина Т.А., «Беседы о хорошем и плохом поведении». Москва – Сфера 2000; Сортан Г.Н., «Тренинг командообразования ». СПб. – Речь 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Новые формы взаимодействия с семьей в коррекционно-образовательном процессе в условиях ДОУ в контексте ФГОС ДО

На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами образования и развития детей занимались об...

«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия...

отчет по самообразовнию «Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...

Статья на тему: "Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодействия с детским коллективом в образовательном процессе ДОУ"

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию педагогический мастер-класс по  теме: «Использование с дошкольниками игровой технологии тимбилдинга как форму взаимодей...

«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Цель: создание условий для развития навыка командообразования у детей дошкольного возраста...