Выступление-доклад на педагогическом совете ДОУ "Нормативный проект. Этапы работы над проектом"
проект

Мосолова Антонина Арсентьевна

Выступление-доклад на педагогическом совете ДОУ "Нормативный проект. Этапы работы над проектом". Материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Нормативная проектная деятельность – это проект по созданию свода правил, по которым должны жить дети в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedagogicheskom_sovete._normativnyy_proekt.pptx444.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педсовете на тему: « Нормативный проект . Этапы работы над проектом» Подготовила: Воспитатель Мосолова А.А. Москва 2021

Слайд 2

Нормативная проектная деятельность – это проект по созданию свода правил, по которым должны жить дети в детском саду.

Слайд 3

Правила оформляются в виде книжки , которая заполняется по мере выполнения нормативных проектов. Проект всегда инициируется педагогом . Проект предполагает создание новой нормы, регулирующей поведение детей в группе детского сада . Позиция воспитателя состоит в поддержке инициативы детей, что приводит к увеличению числа возможных вариантов поведения и созданию нового правила поведения в конфликтных ситуациях. Особенности нормативного проекта :

Слайд 4

1 этап - воспитатель выделяет такие ситуации, в которых проявляются нежелательные формы поведения детей и которые повторяются достаточно часто. 2 этап – педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, к которым они могут привести. 3 этап – педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. 4 этап – воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках и о тех последствиях , к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации. В нормативной проектной деятельности Веракса Н.Е. выделяет следующие этапы:

Слайд 5

5 этап – педагог предлагает детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того как каждый ребенок выскажет сове мнение, воспитатель просит детей выбрать одно из предложений в качестве правила . 6 этап – воспитатель просит детей зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило не должно быть запрещающим, иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей. 7 этап – дети объясняют, что они нарисовали . В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание дошкольников на необходимых деталях и предлагает на их основе создать «знак» правила. Этот «знак» должен содержать как минимум два компонента: 1 – указание на признак ситуации и 2- адекватный способ действия. 8 этап – связан с оформлением правила и внесением его в книгу правил. Дети изображают «знак» правила . Один рисунок вносится в книгу правил – альбом, а педагог подписывает под ним соответствующее правило.

Слайд 6

1 этап – В ходе занятий дети часто передвигаются по группе с ножницами ( нежелательная форма поведения детей ). 2 этап – Необходимо упражнять детей в умении анализировать ситуацию с точки зрения безопасности и сформировать правило пользования ножницами. Воспитатель рассказывает детям историю. 3 этап – Педагог просит детей нарисовать эту историю. 4 этап – Обсуждение дошкольниками рисунков и анализ эмоционального состояния героев истории. 5 этап – Воспитатель просит детей нарисовать, как должны были вести себя ребята в этой ситуации. 6 этап – Дети зарисовывают правило работы с ножницами. 7 этап – Вместе с детьми педагог рассматривает рисунки и формулирует правило: «С ножницами работай за столом, после работы клади их на место». 8 этап – Дети рисуют знак, который напоминал бы им это правило и вносят его в книгу правил. Пример нормативного проекта «Правила пользования ножницами»

Слайд 7

Книга правил выступает в роли средства регуляции поведения дошкольников и позволяет существенно снизить конфликтность между детьми, что способствует улучшению психологического климата в группе. Ценность нормативной проектной деятельности состоит в том, что она основана на разрешении реальных конфликтных ситуаций и представляет собой наглядный способ продуктивного выхода из них с сохранением детской инициативы. Нормативный проект позволяет дошкольникам получить опыт организации собственного поведения, что является одним из основных компонентов готовности к школьному обучению. Выводы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и ...

Этапы работы над проектом

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

Этапы работы над проектом!

Содержание работы над проектом....

Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Формировать у детей интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочу...