КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия (старшая группа)

Интеграция познавательной и двигательной деятельности создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей дошкольников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на детей. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание дошкольников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности интегрированных занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx449.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Старшая группа № 13

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Романовская Людмила Евгеньевна

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

Чекушина  Алеся Петровна

Обучающие задачи:• Познакомить со способами выкладывания фигур по заданному алгоритму.

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

• Совершенствовать навыки наглядного счета.

• Учить считать в пределах 6, совершенствовать порядковый счет до 6.

• Закреплять временные представления детей (название дней недели, месяцев).

• Продолжать учить определять местоположение предметов относительно друг друга.

Развивающие задачи:

• Развитие умений действовать в коллективе.

• Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности.

• Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать умение точно выполнять разнообразные направления движений отдельных частей тела в соответствии с образцом, объяснением или указанием.

Воспитательные задачи:

• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.

• Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа с детьми:

1. Решение логических и конструктивных задач;

2. Разучивание комплекса утренней гимнастики.

Пособия и оборудование: магнитная доска; сундук, в котором призовые монеты; гимнастические палки, скамейка, тоннель, обручи, мячи, корзина для мячей, письмо, воздушные шары на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: плакат с ребусом, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, набор цифр (от 1 до 6).

Раздаточный материал: карточки с цифрами, гимнастические палки (на каждого ребенка, мячи.

Ход занятия:

Дети входит в спортивный зал, здороваются. Их вниманию предстаёт сундук с навесными замками.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прислали сундук, закрытый на множество замков, а ключей нет. Но есть письмо, давайте его прочитаем.

Читает письмо: Добрый день, дорогие ребята! Я много путешествовал по миру и в одном из приключений мне посчастливилось отыскать клад. Сундук стоит в спортзале, ключи у Алеси Петровны, возьмите ключи у неё, и откройте замки. Вас ждет сюрприз.

С уважением, Кот Леопольд.

C:\Users\User\Downloads\IMG_20221024_160113.jpg

Инструктор по физкультуре: Да, действительно ключи у меня, но просто так я вам их не отдам. Выполните все мои задания, за каждое выполненное вы получите ключ.

Первое задание разминка. «Комплекс общеразвивающих упражнений»

1. «Мы спешим на зарядку»

И. п. : руки с палками за головой, на плечах. Ходьба на месте.

2. «Оглянись»

И. п. : то же. 1-поворот корпуса вправо

2-и. п. ;

3-то же влево;

4-и. п.

3. «Неваляшки»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с палками вверх.

1-наклон корпуса вправо;

2-и. п. ;

3-наклон влево;

4-и. п.

4. «Ножницы»

И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.

1-мах правой ногой к левой руке;

2-и. п. ;

3-мах левой ногой к правой руке;

4-и. п.

5. «Силачи»

И. п. о. с. палка в согнутых руках перед грудью.

1,3- присели руки разогнулись;

2,4-и. п.

6. «Прокати»

И. п. : Сидя. Катать палку по ногам взад и вперед с наклонами.

7. «Перепрыгни»

И. п. о. о. палка на полу. Прыжки через палку боком на двух ногах и ходьба.

Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята. Получите первый ключ.

C:\Users\User\Downloads\Screenshot_2022-11-09-12-15-36-909_com.viber.voip.jpg

Второе задание: Игра «Составь фигуру по точкам»

(На доске изображены точки, нужно соединить между собой по порядку, чтобы получилась фигура).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?

Инструктор по физкультуре: молодцы справились с заданием, получите второй ключ.

C:\Users\User\Downloads\IMG_20221109_121311.jpg

Третье задание. «Тропа препятствий».

Инструктор по физкультуре: предлагаю вам преодолеть следующие препятствия.

• Сидя на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

• Ползти по гимнастической скамейке лежа на животе.

• Проползти в тоннель;

• Перепрыгнуть через «болотные кочки»;

• Пролезть в обручи

• Подлезть под барьерами;

• Перенести из одной корзины в другую мячи.

Инструктор по физкультуре: молодцы ребята, вы заработали еще один ключ.

C:\Users\User\Downloads\Screenshot_2022-11-09-12-15-53-397_com.viber.voip (1).jpg

Четвертое задание. «Отгадай и назови».

На доске изображен ребус, в котором зашифрованы геометрические фигуры, которые нужно назвать.

Воспитатель выкладывает все названные фигура на доску по порядку.

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры ты нашел? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).

Сколько их? (6)

Какая фигура третья? Последняя? Первая?

Какая фигура красного цвета?

Какая фигура стоит между красным треугольником, и синим квадратом?

Назови соседей у ромба, квадрата, овала?

Посчитай фигуры слева направо. Сколько их?

Посчитай в обратном порядке.

Инструктор по физкультуре: молодцы, справились с заданием! Получите четвертый ключ.

Пятое задание. Игра «Поиграй и отгадай»

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ловкая цифра».

Детям раздаются парные цифры от 1 до 6.

Воспитатель: а теперь, мы в круг встаем.

И сейчас играть начнем.

Воспитатель: «Раз-два- три, цифры 5 беги».

Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.

Воспитатель: Молодцы!

Команду вы не подводите, дни недели назовите.

Какой сегодня день недели?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Назови 5-ый день недели?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Назовите осенние месяцы?

На острове живут пять цыплят и шесть утят, кто из них быстрее доплывет до берега?

Сколько рогов у двух котов?

Сколько нас посчитай: Ты да я, да с тобой?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

На березе висят три красных и два зеленых яблока. Сколько всего яблок на березе?

Сто одежек и все без застежек, что это?

Сидит дед, во сто шуб одет кто его раздевает, тот слезы проливает?

Инструктор по физкультуре: молодцы, и с этим заданием справились. Получите пятый ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все ключи. Давайте откроем этот сундук. Посмотрите, все замки разные нужно теперь подобрать к каждому замку свой ключ.

Дети подбирают ключи к замкам. Открывают сундук, а там «золотые» монет.

Воспитатель: Возьмите себе в награду каждый по золотой монете.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что больше всего?

Какое задание вам понравилось больше?

Что для вас было сложно?

Какое у вас настроение?

Подойдите каждый к тому плакату, какое у вас настроение.

На магнитной доске изображены смайлики, изображающие настроение, дети подходят к тому смайлику, который подходит к настроению, полученному от занятия.

Воспитатель: тогда, в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам.  …

.И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями.

C:\Users\User\Downloads\Screenshot_2022-11-09-12-15-47-219_com.viber.voip.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы»

Конспект интегрированного занятия  по познавательному  и  речевому развитию в старшем ( 6 - 7лет) дошкольном возрасте на тему: «Мы – друзья природы» Цель: систематизировать представлени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»

Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление  умений детей пересказывать сказки методом моде...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе на тему "Признаки осени"

Цель занятия расширить,сиситематизировать и обобщить представления детей об осени, ее признаках....

Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Задачи:                          - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...