Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»
методическая разработка (подготовительная группа)

Косякина Александра Николаевна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

Введение

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Мы считаем, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его сигналов.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора; 

2. Развивающая: развивать навыки связной речь, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

 

Основная часть

Адресат: вторая младшая группа.

Форма проведения: познавательное занятие.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: макет светофора с четырьмя сторонами, экран с изображением улицы города, дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки дорожных знаков), три кружка: красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери светофор», беседы на тему правила поведения на дороге и на улице, просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Я сегодня шла к вам в детский сад и по дороге встретила Дядюшку Светофора. Он стоял и очень грустил. Оказалось, что он приехал к нам в город на экскурсию и так увлекся рассматриванием достопримечательностей, что даже не заметил, как растерял все свои сигнальные цвета. Может мы поможем нашему гостю?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: - Отлично, ребята. А прежде чем отправиться на поиски мы с вами поиграем в игру и вспомним некоторые правила поведения на дороге и улице. Игра называется «Можно-нельзя». Вы готовы? (Ответы детей.)

Воспитатель: -Играть на проезжей части можно или нельзя? (нельзя)

- перебегать улицу в неположенном месте? (нельзя)

- переходить дорогу на зеленый сигнал? (можно)

- гулять по тротуару(можно)

- проходить возле арки, не посмотрев в нее? (нельзя)

- переходить дорогу по зебре? (можно)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь, вспомнив правила, мы можем отправляться на поиски сигналов светофора.

Дети берутся за руки, проходят змейкой под веселую музыку. По дороге они встречают грустного мишку Тимошу.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, на скамейке мишка сидит, может у него спросим, не видел ли он цвета? (Ответы детей.)

Воспитательница: - Здравствуй мишка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Дядюшке Светофору найти его сигналы. Ты случайно не находил?

Мишка: - Я сегодня гулял и нашел желтый огонек. Может вы его ищите?

Воспитатель:- Мишка, это не простой огонек, может это сигнал светофора? Ребята, подскажите, у светофора есть желтый сигнал? (Ответы детей.)

Мишка: - Но я вам просто так его не отдам. Давайте, я вам загадки загадаю:

Какой сигнал нам говорит:

«Проходите- путь открыт» (зеленый).

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг-дорожный…(знак)

Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл).

Мишка: - Ну молодцы ребята. Развеселили меня. Держите ваш сигнал, он вам нужнее.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой, находят письмо. Сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, давайте поскорей узнаем, что там написано. (Открываем письмо.)

«Здравствуйте! Меня зовут лиса Алиса. Мне сказали, что вы отличные помощники. Помогите мне правильно собрать дорожные знаки, а за это, я вам отдам зеленый сигнал светофора!»

Проводится дидактическая игра «Найди и собери». В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков, дети достают их и собирают. Заходит лиса Алиса.

Лиса: - Ой, ребята, вы так быстро все собрали. Спасибо вам большое. Вот ваша награда.

Воспитатель: - Ребята, вы наверно все устали. Давайте немного отдохнем. Сядем на лужок и поиграем в игру. Выполняется пальчиковая игра «Светофор».

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш 
– светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Ну а сейчас ребята отправимся дальше в путь дорогу.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой.

Появляется ежик, а на спине у него красный сигнал в виде круга.

Воспитатель: Ежик, здравствуй. Мы долго с детьми путешествуем в поисках красного сигнала, который потерял Дядюшка Светофор. А что это у тебя на спине.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я гулял и нашел красное яблоко. Вот несу его к себе в нору.

Дети начинают говорить ежику, что это не яблоко, а потерянный сигнал светофора.

Ежик: Раз так, я тоже очень хочу помочь Дядюшке Светофору и верну красный сигнал вам.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе большое ежик.

Ежик: Только передайте Дядюшке Светофору, что бы в следующий раз он был очень внимательным и не терял свои сигналы. Без светофора нам не обойтись.

Воспитатель: Хорошо, до свидания, ежик. Ребята, мы нашли с вами все сигналы светофора и значит отправляемся к Дядюшке Светофору.

Дети берутся за руки и идут змейкой. Доходят до Дядюшки Светофора.

Воспитатель: Дядюшка Светофор, мы нашли все потерянные сигнальные цвета. И сейчас тебя починим. Ребята, только давайте еще раз вспомним, где должен быть красный сигнал? (вверху) Зеленый? (внизу) Желтый? (посерединке). Молодцы!

Дядюшка Светофор: Спасибо вам, ребята. А сейчас послушайте.

Слушай и запоминай

И всегда их выполняй!

Загорелся красный свет,

Стой, малыш, прохода нет!

Желтый свет смотри горит

Стой еще нам говорит.

А зажегся свет зеленый

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! (Абдульмахмуд Рахимов.)

В этом стихотворении использует слово «свет», но красный, желтый, зеленый – это «сигналы» светофора.

Воспитатель: Спасибо, Дядюшка Светофор. Мы с ребятами обязательно будем помнить о сигналах светофора.

Заключение

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Выбор совместной деятельности в виде игры-поиска позволяет положительно сформировать знания детей о светофоре и значении его сигналов. Дети с большим интересом включаются в игру и самостоятельно могут решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Они знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Мы убедились в том, что такой подход к обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»

Занятие по физической культуре с использованием  тренажерно- информационной системы "ТИСА"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Невидимый помощник-воздух"

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей подготовительной группы по знакомству со свойствами воздуха....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "В гостях у Маши в зимнем лесу"

Методическая разработка непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у Маши в зимнем лесу» Автор: Бабаева Ирина Валентиновна Организация: ГБДОУ д...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Ах вот какой ты «Светофор?!».

Несмотря на то, что за окнами 21 век, одна из наиболее актуальных проблем остаётся неизменной – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия...