Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Будьте здоровы»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кравец Елена Александровна

 Занятие по физической культуре с использованием  тренажерно- информационной системы "ТИСА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Проект

 непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 «Будьте здоровы»

Составитель: Кравец Елена Александровна

воспитатель

1 квалификационной категории

Кронштадт

2015

Проект НОД «Будьте здоровы»

Основная образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное»

Цель - сохранение, укрепление здоровья детей

Задачи:

  • Развивать психофизические качества (выносливость, ловкость)
  • Развивать навыки балансировки
  • Смоделировать условия для профилактики плоскостопия, травматизма
  • Развивать умение расслабляться
  • Формировать правильную осанку

Оборудование и материалы: тренажерно- информационная система «ТИСА», пеленка, конверт с письмом

Форма организации : подгрупповая

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, репродуктивная

Проектирование:

  • Подвижные игры на воздухе
  • Занятия по физическому развитию
  • Беседы о здоровом образе жизни
  • Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

Ход деятельности:

Воспитатель: Бодрое утро, ребята!

Дети: Бодрое утро!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, веселое и т.д.

Воспитатель: И у меня тоже очень бодрое настроение. Мне очень хочется им с вами поделиться.

(стук в дверь, появляется письмо )

Ребята, утренняя почта, пришло письмо от наших старых знакомых: Аха и Оха. Предлагаю его прочитать.

(читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас случилась беда: Ох тяжело заболел, у него нет настроения, нет сил. Он всю зиму не делал зарядку, не занимался физкультурой и теперь ему очень плохо. Ребята, помогите, пожалуйста, Оху поправиться.

 Ваш друг, Ах »

Воспитатель: Вот о такой беде, которая  случилась у Оха, сообщил нам Ах.

Ну а у нас-то не так. Потому что мы заботимся о своем здоровье.

А как вы поддерживаете свое здоровье?

Дети: закаляемся , занимаемся спортом, делаем зарядку и т.д.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю отправить Аху ответное письмо, но не простое, а видеописьмо, чтобы они посмотрели, как мы поддерживаем наше здоровье, и научился этому от нас.

Воспитатель: Ну что, готовы приступать?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила новые тренажеры, они нам помогут быть здоровыми и сильными, но перед тем как приступить к упражнениям, нам нужно подготовить свое тело, надо разогреть его.

Ребята, постройтесь в шеренгу по росту. Начнем с ходьбы в колонне по одному; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба с перекатом с пятки на носок; ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег на носочках, ходьба обычная, во время ходьбы согнуть руки в локтях и отвести в сторону.

Воспитатель: разогрелись, ребята? Приступим к нашим тренажерам?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда начнем! Ребята, у этих тренажеров есть провода, чтобы они работали. Скажите, а как же нужно обращаться с проводами?

Дети: их нельзя трогать, не ходить по ним, не подходить к розеткам.

Воспитатель: Правильно, нужно обращаться аккуратно с проводами, чтобы не получить травму и не сломать тренажер.

Ребята, а вы помните, какое исходное положение мы должны занять, чтобы выполнять упражнения?

Дети: нужно встать перед тренажером, взять в руки тросик, опустить руки ниже пояса, ноги слегка согнуть в коленях, выпрямить спинку.

Воспитатель: Молодцы!

Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм ТИСА с ММПБКП (модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов)

Перед каждым упражнение воспитатель показывает детям как правильно оно выполняется.

Первое упражнение: Проверяем исходное положение. Нам надо поздороваться с тренажером, для этого нужно каждой ножкой погладить каждую «кочку» у тренажера, а обратно возвращаемся, идя задом, проглаживая эти кочки (идем «лунной походкой») (5-8 раз на счет 1-2-3-4)

Второе упражнение: Проверяем исходное положение. Дави носком, серединой, пяткой, вперед иди, а обратный путь негладкий (5-8 раз на счет 1-2-3-4)

Третье упражнение: Проверяем исходное положение. Затем по кочкам ты иди и попробуй не упади.(5-8 раз на счет 1-2-3-4)

Устройство для вестибулярного аппарата ТИСА (вестибулоплатформа) с ММПБКП (модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов)

Воспитатель: Ребята, а пойдемте к следующему тренажеру?

Дети: да, пойдемте.

Первое упражнение (надо убрать «кочку»): Проверяем исходное положение. Правой ножкой ты на круг вставай, ну а левую от пола отрывай (5-8 раз левая и правая ноги на счет 1-2-3-4)

Второе упражнение (поставить «кочку» на место): Проверяем исходное положение. Дави носком, серединой, пяткой (5-8 раз левая и правая ноги на счет 1-2-3-4)

Третье упражнение: Проверяем исходное положение. Серединой правой ноги на «кочку» наступай, а левую от пола отрывай. (5-8 раз левая и правая ноги на счет 1-2-3-4)

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, теперь мы сможем поиграть.

Подвижная игра «Попробуй поймать»

Выбираем водящего с помощью считалки. (считалку предлагают дети) Два ребенка держат покрывало, за это покрывало прячется ребенок, а водящий пытается поймать его.

Воспитатель: Наигрались?

Дети: да

Воспитатель: Устали?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что после активных игр и упражнений, нужно уметь правильно расслабляться? Умеете? А как?

Дети: Да.Да. Лежим, сидим

Гибкий модуль большой ТИСА (вибродорожка большая) с ММПБКП (модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов)

Воспитатель: Я вам предлагаю полежать на вот таких дорожках. Ложись на спинку ты, дружок, дрожжи как на ветру листок.

Воспитатель: Вот и расслабилась наша спинка. Теперь расслабим наши ручки.

Катоактин ТИСА с ММПБКП

 (модуляция мягких природных и биологических колебательных процессов)

Воспитатель: Вращают шары ладошки, как будто бегут по дорожке.

А теперь расслабим ножки: крути шары вперед-назад и будет бодрости заряд.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Воспитатель: ребят, вам понравилось наше занятие?

Дети: да

Воспитатель: Как вы думаете, поможет оно Оху быть здоровым? Почему?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, я согласна с вами, с помощью этих упражнений мы с вами будем здоровыми и сильными. Будем надеяться, что Ох последует нашему примеру и будет регулярно заниматься зарядкой как мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Невидимый помощник-воздух"

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей подготовительной группы по знакомству со свойствами воздуха....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Как потерялся медвежонок"

В данной методической разработке представлен конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы по теме "Дикие животные", в д...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

В КОПИЛКУ