Ознакомление дошкольников с историей России
консультация
Патриотизм-любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего отечества, к его государственной символике. Обращение к истории наших предков необходимо для того, чтобы лучше понять сегодняшний день, глубже осознать меру ответственности за будущее и всей страны, и родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Ознакомление дошкольников с историей России
Дошкольный возраст – важнейший период в жизни человека, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о человеческой культуре, о явлениях общественной жизни, что является основой его личностной культуры.
Патриотизм-любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего отечества, к его государственной символике. Обращение к истории наших предков необходимо для того, чтобы лучше понять сегодняшний день, глубже осознать меру ответственности за будущее и всей страны, и родного края.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими эмоции и интерес. Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек. Ряд ученых (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и семьи, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. В практике работы нашего детского сада метод проектов используется несколько лет.
Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Хочется отметить и то, что большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет всё его ближайшее окружение (родители, старшее поколение, детский сад. Поэтому активное участие в реализации проектов принимают родители.
Задача дошкольного учреждения и педагогов донести до родителей, что семья обладает особыми педагогическими возможностями, которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально – нравственную насыщенность отношений.
С воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование высокого чувства – чувства любви к своему Отечеству. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Поэтому одной из наиболее эффективных, интересных и целесообразных форм признана организация проектной деятельности.
Воспитанию патриотических чувств является сама история — подвиги людей во время Великой отечественной войны, самоотверженный труд в тылу врага, подвиги партизан и разведчиков. День Победы понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Образ воины остается одним из ключевых символов мужественности, что особенно важно для мальчиков в период взросления. Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
Литература:
Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.
Г. Н. Данилина “Дошкольнику – об истории и культуре России”. АРКТИ, Москва 2004г. -159с.
Е.П. Яр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-80596-1594985095.jpg)
«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».
Эта консультация для педагогов.В ней расскрываются современные информационные технологии, их применение в детских садах....
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-65696-1359032939.jpg)
Рабочая программа по кубановедению: «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины»
Программа разработана для детей дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)Цель программы – воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с...
Проект " Ознакомление старших дошкольников с историей России"
В этом проекте представлены темы занятий по развитию речи. экскурсии, продуктивные виды деятельности по данной тематике; дидактические и ролевые игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896306-1487483704.jpg)
Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»
Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1359531-1635702292.jpg)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»
Тема: «Город, в котором я живу».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества лич...