Конспект ООД "Образование числа . Геометрические человечки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пирматова Наталья Алексеевна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННГО ВИДА № 14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН


Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе:

Тема: «Образование числа 6. Геометрические человечки»

Подготовила воспитатель:

Н. А. Пирматова

2022 г.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе:

Тема: «Образование числа 6. Геометрические человечки»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: 1.Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе  

                  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и  

                  6.

               2.Упражнять в порядковом счете.

               3.Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах.

               4.Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

               5.Воспитывать доброжелательность, любознательность.

Раздаточный материал: счетный набор, двухполосные карточки, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Ход занятия:

В: Ребята, нам пришло сегодня письмо, Вам интересно, что в письме? А здесь загадки.

     Послушайте, подумайте, о чем загадки:

1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...      Дети: Треугольник

В: Правильно, молодцы,  треугольник, а треугольник это?  

Д: геометрическая фигура.

В: Послушайте и отгадайте, о какой геометрической фигуре следующая загадка:

     2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны одинаковой длины.
    Вам его представить рад. А зовут его…    

Дети: Квадрат.

В: Правильно, какие Вы смышленые, следующая загадка:

     3. Встал квадрат на уголок – ткнулся носом в потолок.
    Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?…..      

Дети: Ромб.

В: Ай, да молодцы, вот еще загадка:

     4. Нет углов у меня,  и похож на блюдце я,
    На медаль, на блинок, на осиновый листок.
    Людям я старинный друг. Называют меня …..    

Дети: Круг.

В: Умницы. Тут еще есть загадка:

5. Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы,
    Есть четыре стороны, но не все они равны.
    Я четырехугольник.  Какой? ...        Дети: Прямоугольник.

В: В конверте есть геометрические фигуры. Мирослава, достань из конверта, назови

     их.  Сколько всего фигур?

   На доске  карточки с цифрами от 1 до 5, под цифрами фигуры.

В: Посмотрите внимательно на доску, повторим цифры. Какая цифра между 2 и 4, 1 и  

     3, 3 и 5.  А теперь посчитаем порядковым счетом геометрические фигуры. Какая

     фигура первая, вторая, какая между .., какая последняя.

В: Ребята, вокруг нас много предметов, каждый похож на геометрическую фигуру.  

     Посмотрите вокруг назовите предмет, какую фигуру он напоминает?

Д: Дверь – прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг,… 

В: Можно пофантазировать, из геометрических фигур сделать предмет, если на

     квадрат поставить треугольник, то получится домик: треугольник-крыша дома, а

     квадрат-основание. Интересно, сколько домиков у нас получится, хватит фигур для

     строительства дома? Как мы узнаем? Правильно нужно посчитать и сравнить. Костя

     выставь на доске треугольники и сосчитай, обозначь количество цифрой.

     Костя выполняет задание: 5 треугольников.

В: Ребята шепотом посчитаем треугольники, выставите справа эту цифру. Вспомните,

     как нам узнать, сколько домиков получится?

Д: выложить и посчитать квадраты.

В: Карина, выложи под каждым треугольником квадрат, посчитай.

     Карина выполняет задание и сообщает, что квадратов 6.

Воспитатель выставляет число 6, читает стихотворение «Цифра 6 — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек». 

В: цифра 6 показывает число большее или меньшее 5? На сколько? Цифра 6 идет за

     цифрой 5 или перед ней? На сколько квадратов больше?

     Ответы детей.

В: Ребята, что делать, домик не получается?

Д: Надо сделать поровну  и треугольников, и квадратов. Добавить один  или убрать

В: Сколько домиков получилось?

     Перед вами на столах карточки с двумя полосами и счетный материал. На верхней

     полоске отсчитайте 5 кругов, на нижней полоске 6 прямоугольников. Обозначьте

     цифрами. Каких фигур больше или меньше? Какое число больше 5 или 6? Что

     сделать, что бы фигур стало поровну?

Дети выполняют  задание.

 

В: Ребята, выходим из-за столов физкультминутка.

 

Потрудились – отдохнём. Встанем – глубоко вздохнём. 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим. Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.              Возвращаемся на свои места.

В: Ребята, напомните, из каких геометрических фигур состоит дом?

Д: треугольник и квадрат.

В: Воздушный шар?

Д:  круг и квадрат, а может и прямоугольник.

В: Сколько геометрических фигур использовано?   Дети: Две.

В: Сегодня мы с вами познакомились  с числом?   Дети: 6

В: Ребята, как вы думаете,  можно из разных геометрических фигур сделать человечка

     и использовать всего 6 фигур? Попробуете? Какие геометрические фигуры  

     использовали?

     Дети выполняют задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Геометрические человечки"

Дидактическая игра для детей 2-4 лет направленная на формирование элементарных математических представлений и развитие сенсорных эталонов....

Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки

Изготовление геометрических человечков.Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей. Назначение: дидактическое наглядное пос...

Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» в младшей группе.

laquo;Первые шаги в математику" в младшей группе.Тема: «Встреча с геометрическими человечками».Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: « Образование числа 6. Геометрические человечки»

Конспект  занятия по ФЭМП в старней группе. Тема  "Образование числа 6. Геометрические человечки"...

"В гостях у геометрических человечков"

Сценарий ООД по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...