Публикация методической разработки "Что такое ТИКО - моделирование?"
методическая разработка

Какоулина Виктория Владимировна
Актуальность работы с технологией ТИКО-моделирования обусловлена обеспечением развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Использование технологии ТИКО — моделирование в образовательном пространстве ДОУ»

В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития  РФ до 2020 года» обозначены основные параметры образования нового типа, призванного способствовать ускоренному вступлению России в качественно новое состояние, в котором главным источником роста являются человеческие ресурсы. В этой связи важным направлением развития образования становится естественно - научная подготовка будущих квалифицированных кадров для высокотехнологичного производства.

Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах и даже не в школе, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.  Образовательная модель STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. STEAM - образование, вдохновляет наших детей проводить исследования как ученые, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики и играть как дети. В соответствии с теорией А. В. Запорожца программа STEM - образования предполагает максимальное обогащение специфичных форм детской деятельности: игры, познавательно-исследовательской, конструирования, художественно-эстетической, а также обеспечивает возможность продуктивного общения детей друг с другом, с педагогами и родителями для полноценного развития интеллектуальных способностей каждого ребёнка

Преимущества STEAM:

1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.

2. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование не только компетенций, специфичных для этих видов деятельности, но и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.

3. Развитие критического мышления рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование:

  • умений получать необходимую информацию;
  • умений её анализировать;
  •  умений применять полученную информацию в практической деятельности.

4. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования заключается в умении:

  • объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей;
  • договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т. д., то есть формирует культуру дискуссии;
    Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде.

5. Первичная пропедевтика ряда профессий и специальностей XXI века, среди которых: специалисты в области информационных технологий, аналитики, инженеры; специалисты машиностроительных отраслей; специалисты в области робототехники, профессии, где требуются технические знания из разных областей.

6. Развитие интереса к техническому творчеству. STEM-образование обеспечивает систему, основанную на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию.

Одним из оптимальных вариантов проектного обучения, сочетающего в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой (STEM) является инновационная разработка ТИКО - моделирование. Педагогическая целесообразность использования ТИКО обусловлена возможностью приобщения детей дошкольного возраста к миру науки, повышения интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора через экспериментирование и конструирование, создания предпосылок вовлечения дошкольников в техническое творчество.

Что такое «ТИКО»?

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

Для организации игр детей разного дошкольного и школьного возраста конструктор «ТИКО» имеет 12 вариативных наборов: «Азбука», «Английский язык», «Арифметика. Сотня в квадрате», «Арифметика. Учимся считать!», «Архимед», «Геометрия», «Грамматика. Учимся читать!», «Класс», «Малыш», «Фантазер», «Шары», «Школьник».Идея, организационная инициатива и научно-методическое сопровождение проекта в начальной стадии создания конструктора ТИКО принадлежат доктору физико-математических наук профессору МГУ  Иджаду Хаковичу Сабитову, выдающемуся геометру. Выпуск конструктора был начат по рекомендациям Российской Академии Образования в 2005 году отечественным производителем ЗАО «НПО РАНТИС». Конструктор имеет сертификат соответствия гигиеническим требованиям и рекомендации Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена и Ленинградского Областного Института Развития Образования.

Использование конструктора ТИКО – эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи. Отличительной чертой интегрированного с ТИКО конструированием занятия является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, способствующих эффективному интеллектуальному и личностному развитию детей, мотивирующих их к получению правильного результата, увлекающих интересными проектами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельство о публикации методического материала.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию движений.  "Игрушки" п.Шемордан....

ЧТО ТАКОЕ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ?

Данная статья носит ознакомительный характер ТИКО-конструктора.Что такое ТИКО? Кто рекомендует ТИКО? И немного о программе «ТИКО-мастер»....

Буклет "Что такое ТИКО конструирование"

В буклете подробно рассказано,  что такое ТИКО конструирование, для чего оно нужно, и как играть!...

Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...

Буклет для родителей "Что такое Тико конструктор?"

Детский конструктор Тико- это игра или обучение. Ответим на этот вопрос!...

Методические рекомендации по ТИКО- конструированию при работе с детьми с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ

СЛАЙД 1Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами  некоторыми методическими рекомендациями по использованию ТИКО-конструктора в образовательном пространстве ДОУ при работе с...