Театр -как средство формирования связной речи дошкольника"
презентация к уроку (средняя группа)

Барт Екатерина Григорьевна

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем  дошкольном учреждении  речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

   Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация  театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_prezentatsiya_1.pptx765.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: в оспитатель Барт Е.Г «Театр – как средство формирования связной речи дошкольника» 20 2 2 г .

Слайд 2

Театрализованная деятельность-это… … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 3

Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Слайд 4

Задачи: 1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речь, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра (настольный, пальчиковый, ростовой, театр настроения и т.д.) 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.

Слайд 5

Актуальность: Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Слайд 6

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)

Слайд 7

Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества; Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека; Создать условия для театрализованной деятельности.

Слайд 8

Предполагаемый результат для детей: умение владеть навыками звуковой культуры речи, выразительной речи, c троить грамматически правильные предложения, вести диалог; умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями; взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность; умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией; умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества; приобретение детьми знаний о театре – как увлекательному искусству; обогащение театрального уголка.

Слайд 9

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Слайд 10

Театрализованная деятельность Использование театр - кукол к художественным произведениям Работа над интонационной выразитель-ностью Инсценировка художественных произведений Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств Знакомство с литературными произведениями Заучивание стихов; пересказывание небольших рассказов, сказок

Слайд 11

Виды театра

Слайд 12

* Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый театр

Слайд 13

Стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 14

Театр картинок Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 15

Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью ; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. .

Слайд 16

Театр кукол Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Слайд 17

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности . Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация Театр драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативн...

Презентация "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"

Театр – как средство формированиясвязной речи дошкольника...

Театр-как средство формирования связной речи дошкольников.

Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития ли...

Театр как средство формирования связной речи дошкольников

Театр как средство формирования связной речи дошкольников https://drive.google.com/file/d/1g1U5Zb8PWzDRoOT1sAZgAaPdvRR3yu6B/view?usp=drivesdk...