Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми ,Понедельник 24.10.2022 -до пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Галиуллина Суюмбика Шаукатовна

Совместная деятельность взрослого и детей,Индивидуальная работа,Организация развивающей среды .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_24-29.10.22.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 24.10.2022                                                                                                                                                           Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)
  • Игровое упражнение: «Как появился хлеб?». Цель: развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои выводы, размышления.
  • Беседа «Какие профессии ты знаешь?». Цель: закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер.
  • Д/и «Свяжите (составьте) цепочку». Цель: формировать умение самостоятельно составлять цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.)
  • Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, Лего)

Индивидуальное задание «Найди место звука в слове»

 С  Аязом

- картина «Комбайн в поле»

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Игенче хезмәте белән танышу» Балаларда игенче хезмәтенә хөрмәт тәрбияләү. Табышмаклар ярдәмендә күзаллау, фикерләү, акыл сәләтен үстерү. Яңа очраган сүзләрнең мәгънәләрен аңлату, сүзлек запасын баету, игенче хезмәтенең авыр һәм мактаулы эш икәнен аңлату.(30 бит.-№29)

2.Физическое развитие (Физкультура в помещении). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя.

3.Познавательное развитиеФЭМП(6-7) Занятие №8 (Е.В. Колесникова . «Математика для детей 6-7 лет» стр 34) Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров.  Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Прогулка

Прогулка № 17. Октябрь. «День убывает – когда это бывает?». ([17], с.45)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Столовые приборы».
  • Чтение рассказа  «Бу кайвакыт.Эйт балам » Л. Лерон(446 стр-№23)

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • «Комбайн в поле» (рассматривание картины). Цель: познакомить детей с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережливость.
  • Игровая деятельность: «Мы едем, едем, едем...». Цель: учить узнавать дорожные знаки, объяснять их назначение.
  • Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Мы на улице». Обыгрывание перекрестка.
  • Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. ([13], с. 35)
  • П/и «Медведь и дети». ([15], с. 107)
  • Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах.

Игра «Найди ошибку» с Залиной

Вечерняя прогулка

Прогулка 18. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Вторник 25.10.2022                                                                                                                                                                                         Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)
  • Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия». Цель: закреплять умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
  • Физическое упражнение: «Кто лучше?». Цель: упражнять в отбивании мяча об пол поочередно правой и левой рукой.
  • Самостоятельная деятельность:Игры в активных центрах.

Ознакомление  Самата , Азаматом

с количественным составом чисел из единиц

- иллюстрации, на которых прослеживается путь хлеба от поля к столу

- разрезные картинки «Хлебобулочные изделия»

- колосья и зерна пшеницы и ржи

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Занятие 16. Литературный калейдоскоп. ([2], с. 49).

Программное содержание. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». ([4], с. 73)

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Развивать стремление создавать предметы для игры.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) Слушание: Осенняя песнь» П. Чайковского “балалар альбомы” Хороводые игры: Ак калач” Т.халык уены.Э.Еникиева муз.

Прогулка

Прогулка № 18. Октябрь. «Наступают холода». ([17], с.46)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Кто что ест?».
  • Чтение: «Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр; починка карандашей

Вечер

  • Привлечь детей к рассматриванию  колосьев и зерен пшеницы, ржи. Цель: закреплять умение сравнивать их (сходство и различие).
  • Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.
  • Д/и «Что сделано из муки.  Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  
  • Чтение  сказку « Икмәк». Төрекмән  халык әкияте «Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
  • П/игра «Сумей промолчать». ([15], с. 112)

Обучение  Илдуса отсчитыванию количества

и соотнесению его с цифрой

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 26.10.2022                                                                                                                                                                                               Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)
  • Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
  • «Кто больше назовет пословиц о хлебе». Объяснить поговорку: «хлеб всему голова». Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.
  • Заучивание  скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».
  • Привлечь детей к игре - лото «Назови профессии». Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях.
  • Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи.

Беседа

о содержании трудового процесса с Аязом.

- иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники

- муляжи хлебобулочных изделий

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 8. ([22], с. 38)

Программное содержание. «Путешествие в сказке»Числа и цифры 1-6, установление соответствия меж¬ду числом, цифрой и количеством предметов, загадки, ло¬гическая задача на установление закономерностей.

2. Познавательное развитие (Конструирование). Машины. ([9], 13)

Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представлениео колесах и осях, о способах их крепления.

3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя.

Прогулка

Прогулка № 19. Октябрь. «Синички – красивые птички». ([17], с.47)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом».
  • Чтение: « Икмәк». Төрекмән халык әкияте

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)
  • Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия». Цель: развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.
  • С/р игрой  «Булочная». Цель: закреплять умение  налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. 
  • Беседа «Каждая ссора красна примирением». Цель: предложить детям вспомнить слова,  которые помогают людям помириться. ([13], с. 36)
  • Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия». Цель: формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 27.10.2022                                                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)
  • Рассматривание картин. Цель: познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.  Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
  • Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Игра-развлечение: «Какое время года?». По теме: «В поле». Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Учить использовать свои знания о растениях и животных полей.
  • Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!».

Упражнение «Брось и поймай»

с  Азаматом

- картинки с изображением ступки, пестика, жерновов, ветряной мельницы, электрической мельницы

- гербарий со злаками

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Әңгәмә. «Икмәк – тормышның нигезе» Икмәккә сак караш тәрбияләү. Балаларның игътибарлылыгын, хәтерен, фикер йөртә белү сәләтен үстерү. Балаларга икмәкнең әһәмиятен аңлату, ипи үстерүдә

катнашучыларның хезмәте турында белемнәрен ныгыту( 31 бит-№29)

2.  Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Вылепи свою любимую игрушку. ([4], с. 79)

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

3.  Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану

Прогулка

Прогулка № 20. Октябрь. «Придумаем сказку про осень» (сюжетная прогулка). ([17], с.48)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Что сначала, что потом?».
  • Чтение китайской сказки «Жёлтый аист»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Рассматривание гербария со злаками. Цель: учить узнавать злаки по особым признакам. Обогащать детские знания о том, как выращивают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  • П/игра «Мышеловка». ([15], с. 86)
  • Отгадывание загадок о сельскохозяйственных машинах.
  • Лепка «Золотой колосок». Цель: развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки.

Закрепление у

навыков  Самата дежурства по столовой

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Октябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Консультация  «Сон ребенка»

Пятница 28.10.2022                                                                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Октябрь. Комплекс № 8 (без предметов) ([10], с. 11)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 4)
  • Трудовые поручения: протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.
  • Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.
  • Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Задание Айзатом  . «Расскажи, как  вести себя в лесу»

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Что ты больше всего любишь рисовать. ([4], с. 60)

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

2. Русский язык (5-7 ЛЕТ)

3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Повторение занятия 13-24 по выбору воспитателя.

Прогулка

Прогулка № 22. Октябрь. «Воробьишка-воробей». ([17], с.51)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.  Рассматривание иллюстрации на тему «Настя обедает».
  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 2. Октябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Коллективное творчество «Веселые ладошки». Цель: развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Развивать коллективное творчество. ([12], с. 40)
  • Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке». Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
  • Д/и «От зерна до каравая». Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по схемам-моделям.
  • Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой  «Водители». Цель: закреплять умения у детей самостоятельно распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Закрепление  знания цветового спектра с  Саматом

в игре  «Цвета радуги»

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...

Тематическая неделя "Откуда хлеб пришел?" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Откуда хлеб пришел?"...

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»

   Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...

Аналитическая справка оперативного контроля «Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»

Аналитическая справкаоперативного контроля«Написание ежедневных планов воспитательно-образовательной работы с детьми»...

Тематическая неделя "Откуда хлеб пришел?"

Хлеб, откуда ты пришёл?Положили мне на столКаравай душистый.Хлеб, откуда тыпришел,Теплый, золотистый?— Я взращён трудомупорнымЗамечательныхлюдей,Силой я рождённароднойСветлой Родины моей.М...

План воспитательно - образовательной работы с детьми общеразвивающей направленности 2021 - 2022 учебный год

План воспитательно - образовательной работы с детьми общеразвивающей направленности 2021 - 2022 учебный год...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...