Презентациия "Дидактические игры по трудовому воспитанию для дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)

Щербакова Инесса Михайловна

Труд всегда был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений человека. Трудовая деятельность должна стать для ребенка естественной физической и интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и детском саду элементарных представлений о трудовых обязанностях. А начинаем мы формировать у ребенка эти представления, конечно же, через игру. Именно такие дидактические игры мы и представляем вам на этой страничке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Труд всегда был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений человека. Трудовая деятельность должна стать для ребенка естественной физической и интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и детском саду элементарных представлений о трудовых обязанностях. А начинаем мы формировать у ребенка эти представления, конечно же, через игру. Именно такие дидактические игры мы и представляем вам на этой страничке.

Слайд 3

Игра «Что хочет делать Маша?» Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Ход игры. Воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши. - Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло (подставляет кукле называемые предметы). - Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать). Правильно. - А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу). - Как называется каша? (Пшенная). В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Детям показывают эти предметы (утюг, стопка кукольного белья -для глажения; ведро с лейкой – для полива грядок и т.п.). Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа и иллюстраций), предлагая детям угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш – подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов. Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске (выкладывает картинки), а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Слайд 4

Игра «Накроем стол для кукол» Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прем подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Ход игры . Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы День рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности ( помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетницу , хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки. А рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места. Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Слайд 5

Игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Ход игры. Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это половник, он нужен повару. Чтобы размешивать кашу, разливать суп или компот и т.д. При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде. Игра «Выбираем работу» Цель: дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызвать интерес к труду людей любой профессии. Ход игры. Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая: Будем дружно подрастать, В космонавты мы пойдем, И работу выбирать, И ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя) В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитаны смотрят в бинокль) В вертолетчики пойдем, Вертолеты поведем. «Дети бегут и делают круговые движения над головой). Игру можно продолжить с детьми постарше, они самостоятельно имитируют соответствующие действия. А мы в летчики пойдем. Мы в пожарные пойдем. Самолеты поведем. И комбайны поведем. И пожар тушить начнем.

Слайд 6

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Ход игры. Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующую то или иное действие. Дети должны назвать это действие. - Зачем нужна растениям? (Лейка). - Что нужно мыть? (Тарелка). - Что нужно чистить? (Ковер). - Что нужно стирать? (Платье). - Что нужно гладить? (Рубашка). - Что нужно печь? (Пирожки). - Что нужно менять? (Постельное белье). - Кого нужно купать? (Ребенка). Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее. - Зачем засевают поля? (Зерно). - Зачем сажать? (Картофель). - Зачем опрыскивать? (Яблоня). - Зачем покупать в магазине молоко (хлеб, сосиски, фрукты)?

Слайд 7

Игра «Угадай профессию» Цель : расширять представления детей о профессиях. Ход игры. Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда. Кролик — кроликовод. Теленок — телятница. Овца — овцевод. Олень — оленевод. Виноград — виноградарь. Чай — чаевод. Хлеб — хлебороб. Сад — садовод. Цветы — цветовод. Пчела — пчеловод. Поле — полевод. Гаечный ключ — слесарь. Ведро и швабра—уборщица. Билет — кондуктор. Касса — кассир. Рубанок — столяр. Краска и кисть —маляр. Мастерок — штукатур. Молот и наковальня — кузнец. Огнетушитель — пожарный. Шприц — медсестра. Электропила — лесоруб. Рыбацкая сеть —рыбак. Зубоврачебное кресло — стоматолог. Доильный аппарат —доярка. И т.д.

Слайд 8

Игра «Угадайте, что я делаю?» Цель : расширять представления детей о трудовых действиях, развивать внимание. Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь — не знаем, Поглядим и угадаем. Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д. Дети угадывают действия.

Слайд 9

Игра «Что сначала, что потом?» Цель : закреплять знания о правильном способе выполнения разных видов деятельности, учить различать понятия «сначала», «потом», правильно использовать данные слова, развивать логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложение. Сначала берем лопату, а потом…. (копаем землю). Сначала моем посуду, а потом…. (вытираем и расставляем посуду в шкаф). Сначала стираем одежду, а потом… (гладим одежду). Сначала рыхлим землю у цветка, а потом…. (поливаем цветы). Сначала вытираем стол, а потом…. (расставляем посуду). Сначала сложим одежду, а потом…. (уберем ее на полочку). Сначала играем с игрушками, а потом…. (убираем игрушки на места). Сначала берем дощечку для лепки и пластилин, а потом…. (лепим из пластилина). И т.д.

Слайд 10

. Игра «Пересади растение» Цель : уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений. Ход игры . Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий. • Опрокинутый горшок, из него вынимают растение. • Мытье горшка. • Укладывание камушков на дно горшка. • Насыпание в горшок песка (высота 1 см). • Насыпание в горшок поверх песка немного земли. • Отряхивание палочкой старой земли с корней растения. • Срезание загнивших корней. • Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей. • Уплотнение земли. • Установка горшка с растением на поддон. • Полив растения под корень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогической игры - викторины «Трудовое воспитание дошкольников»

1.   Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2.   Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»...

Буклет "Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников"

данный буклет будет хорошим помощником в трудовом воспитани дошкольников для воспитателей и родителей...

Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей от 3х до 7ми лет....

«Роль сюжетно-ролевой игры в трудовом воспитании дошкольников»

Одна из основных задач трудового воспитания дошкольников –знакомство с трудом взрослых, формирование положительного отношения ктрудовой деятельности взрослого. С начала посещения детского сада, ...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...