Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Государственные символы России »
( Подготовительная группа)
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой этого проекта является формирование патриотизма : чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!
Цель проекта
Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.
Задачи проекта
-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;
-формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ;
-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;
-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;
-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;
-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.
Тип проекта: Познавательный
Масштаб проекта: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат проекта
Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.
Методическое обеспечение проекта
Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, ноутбук, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, картинки с изображением символики РФ и других стран мира, музыкальные произведения.
Методическое обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Образовательный процесс : планирование на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа./ авт.- сост.Н.Н. Черноиванова и др.: - Волгоград: Учитель, 2016; Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2007./авт.- Баранникова О.Н.
Технологии:
-здоровьесберегающая технология;
-информационно-коммуникативные технологии;
-технология наглядного моделирования;
-технология проектной деятельности.
2. Разработка проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап проекта
1.Подбор рассказов и стихов о Родине.
2.Прослушивание песен о Родине, гимна России.
3.Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, Москве.
4. Подбор картинок, иллюстраций в книгах о Родине, природе, О Москве.
5. Подбор основного материала в уголок по патриотическому воспитанию в группе.
6. Подбор фильмов, презентаций по теме Государственная символика России.
7. Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по теме проекта.
Основной этап проекта :
День | Деятельность | Задачи | ||||||
Понедельник | ОО «Познавательное развитие» ООД «Наша Родина-Россия» | Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ. | ||||||
Чтение Т.Бокова «Родина». | Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «Неофициальные символы России». | |||||||
Дидактическая игра "Собери флаг России" | Закрепить представление о символике страны. | |||||||
Вторник | ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация с элементами конструирования) – «Россия- Родина моя» | Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику. | ||||||
Виртуальная экскурсия по Москве | Знакомство с городом Москва, её достопримечательностями. | |||||||
Среда | ООД по ОО « Речевое развитие» - Заучивание. В. Гусев «Родное» | Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам. | ||||||
Беседа «Для чего нужно знать государственные символы РФ?» | Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. | |||||||
Четверг Пятница | Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о том как Иван царевич цвета для флага Российского искал» Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России» | Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания о Государственной символике России. Воспитывать патриотические чувства. Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. | ||||||
Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов» | Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны. | |||||||
ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование « Флаг России» Конкурс-викторина «Герб-флаг-гимн» | Закрепить знания о Государствен-ной символике России. Совершен-ствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользо-ваться кисточкой и красками. Развивать творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей. Воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину. | |||||||
Работа с родителями:
Консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к Родному краю ».
Памятки «Воспитание маленького патриота»
Заключительный этап проекта
- Создание лэпбука о России «Моя Родина – Россия»
- Пополнение уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми.
- Создание презентации по итогам проекта.
Результативность.
Дошкольники :знают и различают символы России (гимн, флаг, герб); понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции; воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Пополнилась развивающая среда в уголке по патриотическому воспитанию.
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...