«Развитие творческой одаренности обучающихся в условиях ДОУ»
методическая разработка

Воробьева Тамара Николаевна

         Данная статья раскрывает организацию работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад  №15 города Красноармейска Саратовской области» в обеспечении условий для поддержки и развития одаренных дошкольников, в создании предпосылок и возможностей для проявления и развития способностей ребенка в различных видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskoy_odarennosti.docx326.53 КБ

Предварительный просмотр:

Воробьева Т.Н.,

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 г. Красноармейска Саратовской области»

«Развитие творческой  одаренности обучающихся в условиях ДОУ»

Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека
и Отечества, их красоты и величия.

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

                 Данная статья раскрывает организацию работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад  №15 города Красноармейска Саратовской области» в обеспечении условий для поддержки и развития одаренных дошкольников, в создании предпосылок и возможностей для проявления и развития способностей ребенка в различных видах деятельности.

           Эта работа осуществляется в рамках дополнительного образования, направленного на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей через активизацию детской жизнедеятельности, которая строится на основе программы по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников «Мы казачата- патриоты России».

Дополнительное образование дает практическую совместную деятельность между ребенком и педагогом и обеспечивает индивидуальное развитие ребёнка исходя из его желаний и потребностей.

Ощущая насущную необходимость организации педагогического сопровождения детей, имеющих выраженные способности в различных видах деятельности, воспитателями и специалистами ведется успешная деятельность в разработке интересных направлений, таких как: кружок «Куколка моя», направленный на работу с детьми в условиях ДОУ по образовательной области «Художественно - эстетическое творчество» и обеспечивает  требования федерального государственного образовательного стандарта, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта образовательных отношений.  

 Содержание программы кружка  нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям через привитие интереса и любви к казачьим традициям, как средству формирования семейных и нравственных ценностей, умению изготовлять изделие- обереги для украшения интерьера дома. Раскрывая эту тему дети узнали, что наши предки –  казаки,  старались защитить себя, свой дом, своих близких от разных напастей и привлечь в свой дом: здоровье, счастье, достаток. Люди верили, что некоторые вещи способны помогать человеку в его жизни, оберегать дом и членов семьи от зла, поэтому в казачьих семьях делали куклы – обереги, которые передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовленияблагодаря чему они и сохранились. В каждую куклу старались вложить частичку своей души. Во многих домах их насчитывалось до ста штук, что указывает на их важность. Казаки  верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. Кукла сопровождала казака всю его жизнь. Кукла — берегиня жила в каждом казачьем доме. Её делали обязательно с использованием красного материала, завязывая узелки говорили добрые слова, узелков должно быть нечётное количество. Кукла – жница. Её предназначение было в том, чтобы урожай был хорошим. Когда казак вырастал и приходило время идти на службу, для воина – казака делали оберег – ангелочка из ткани. В голову куклы закладывали золу из печи именно его дома, чтобы он вернулся живым после войны или службы в этот дом.

            Узнав много нового и интересного об этой традиции, ребята захотели сделать для мам обережных  кукол - желанниц,  подарить их на восьмое марта. С большим старанием  дети делали этих кукол, это очень кропотливая работа, требующая усердия, умения, таланта. Ребята  из тонких пучков ниток завязывали узелки, наматывали нитки. Из тоненького пучка плели косичку. Из косичек делали ручки. Затем красной нитью завязывали узелки на куклах, загадывая при этом желание. Ребята сделали таких красивых  кукол, вложили в них все свое тепло и любовь к мамам. Каждый ребенок проявил свою индивидуальность, творчество и талант. Изготовление кукол-оберегов ребятам стало интересно, у детей  совершенствовались навыки работы с нитками,  стали бережно отношение к вещам, изготовленными своими руками. В группе, где занимались дети, появились звездочки, которым легко давалось работать с нитками,  они быстро наматывали их на шаблоны, умело, крепко  завязывали узелки, могли назвать , что алая и зеленая нить, символизируют жизнь и здоровье. Эти дети отличались своим творчеством и талантом, некоторые стали призерами и победителями различных детских конкурсов.

 На конкурс была представлена  казачья народная кукла оберег  «Неразлучники», которая является семейным оберегом - хранительницей семейного очага, счастья, мира и гармонии в семье.   Необычна эта кукла тем, что она состоит из двух фигурок, символизирующих мужчину и женщину. Обе фигурки, соединены одной рукой. Это говорит о том, что семья должна быть крепкой. Cчитaлocь, кaк кукoлки нe cущecтвуют oднa бeз дpугoй, тaк и cупpугaм пocлe cвaдьбы быть вceгдa вмecтe.

             Была показана  творческая работа талантливого ребенка. Она работала с тонкими нитками, делала большое количество витков по шаблону,  туго завязывала пучок нитей,  заплетала косичку, выполняла обмотку крестом на уровне спины и талии кукол, вокруг головы у каждой куколки завязываем ленту. Такую работу может выполнить только  креативный, одаренный ребенок. Девочка заняла второе место в областном конкурсе «Народные традиции».

         Отрадно, что  дети, посещающие кружок, применяют полученные знания и практический опыт при работе над оформлением  музея «Славься, казачество!», под руководством педагога участвуют в оформлении выставок, стендов к различным праздникам и мероприятиям, а также , активно участвовали в проекте «Как душу береги свой край родной». В рамках проекта дети  узнали много нового и интересного о куклах- оберегах. Все куклы по своему интересные,  но каждая выполняет свою обережную функцию, данную только определенной кукле.

Говоря о настоящем, мы не можем не думать о будущем. А будущее страны - в ее детях. И то, каким оно будет, напрямую зависит от широты общественных взглядов на образование, от внимания социума к подрастающему поколению. И работа педагогов состоит в том, чтобы поддержать поистине талантливых детей, которым наша действительность подчас не позволяет раскрыться в полной мере, не позволяет применять свою одаренность для процветания родной страны. Безусловно, все они изначально очень разные: бойкие и спокойные, настойчивые и скромные, уверенные и не очень, но все они мечтают об одном — о светлом будущем и о счастливой России, в которой им жить. Очень важно не дать развеяться их мечте и уже сейчас оказать поддержку творческому развитию одаренных детей. Важно помочь им найти свое место в нашем стремительном мире и вырасти потом в состоявшихся успешных взрослых людей.

Но самое главное — мы хотим, чтобы ребята эти знали: их начинания не пропадают бесследно, а служат примером для всего юного поколения россиян. Ведь одаренные дети — будущее России!

F:\IMG_20221021_121751.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по реабилитации и социальной адаптации слабослышащих обучающихся в условиях общеобразовательной школы.

Содержание:I. Проблема социализации слабослышащих детей в  системе специального образования.II. Моделирование процесса реабилитации и социальной адаптации слабослышащего ребёнка при обучени...

Формирование ценностных отношений обучающихся в условиях сотрудничества детского сада и начальной школы

Интерес к проблеме ценностей приобретает особое внимание в современный момент. В нашем обществе сегодня идет переоценка и утверждение новых ценностей. Каждый человек несет ответственность за свою судь...

Инновационные подходы к экологическому образованию обучающихся в условиях реализации ФГОС. 2017г.

ПРИРОДЫ ЖАЛОБНАЯ КНИГА. МОДЕЛЬ – ЭКОЛОГИЧЕСКО- МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА....

консультация с родителями детей, обучающихся в условиях логопункта "Оптическая дисграфия"

В конспекте представлены материалы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста....

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...