Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, коллеги, сегодня хочу представить опыт нашего Детского сада по организации физического развития обучающихся в условиях «Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Согласно принципу интеграции, развитие детей осуществляется не только в процессе специфических игр и упражнений, но и при организации всех видов детской деятельности. Педагогу следует организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась максимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению других образовательных задач, таких как художественно – эстетическое развитие.

Далее я представлю вашему вниманию занятие подготовительной к школе группы в интеграции образовательных областей ФГОС ДО:  «Физическое  развитие», « Художественно – эстетического развития» «Гуси лебеди».

В моем занятии ведущей целью интеграции областей «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое  развитие» явилось– сотрудничество со взрослым и сверстниками, а также соответствующие возрасту виды деятельности (игровая, художественная, двигательная).

В водной части посредством игрового метода были определены общая цель (благополучное завершение сказочной ситуации при условии слаженной деятельности детей, их совместных усилий) и общий мотив деятельности (оказание помощи сказочному персонажу).

Подготовка организма к нагрузке началась с разных видов ходьбы и бега, разнообразных по способу построения, направления, темпа и нагрузки в игре «Сосны, ёлочки, пенечки».

В основной части решались задачи совершенствования техники физического упражнения, что обеспечило более высокую двигательную активность детей.

Динамичность физических упражнений, темпа и физической нагрузки обеспечил выбор методов и приёмов, а также способов организации детей, используемых в данной части занятия.

Метод словесного воздействия в игре «Многоножка» способствовал звуковой регуляции движений. Речетатив не только помог улучшить качество движения, регулировал темп и ритм, но и вызывал  у дошкольников эмоциональный подъём и желание выполнять эти движения.

Музыкально-ритмическая разминка «Зарядка» способствовала формированию опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, а также умению двигаться согласованно с музыкой.

В основной части занятия продолжилась работа по получению и закреплению позитивного опыта детьми в разных позициях взаимодействия: лидерство – партнерство.

В игре «Переправа» объединение требовало не только сообразительности, но и координации, согласованности действий, а затем готовности справедливо оценить результат своей команды по сравнению с другой . А соревновательный метод способствовал практическому освоению физического упражнения.

Игровое упражнение «Яблоня» вызвало у детей эмоциональный подъем, повысило интерес к совместной деятельности.  И потребовало от каждого ребенка соотнесения собственных действий с действиями группы в целом.

Подвижная игра «Волшебная полянка» способствовала воспитанию быстроты реакции, ловкости, выносливости.

Заключительная часть занятия была направлена на снижение физической и эмоциональной нагрузки на детей, восстановление функциональных систем организма.

Дидактическая игра «Расшифруй предмет» способствовала овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.

На протяжении всего занятия использовалось такое средство, как мультимедийная презентация, для поддержания интереса к дальнейшим действиям, рассмотрения промежуточного результата и создания положительного настроя.

Общий результат совместных действий  завершил структуру сотрудничества в данном занятии. Для меня было важно, чтобы достигнутую цель дети расценивали как результат совместной деятельности, могли оценить собственный вклад в итог общей работы, радовались за совместный успех или сожалели о том, что не все получилось.

Поэтому в заключительной части занятия мы с детьми подвели итог путешествия, в котором дети проговорили, что выполнить просьбу гусей им помогла дружба, взаимовыручка, смелость и умение работать в команде.

https://youtu.be/XYVEQCdDCkY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»

Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...