Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с шумовыми музыкальными инструментами для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_muzykalnymi_instrumentami.docx15.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД по музыке в старшей группе с использованием ИКТ. Музыкальные инструменты

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Знакомство с музыкальными инструментами

Цель:
Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Методы:
Словесный (загадки, беседа).
Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
Практический (игра на ложках, игра на  бубнах, изготовление музыкальных шумовых инструментов своими руками, шумовой оркестр).

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Музыкальное приветствие «.Здравствуй, правая рука!»
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. На чем можно поехать ? (Ответы детей.) ……………… предлагает на поезде. Согласны? Садитесь в вагончики, а машинистом будет ……….


Музыкально-ритмическое  упражнение «Паровозик».

Дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель.
Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает.
Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.

Слайд. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
(Бубен)
Ответы детей.
Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

Игра на бубнах «Марш деревянных солдатиков»

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Слайд. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Две подружки удалые, расписные, хохломские.

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?
(Ложки)
Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

Игра с ложками.
Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в кувшин, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Слайд. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я ….
(Погремушка)
Правильно, ребята, это погремушка.
Сейчас мы повзрослели и больше с погремушкой не играем. Мы будем с вами играть на маракасах.
«Инструменты своими руками».

Горох, рис, гречка.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)
Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
Посмотрите, сколько у нас музыкальных инструментов. Давайте поиграем в оркестре.

Игра на детских музыкальных инструментах.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию самодельных шумовых музыкальных инструментов

    Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение шумовых музыкальных инструментов. Но даже и при ...

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

В помощь музыкальным руководителям для обучения детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах....

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

Презентация для знакомство с шумовыми инструментами...

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами

                        Знакомимся с шумовыми музыкальными инструментами...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"

Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...