Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

    Мартынчик Лариса Владимировна

    Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_roditelyami_i_detmi.docx23.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образование - городской округ

    город Рязань Рязанской области

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ  САД № 55»

    ИНН 6231043524  ОГРН     1026201271799

    390000, город Рязань,                                                                                                                тел/факс (4912)25-39-73

    ул. Павлова, д. 42 а                                                                                                          e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru

    сайт http://s1.obr-rzn.ru/dou55

    Мастер – класс для родителей

    «Музыкальные инструменты. Изготовление

    шумовых музыкальных инструментов»

    .

    Музыкальный руководитель:

    Мартынчик Л.В

    Воспитатели:   Буланова И.А.

                                                                                                                 Клюева С.В.

                                           

    Рязань, 2016 -  2017

    Цель:

    • Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду,

    • применять на практике свойства предметов для извлечения звуков.

    • обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

    • пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.

    Задачи:

    • Изготовление шумовых инструментов,

    • Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

    • Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

    • привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;

    • достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.

       Вопросы учебной темы (проблемные):

    «Шумелка» – это музыкальный инструмент или нет?

    Материалы : предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты, кукла из театра Бабушка, фонограмма песни «Два весёлых гуся», бутылочки из – под питьевого йогурта, самоклеющаяся бумага, ножницы, различные наполнители для «шумелок».

    Ход НОД.

    (Звучит спокойная музыка.)

    -Музыка окружает нас повсюду. Мы все любим слушать музыку, петь, танцевать.

    Сегодня мы с вами продолжим знакомство с музыкальными инструментами.

    С некоторыми из них мы уже знакомились, давайте вспомним, отгадав загадки о музыкальных инструментах.

    Загадки о музыкальных инструментах.

    Очень весело поет,

    Если дуете в нее.

    Вы все на ней играете

    И сразу отгадаете.

    Ду-ду, ду-ду-ду.

    Да-да, да-да-да!

    Вот так поет она всегда.

    Не палочка, не трубочка,

    А что же это?

    (Дудочка)

    Артикуляционная гимнастика:

    «Поиграем на дудочке» - губы трубочкой, звук У.

    А всего-то три струны

    Всех игрою веселит!

    Ой, звенит она, звенит,

    Ей для музыки нужны.

    Кто такая? Отгадай-ка…

    Это наша…

    (Балалайка)

    В руки ты ее возьмешь,

    То растянешь, то сожмешь!

    Звонкая, нарядная,

    Русская, двухрядная.

    Заиграет, только тронь,

    Как зовут ее?

    (Гармонь)

    Сам пустой, голос густой,

    Дробь отбивает, шагать помогает.

    (Барабан)

    В лесу вырезана, гладко вытесана,

    Поет - заливается, как называется?

    (Скрипка)

    (По мере отгадывания воспитатель показывает и вывешивает на магнитную доску предметные картинки с изображением отгадок).

    Физкультминутка.

    Я на скрипочке играю.

    Тили- тили- тили.

    Скачут зайки на лужайке

    Тили- тили – тили.

    А потом на барабане

    Бам-бам–бам.

    Все зайчишки разбежались по кустам.

    (Дети изображают движения соответственно тексту.)

    М.р.

    -Ребята, посмотрите, сколько у нас инструментов, выберите себе любой, как он называется? (индивидуальные беседы с детьми).

    (Пока дети заняты с инструментами можно, обратиться к родителям.)

    Беседа с родителями.

    -Дорогие родители, сомневаетесь ли вы в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

    В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

    Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

    Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять.

    Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками? Мы ведем речь о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

    Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, здесь празднично позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию.

       Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.

    Варьируя способы игры, ребенок исследует звук и создает различные музыкальные образы. Это стихия подлинного творчества в «элементарной музыке» (К. Орф).

    Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

    Сегодня мы с вами попробуем сделать один из таких инструментов вместе с вашими детьми.

    Изготовление «шумелки».

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте мы сегодня изготовим свои музыкальные инструменты - «шумелки». Для этого нам понадобятся бутылочки из-под питьевого йогурта. Присаживайтесь за стол рядом со своими родителями.

    (Перед детьми тарелочки с различными наполнителями для «шумелок»: гречка, рис, мелкие камешки, семечки, песок, пуговички, крупа; для родителей - ножницы, самоклеющаяся бумага) .

    Наполняйте свои баночки, закручивайте крышку и украшайте вместе с мамами. Проявите фантазию.

    -Какая красота! Давайте попробуем поиграть.

    -У всех ли одинаковый звук?

    -Почему?

    Сюрпризный момент.

    -Посмотрите, кто к нам пришёл?

    Появляется бабушка-кукла из кукольного театра.

    БАБУШКА.

    -Я слышала, что у вас тут музыкальные инструменты есть?

    А я очень люблю одну песенку про гусей. Давайте споём и вы на своих новых инструментах сыграете.

    Воспитатель:

    -Конечно.

    -Итак, поёт совместный хор родителей и детей группы «Подсолнух».

    Играет «Шумовой оркестр»!

    (Под фонограмму песни «Два весёлых гуся» родители и дети подпевают, а на проигрыше подыгрывают на своих «шумелках».)

    Бабушка благодарит всех и прощается.

    Итог:

    -Вы все, молодцы?

    -Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

    (Ответы детей.)

    -Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.

    -Уважаемые родители, к каким выводам вы пришли в результате нашего путешествия в мир музыки?

    -Считаете ли вы, что «шумовые» музыкальные инструменты полезны вашим детям?

    (Ответы родителей.)

    Все на славу потрудились,

    И успеха вы добились.

    Нам пришла пора расстаться

    И до завтра попрощаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей «Самодельные музыкальные инструменты «Сказки – шумелки»

    Мастер-класс направлен на развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей....

    Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов

    Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов....

    Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов

    Консультация  и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...

    Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».

    Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе....

    Мастер-класс для родителей группы «Ягодка» "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"

    Мастер-класс для родителей группы «Ягодка»         "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"      Воспитатель:...

    Мастер- класс для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

    Мастер- класс для родителей  младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»...