Главные вкладки

    Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация  и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_master_-_klass_dlya_rodit.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Корсаковского городского округа Сахалинской области

    Консультация и мастер – класс

    для родителей

    по изготовлению самодельных

     шумовых музыкальных инструментов

    Составила:

    Музыкальный руководитель

    Жманкова Елена Андреевна

    2016 г.

    Мастер – класс – форма взаимодействия, направленная на обучение родителей воспитанников изготовлению самодельных музыкальных инструментов из различного материала.

    Цель: создание единого образовательного пространства, способствующему развитию музыкальных способностей у детей старшего возраста, использование самодельных инструментов дома.

    Задачи:

    1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов.
    2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми, освоить технологию работы.
    3. Научить родителей использовать дома самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности детей.

    Ожидаемые результаты:

    1. Освоение родителями воспитанников технологии работы изготовления самодельных музыкальных инструментов.
    2. Пополнение музыкальных уголков возрастной группы.
    3. Организация с детьми игр с использованием музыкальных инструментов в семье в домашних условиях.

    1. Теоретическая часть.

    Выступление музыкального руководителя по теме:

      «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности»

    Уважаемые родители!

    С вашими детками мы занимаемся по программе «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой (показать сборник). Здесь есть такие разделы: пальчиковая гимнастика, музыкально – ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, пение, танцы, игры. Два года с детками мы занимаемся творческим музицированием  по инновационной программе «Тутти» (вместе) А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой.  

    Что такое творческое музицирование? Это деятельность, в которой неразрывно соединены музыка, речь, движение, пантомима, импровизация, элементарный театр. Важнейшим качеством музицирования является его импровизационность, простота и доступность каждому участнику.

    Например: упражнение на развитие чувства ритма «Тюшки – тютюшки», «У кого какая песня?» (поиграть с родителями), «Ягодный компот» на польку А. Филиппенко.

    Центральная идея предлагаемой технологии – объединение всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и их родителей в единой увлекательной музыкально – художественной деятельности, в центре которой – творческое музицирование.

    В этом году я хочу попросить вас к нам присоединиться и вместе с детьми дома изготовить самодельные музыкальные инструменты, которые не требуют больших затрат, необходимо только приложить выдумку и фантазию.

    Для чего нам это надо?

    Во – первых, - совместный труд, совместное творчество сближает и объединяет ребенка с родителями.

    Во – вторых, - гордость за свое творчество, результат вызывает желание играть на этом инструменте, потому что его ребенок сделал сам. Детей привлекает не только вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи услышать его звучание.

    Даже совсем маленькие дети способны импровизировать: коробочки с крупой могут рассказать, как в морозный день скрипит под ногами снег, в легком постукивании карандашом можно услышать песенку дождя. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки».

    Игра на музыкальных инструментах развивает слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения; формирует готовность и умение действовать в коллективе; развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховую, зрительную и телесную способность к восприятию. 

    Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

    Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать,  откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс  создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу  радости, обеспечить  право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.                

    Я вам покажу, какие инструменты можно изготовить самим,  из каких материалов.

    (Демонстрация самодельных шумовых музыкальных инструментов.) 

    Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала:

    1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

    2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

    3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)

    4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры, большая банка из-под кофе)

     5.Рубель (использованные цветные карандаши)

    6.Стучалки (цветные крышки)

    7.Трещётка (деревянные использованные  линейки и бусинки)

    8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

    9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

    10. Шейкеры  (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

    11.Маракасы (бочонки из-под  использованных новогодних хлопушек, крупа)

    12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания

    Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т.д.  А теперь я вам предлагаю самим изготовить такой инструмент.

    1. Практическая часть

    Мастер – класс по изготовлению самодельных инструментов.

    Пока родители изготавливают инструменты, можно провести с ними викторину:

    1. Игрой на каком музыкальном инструменте сопровождали свое пение сказители былин? (гусли).
    2. Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древне – русского певца сказителя? (Баян)
    3. Какой музыкальный инструмент бывает концертным, салонным и кабинетным? (рояль)
    4. Самый древний в мире музыкальный инструмент был найден на территории России. Как он называется? (свирель, 34 тыс. лет)
    5. Какой «одинокий» музыкальный инструмент «бродит по улице где – то» в песне из кинофильма «Дело было в Пеньково?» (гармонь)
    6. Какие маленький деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук? (кастаньеты)
    7. На каком инструменте играют стоя: на виолончели или контрабасе? (контрабасе)

    1. Игра на самодельных и готовых музыкальных инструментах.

    «Итальянская полька» Рахманинова.

    1. Домашнее задание:

     Объявляем конкурс на лучший самодельный музыкальный инструмент «Моя самодельная музыкальная игрушка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях.

    Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях....

    Мастер-класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы-оберега «Мамина кукла»

             От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение.Каждый из нас помнит свою люби...

    Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.

    Мастер-класс для родителей по изготовлению елочных игрушек...

    Мастер- класс для родителей по изготовлению куклы-оберега Колокольчик.

    Развивать творческое начало, воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать навыки работы с различными материалами (ткань)....

    Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов

    Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов....

    Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

    Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...