Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов
    презентация на тему

    Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon master-klass.ppt2.4 МБ
    Файл vystuplenie_na_master-klasse.docx20.95 КБ
    Файл fotootchyot_master-klassa.pptx809.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №456 «По щучьему велению» Кулемалина Елена Александровна Музыкальный руководитель Педагогический стаж работы 26 лет

    Слайд 2

    Музыкальные инструменты своими руками

    Слайд 3

    Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. К. Орф .

    Слайд 4

    «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания, это будит фантазию и инициативу» В. Келлер «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» . Г. Нейгауз .

    Слайд 11

    Музыкальные инструменты своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №456  «По щучьему велению»

    Мастер- класс для родителей и воспитателей

    «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

    Составила:

    Музыкальный руководитель

    Кулемалина Е.А

    Нижний Новгород

    .ноябрь 2015г.

    Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных  

                 музыкальных инструментов из бросового материала  родителям.    

    Задачи:

    -Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.

    -Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.

    -Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

    Ожидаемые результаты:

    Родители:

    освоят технологию работы с бросовым материалом.

    организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье

    1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:  «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности»

    2.Практическая часть

    1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

    2. Изготовление инструментов-самоделок

    3.Практическая часть.

    «Музицируем вместе» Озвучиваем стихи, сказки. Играем в оркестре.

    1 слайд.    Представление специалиста

    2 слайд.

    Наша встреча сегодня посвящена самодельным музыкальным инструментам.

    Внешняя привлекательность и необычность инструментов – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Накопление, обогащение музыкальных впечатлений является непременным условием творческих проявлений детей. Музыкально-игровая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

    3 слайд.

    Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.    

    4 слайд.

    Поддерживать этот интерес под силу нам, взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.

    5 слайд.

    Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.

    1.Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты)

    2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты.

    Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания

    6 слайд.

    1.Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.)

    7 слайд.

    Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

    8 слайд.

    Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания. Мы сегодня остановимся на -Игрушках-инструментах с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределённой высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки).

    Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

    9 слайд.

    Создать шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно.  Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки.

    Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.

    10 слайд.

     Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.                

    11 слайд.

    Музыкальные инструменты своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…  

    Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

    2.Практическая часть

    1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

    Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала :

    1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

    2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

    3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)

    4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

    5.Рубель(использованные цветные карандаши)

    6.Стучалки (цветные крышки)

    7.Трещётка (деревянные использованные  линейки и бусинки)

    8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

    9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

    10. Шейкеры  (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

    11.Там-там (большая банка из-под кофе)

    12.Маракасы (бочонки из-под  использованных новогодних хлопушек, крупа)

    Крупы: горох, рис, гречка для звучания

    Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т.д.

    2. Практическая работа

    Музыкальный руководитель  раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

    Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который представлен..

    1. Практическая часть.   «Музицируем вместе»

    «Лиса и рыба»

    Вез дед на санях мешок рыбы.

    Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.     Ложки, колокольчик

    Видит дед на дороге лиса лежит,

    Обрадовался: «Вот будет воротник моей старухе на шубу».

    Бросил дед лису в сани.                                                                 Бубен, барабан

    А сам пошел впереди.                                                       Шуршалки, пакет

    Лошадка бежит, копытами стучит,

    колокольчиком звенит.                                                        Погремушка, ложки, колокольчик 

    А лисичка стала выбрасывать по рыбке на дорогу,                   Рубель

    А сама убежала.                                                             Барабан (мелкие удары пальцами рук)

    1. Оркестр. «Добрый мастер»
    2. «Лесной оркестр» (новый)

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Фотоотчёт мастер-класс инструменты своими руками

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

    Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

    Конкурс. Изготовление самодельных музыкальных инструментов для музицирования в детском саду

    Хочу поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Своими собственными руками можно изготовить прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы д...

    Консультация для родителей "Изготовление самодельных музыкальных инструментов"

    Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в раб...

    Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов

    Консультация  и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...

    Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры

    Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...

    Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

    Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных ку...