Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов
презентация на тему

Кулемалина Елена Александровна

Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt2.4 МБ
Файл vystuplenie_na_master-klasse.docx20.95 КБ
Файл fotootchyot_master-klassa.pptx809.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №456 «По щучьему велению» Кулемалина Елена Александровна Музыкальный руководитель Педагогический стаж работы 26 лет

Слайд 2

Музыкальные инструменты своими руками

Слайд 3

Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. К. Орф .

Слайд 4

«Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания, это будит фантазию и инициативу» В. Келлер «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» . Г. Нейгауз .

Слайд 11

Музыкальные инструменты своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №456  «По щучьему велению»

Мастер- класс для родителей и воспитателей

«Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»

Составила:

Музыкальный руководитель

Кулемалина Е.А

Нижний Новгород

.ноябрь 2015г.

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных  

             музыкальных инструментов из бросового материала  родителям.    

Задачи:

-Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.

-Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.

-Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

Ожидаемые результаты:

Родители:

освоят технологию работы с бросовым материалом.

организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье

1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:  «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности»

2.Практическая часть

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

2. Изготовление инструментов-самоделок

3.Практическая часть.

«Музицируем вместе» Озвучиваем стихи, сказки. Играем в оркестре.

1 слайд.    Представление специалиста

2 слайд.

Наша встреча сегодня посвящена самодельным музыкальным инструментам.

Внешняя привлекательность и необычность инструментов – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Накопление, обогащение музыкальных впечатлений является непременным условием творческих проявлений детей. Музыкально-игровая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

3 слайд.

Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.    

4 слайд.

Поддерживать этот интерес под силу нам, взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Разнообразие инструментов позволяет приобщить к музицированию всех без исключения детей, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям.

5 слайд.

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.

1.Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты)

2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты.

Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания

6 слайд.

1.Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами.)

7 слайд.

Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

8 слайд.

Озвученные подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания. Мы сегодня остановимся на -Игрушках-инструментах с нефиксированным звуком, т. е. звуком неопределённой высоты (погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки).

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

9 слайд.

Создать шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно.  Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль.

10 слайд.

 Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.                

11 слайд.

Музыкальные инструменты своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…  

Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

2.Практическая часть

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала :

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)

4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

5.Рубель(использованные цветные карандаши)

6.Стучалки (цветные крышки)

7.Трещётка (деревянные использованные  линейки и бусинки)

8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

10. Шейкеры  (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

11.Там-там (большая банка из-под кофе)

12.Маракасы (бочонки из-под  использованных новогодних хлопушек, крупа)

Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т.д.

2. Практическая работа

Музыкальный руководитель  раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который представлен..

  1. Практическая часть.   «Музицируем вместе»

«Лиса и рыба»

Вез дед на санях мешок рыбы.

Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит.     Ложки, колокольчик

Видит дед на дороге лиса лежит,

Обрадовался: «Вот будет воротник моей старухе на шубу».

Бросил дед лису в сани.                                                                 Бубен, барабан

А сам пошел впереди.                                                       Шуршалки, пакет

Лошадка бежит, копытами стучит,

колокольчиком звенит.                                                        Погремушка, ложки, колокольчик 

А лисичка стала выбрасывать по рыбке на дорогу,                   Рубель

А сама убежала.                                                             Барабан (мелкие удары пальцами рук)

  1. Оркестр. «Добрый мастер»
  2. «Лесной оркестр» (новый)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчёт мастер-класс инструменты своими руками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Консультация для родителей "Изготовление самодельных музыкальных инструментов"

Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в раб...

Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов

Консультация  и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...

Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры

Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...

Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных ку...

Консультация для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов

консультация для родителей, которая поможет изготовить музыкальный инструмент....