Проект "В гости к матрешке"
проект (младшая группа)

Житкова Татьяна Евгеньевна

Один из самых известных символов России является – матрешка. Сначала это была детская развивающая игрушка, но со временем она превратилась во всемирный известный сувенир. Матрешку широко используют в детских садах как дидактический материал, с ее помощью дети изучают, цвет, размер, форму. Игрушка является важной частью жизни ребенка. Русская матрешка развивает тактильные ощущения, внимание и память, наблюдательность. С помощью нее можно объяснить понятие «больше - меньше», «перед-за-между». Актуальность проекта – развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре, через знакомство с матрешкой.

Тематическое поле: художественное творчество, народная культура и традиции.

Цели проекта: познакомить с историей русской матрешки, обогащение словарного запаса и развитие творческих способностей.

Задачи:

  • формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»;
  • создать условия развития творческих способностей детей;
  • учить аккуратно, наклеивать элементы аппликации

Участники проекта:

  • воспитатель
  • дети второй младшей группы

Срок реализации: три недели. Тип проекта – творческий.

Ожидаемый результат: возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Родители станут активнее участвовать в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx95.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО» П.ПУРОВСК ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Российские росписи: Русская матрёшка

Разработала: воспитатель Житкова Т.Е.

Пуровск, 2021

        Один из самых известных символов России является – матрешка. Сначала это была детская развивающая игрушка, но со временем она превратилась во всемирный известный сувенир. Матрешку широко используют в детских садах как дидактический материал, с ее помощью дети изучают, цвет, размер, форму. Игрушка является важной частью жизни ребенка. Русская матрешка развивает тактильные ощущения, внимание и память, наблюдательность. С помощью нее можно объяснить понятие «больше - меньше», «перед-за-между». Актуальность проекта – развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре, через знакомство с матрешкой.

Тематическое поле: художественное творчество, народная культура и традиции.

Цели проекта: познакомить с историей русской матрешки, обогащение словарного запаса и развитие творческих способностей.

Задачи:

  • формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»;
  • создать условия развития творческих способностей детей;
  • учить аккуратно, наклеивать элементы аппликации

Участники проекта:

  • воспитатель
  • дети второй младшей группы

Срок реализации: три недели. Тип проекта – творческий.

Ожидаемый результат: возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Родители станут активнее участвовать в жизни детского сада.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Описание продукта: создание картотеки «Стихи, загадки о матрёшке», дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Большие и маленькие матрёшки», консультации для родителей «Как играть с матрёшкой». Создание выставки «Матрёшечки». Изготовление матрёшки в технике папье-маше. Макет: «Домик для матрёшечек».

II этап проекта (основной)

1 неделя

Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.

Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А.Рыбачёк, А.Лисицына.

Рисование ватными палочками «Украсим сарафан» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой.

Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.

С/р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за столом.

Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей.

Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом.

Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков - показать детям способы постройки домика из коробков, познакомить с профессией строителя.

Изготовление матрёшки в технике папье-маше – развивать интерес к творчеству, показать детям способы изготовления поделок из бумаги.

Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.

2 неделя

Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку.

Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н.Костиной

Аппликация «Цветочный сарафан» - учить доводить до конца начатое дело, аккуратно приклеивать детали аппликации.

Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно, закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания.

Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.

Речевая игра с движением «Матрёшка, ты где?» - продолжать учить действовать по сигналу.

С/р игра «Семья» - формировать представления о семейных ценностях.

Танец: «Матрёшечки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.

Рассматривание иллюстраций – «Такие разные матрёшки».

Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – продолжать возводить стены домика, формировать аккуратность в работе.

Изготовление матрёшки в технике папье-маше – продолжать работу над созданием матрёшки, объяснить, почему работа происходит поэтапно.

Самостоятельные игры с матрёшками – продолжать развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.

3 неделя

Беседа «Почему Матрёшку назвали Мартёшкой» - рассказать детям о том, почему деревянную красавицу назвали «Матрёшка»

Инсценировка «В гостях у Матрёны» – закрепить навыки сервировки стола, поведения за столом.

Д/игра «Подбери сестричку» - закреплять умение сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму.

П/игра «Платочек» - формировать умения выполнять движения и действия с платочками.

С/р игра «Букет для Матрёшки» - закрепить названия садовых цветов.

Загадки о матрёшках – развивать логическое мышление.

Вспомнить разученное стихотворение - учить читать стихотворение с выражением, не стесняться.

Рисование манной крупой «Сарафан расписной» - продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования.

Аппликация «Платочек для матрёшки» - продолжать учить симметрично располагать узор, самостоятельно выбирать элементы для аппликации.

Слушание «Мы матрёшки» - прививать интерес к музыке.

Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – покраска домика после высыхания – предложить самостоятельно подобрать цвет для покраски фасада.

Изготовление мебели для домика из спичечных коробков – рассказать, что из коробков можно делать мебель, показать приёмы изготовления мебели из спичечных коробков, дать возможность пофантазировать, проявить творческий подход в изготовлении мебели.

Изготовление матрёшки в технике папье-маше – покрыть матрёшку белой краской, объяснить, что она выравнивает цвет.

Самостоятельные игры с матрёшками - развивать фантазию, игровые навыки

Работа с родителями: подготовка атрибутов для подвижных игр, консультации.

Итоги проекта: в ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем изготовили домик из спичечных коробков. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....