Как научиться педагогу стать "активным слушателем" в работе с детьми
консультация

Собакина Марина Николаевна

Для того,чтобы научиться слышать и слушать детей,педагогу необходимо овладеть определёнными умениям и навыками, техникой слушания. Без этих умений педагог никогда не сможет стать успешным в работе с маленкими детьми,а значит, не станет и профессионалом в своей педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научиться  педагогу  стать "активным слушателем" в своей работе с детьми?

Попытайтесь понаблюдать за собой, изменить некоторые установки и сознательно овладеть определенными умениями и навыками.

1. Главное - желание услышать, что хочет сказать ребёнок и на самом деле хотеть ему помочь. Это позволит вам развить внутреннюю готовность я принять любые чувства ребенка, даже если с вашей точки зрения они противоестественны. Реплики типа "Как ты можешь так говорить (думать)!» "Как ты можешь ненавидеть ...", "Не злись" и тому подобное могут перечеркнуть все ваши усилия. В этих ситуациях вам может помочь понимание того, что чувства меняются.

2. Постарайтесь дать понять ребенку, что вы слышали и понимаете, ЧТО он говорит. В то же время вы проверите, правильно ли вы воспринимаете услышанное. Это можно сделать следующим образом:

- перефразируйте услышанное с точки зрения вашего понимания и

спросите ребенка, соответствует ли это его словам;

- используйте свои вербальные и невербальные возможности, давая

понять ребенку, что вы слушаете и заинтересованы.

3. Помогите говорящему, задавая вопросы. Лучше, если это будут

вопросы с открытым концом, на которые нельзя ответить просто "да" или

"нет" (Как ты себя чувствовал тогда? и т. д.). При этом избегайте вопросов

"Почему?"; особенно на начальном этапе работы.

4. Придерживайтесь безоценочного подхода не только к чувствам, но и

к поступкам.

5. Постарайтесь забыть на это время о ваших страхах, проблемах, они

могут помещать вам слышать говорящего.

6. Не спорьте мысленно с говорящим, постарайтесь не вести с ним в это

время внутренний диалог, это создаст барьер в понимании. Разницу между

скоростью речи и скоростью мысли используйте для анализа содержания и

понимания его значения.

7. Не растворяйтесь в тех, кому вы помогаете, сохраняйте себя и свой

внутренний мир, давайте себе возможность отдохнуть. Заранее принимайте тот факт, что вы можете и не увидеть положительных результатов своей

работы. Реалистично относитесь к своим возможностям. Обязательно

регулярно делитесь своими проблемами с близкими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Физкультурно - оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения"

Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подх...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"

Консультация для педагогов "Эффективность использование ИКТ педагогами в процессе работы с детьми и родителями"...

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....

Из опыта работы педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения

Современные дети растут в сложное время быстрых изменений. Повышенная агрессивность детей является одной из проблем в детском коллективе. Почти в каждой группе  детского сада встречается хотя бы ...