Работа педагога с гиперактивными детьми
консультация

Собакина Марина Николаевна

При взаимодействии с гиперактивными детьми в детском саду нередко возникают конфликтные ситуации и стрессовые состояния, как у самих детей, так и у педагогов. Предлагаются способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы выхода из конфликтной ситуации

при работе с гиперактивными детьми

При взаимодействии с гиперактивными детьми в детском саду нередко возникают конфликтные ситуации и стрессовые состояния, как у самих детей, так и у педагогов. Всегда следует помнить о динамике  протекания конфликтной ситуации. По результатам исследования американского психолога Л. Уолтера, динамика конфликтной ситуации складывается из трех основных стадий:

—стадия первая — нарастание;

 —стадия вторая — реализация;

—стадия третья — затухание.

Наиболее успешно блокировать развитие конфликтной ситуации можно на первой стадии (нарастание). Для этого необходимо перевести конфликт из плоскости коммуникативных взаимодействий в предметно- деятельностную плоскость. Например, во время нарастания напряженности между двумя гиперактивными детьми можно поручить им выполнение какого-нибудь  задания. Очень важно, чтобы оно было связано с физическим трудом (помощь в уборке, подвижная игра). Мышечные нагрузки помогут выплеснуть «отрицательную» энергию и сгладят конфликтную ситуацию. Если конфликтная ситуация все же перешла во вторую стадию (реализация), то подавить ее уже едва ли удастся. Участники конфликта будут возбуждены и не пойдут на примирение. На этой стадии «отрицательная» энергия находит выражение в силовых приемах (вербальных, телесных и т. д.). Воспитательные мероприятия на  второй стадии конфликта  не принесут успеха. Предложите детям бумагу и карандаши, пусть они «выплеснут» свою отрицательную энергию в рисунках, а затем порвут его или, скомкав, выбросят. Можно предложить побросать мягкие мячики в стену, либо в какую-то другую мишень, покричать в «трубочку крика».  И уже только после этого приступайте к беседе с детьми. На третьей стадии (затухание), когда конфликтная ситуация исчерпана и участники конфликта выплеснули «отрицательную» энергию, происходит разрядка напряжения. У детей возникает чувство вины, сожаления и раскаяния. Участники конфликта хотят стать лучше и готовы к позитивным переменам. На этой стадии уже будут эффективны воспитательные беседы, анализ причин возникновения конфликтной ситуации, совместное моделирование других способов выхода из нее. Для того чтобы подготовиться к беседе с участниками конфликта,

педагогу необходимо самому сбросить напряжение и раздражение (сделать несколько глубоких вдоха, легко помассируйте лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога с гиперактивными детьми

Работа педагога с гиперактивными детьми...

Приёмы и методы для работы с агрессивными, гиперактивными детьми.

в каждой группе встречается хотя бы один такой ребенок…- он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки;-намеренно употребляет грубые выражения,- “гроза&rdq...

Приёмы и методы для работы с агрессивными, гиперактивными детьми.

в каждой группе встречается хотя бы один такой ребенок…- он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает иг-рушки;-намеренно употребляет грубые выражения,- “гроза&rd...

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми.

Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятие, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает воспитателя. Безу...

Консультация для педагогов "Правила работы педагога с гиперактивными детьми".

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страд...

Методы и приемы применяемые в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми ТНР отягощенные дефицитом внимания, гиперактивностью.

В последние годы отмечается значительный рост количества детей, чьи трудности в речевом развитии связаны с такими психологическими особенностями, как гипервозбудимость, двигательная  расторможенн...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (гиперактивность или дефицит внимания) «Контроль и я – лучшие друзья»

Программно-методическое пособие «Контроль и я - лучшие друзья» педагога-психолога Ляшко Т.Н., представляет собой самостоятельно созданное пособие  для коррекционной работы с детьми с ...