Конспект открытого занятия "По дороге к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город Детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

в 1 младшей группе «Грибок»

на тему: «По дороге к солнышку»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Т. М. Голубова

 

 

 

 

 

 

р/п Дрожжино 2022 г.

 

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки:  курица; видеозапись солнышка; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету»

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: – Солнышко. Давайте мы все солнышку улыбнёмся и подарим своё тепло.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Рано утром встало солнце, заглянуло к нам в оконце.
Солнышку мы улыбнулись, к солнышку мы подтянулись.
Лучик раз, лучик два, будет рада детвора.

Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости, приглашает нас в путешествие. И поедем мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаём, весело гудок даём)

Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету» (Посадите бабочек на цветок соответствующего цвета)

Воспитатель: Молодцы  дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаём, весело гудок даём)

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали к реке.

(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета) как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие камни  и построить мостик.

Ответ детей: Строят мостик (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).

Воспитатель: «Через мостик перейдём и друзей там найдём» 2 раза

Воспитатель: У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей: Дом.

Воспитатель: Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка  грустная «Курочка»).

Воспитатель: Послушайте ребята, что вам скажет Курочка

– Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики пощипала.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей: Давайте!

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик» (под музыку «Калинка - малинка»).

Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли курочкам.

Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в группу.

 Вам понравилось?

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли по дороге?

-Помогли бабочкам найти свой цветок

-Построили мост через реку,  а из каких геометрических фигур мы строили мост (круг)

Круг был большой или маленький? (большой)

-Помогли курочкам, сделали им хвостики.

Хвалю и благодарю детей.    

Прощаемся с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oz_-_po_doroge_k_solnyshku_-_golubova_tm.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город Детства»

Конспект открытого занятия

в 1 младшей группе «Грибок»

на тему: «По дороге к солнышку»

Подготовила воспитатель

Т. М. Голубова

р/п Дрожжино 2022 г.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки:  курица; видеозапись солнышка; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету»

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: – Солнышко. Давайте мы все солнышку улыбнёмся и подарим своё тепло.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Рано утром встало солнце, заглянуло к нам в оконце.
Солнышку мы улыбнулись, к солнышку мы подтянулись.
Лучик раз, лучик два, будет рада детвора.

Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости, приглашает нас в путешествие. И поедем мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаём, весело гудок даём)

Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету» (Посадите бабочек на цветок соответствующего цвета)

Воспитатель: Молодцы  дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаём, весело гудок даём)

Воспитатель: Ребята мы с вами приехали к реке.

(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета) как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие камни  и построить мостик.

Ответ детей: Строят мостик (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).

Воспитатель: «Через мостик перейдём и друзей там найдём» 2 раза

Воспитатель: У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей: Дом.

Воспитатель: Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка  грустная «Курочка»).

Воспитатель: Послушайте ребята, что вам скажет Курочка

– Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики пощипала.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей: Давайте!

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик» (под музыку «Калинка - малинка»).

Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли курочкам.

Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в группу.

 Вам понравилось?

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли по дороге?

-Помогли бабочкам найти свой цветок

-Построили мост через реку,  а из каких геометрических фигур мы строили мост (круг)

Круг был большой или маленький? (большой)

-Помогли курочкам, сделали им хвостики.

Хвалю и благодарю детей.    

Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конспект открытого интегрированного занятия: «Светит солнышко».

Пояснительная записка.     Представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия нестандартна, интересна, снимает утомляемост...

Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»

Цели и задачи:-       формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.-       развивать адекватную оценочную деятельность, н...

Конспект открытого музыкального занятия "Здравствуй, Солнышко!"

Цель заняти: развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой....

Конспект открытого занятия "Дорогою добра"

Формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм....

Конспект открытого занятия "Подарки от солнышка"

конспект занятия для детей раннего возраста...