ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03 – 20.02.) Группа: подготовительная (логопедическая) Тема Женщины планеты.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план воспитательной работы составлен с учетом основной образовательной программы . Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zhenshchiny_planety_vsey.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.03 – 20.02. 21.)

Группа: подготовительная (логопедическая)                                           Тема Женщины планеты.

Цель.  Расширение представлений о празднике 8 марта. Воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку – маме.

Итоговое мероприятие:    Развлечение: «Мамин праздник - Женский день»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 05.03        

Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 01.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 26

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Печём блины»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка.

 Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике»,

 Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме.

 Игра-ситуация «Письмо маме».

 «Что умеет делать мама», «Мамины профессии».

Дидактические игры по выбору детей.

Игра по ОБЖ. «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения

Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами.

С  Захаром, Кириллом

Д /И « Назови ласково» (маму, бабушку, сестру)

Цель: учить детей использовать прилагательные уменьшительно – ласкательные в речи.

По сенсорике «Логические задания на поиск недостающих фигур». С Варей, Яриком

Пробл.ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы).

Рассматривание иллюстраций

«Женские профессии».

Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях.

Труд в уголке природы. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Цель: Развивать

познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно

Посадка семян укропа, лука, петрушки в уголке природы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

-Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет».

НОД

  1. Познавательное развитие.ФЦКМ (предметный / природный мир).

«Мамин праздник»

Программные задачи :

- закреплять и углублять знания о празднике 8 марта;

- активизировать словарь детей;

- формировать чувства благодарности и любви к маме

Литература А.В. Никитина

Стр. 84

2.Музыкальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

 Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

    Д И "Когда это бывает?" воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

  П/и «Ловишки» Н/и «Ручеек» - развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

   «Эстафета парами»:

 Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость

Труд:.Уборка снега. Цель: Развивать положительное отношение к физическому труду.

 П/ и «Быстрые и меткие».

Цель: Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности

Индивидуальная работа по развитию движений с Катя, Владик

Цель: упражнять в ходьбе по мостику.

Труд.. деят.: привлечь детей к уборке снега на участке.

Загадать загадки о явлениях природы, временах года.

Самостоятельная поисковая деятельность детей.

 Необходимость света для роста растений. Цель: Формирование представлений о способности живых существ чувствовать состояние среды (освещенность).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М.Садовский «Мамин день»,

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

С/р. «Семья» - «Семейный обед» Цель:

Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стол

Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

 Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Закрепить умение правильно вырезать по контуру.с Артемом, Катей

Экспериментирование. Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Построить корабль из строительного материала и обыграть постройку.

Атрибуты к играм. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой. Последние зимние вьюги. П/и. «Ноги от земли», «Прыжки в высоту» « Вдвоем одну веревку» Ц: воспитывать умение работать сообща, развивать коллективные качества в игре .Самостоятельная  игровая деятельность на прогулке.

Де

нь недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник – 02.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 26

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику..

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица

   Д/и «Верно - неверно»: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета

Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп и компот»

Цель: учить детей брать на себя роль, использовать полученные навыки в своей работе.

    П\и «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

Дежурство по занятиям

Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Закреплять умение составлять звуковой анализ  в словах.  С подг. детей

Ситуационный разговор  «За что я люблю свою маму!»

 Пробл.ситуация

«Чем можно порадовать маму» - углубление чувства привязанности и любви к маме.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Внести атрибуты для игр

Рассматривание картины «Голубая Bеснa». Цель: Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах живописи.

Труд в уголке природы.

Ухаживать за растениями ( полив,

опрыскивание, подготовка воды к поливу). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

-Анкетирование родителей «Отношение родителей к вопросу применения инноваций и нововведений в воспитательно-образовательный процесс».

-Картинная галерея «Мама – солнышко мое».

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям подборку стихов, поговорок, детской художественной литературы о празднике 8 марта

НОД

  1.  Познавательное развитие. ФЭМП

«Число 18; решение примеров»

Закреплять:

- знания об образовании числа 18;

- последовательности времен года;

- умение записывать способ образования числа 18;

- ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить:

- решать примеры с числами второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

.Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 73.

Лепка: «Салфетка под конфетницу»

Аппликация декоративная

(прорезной декор)

Программные задачи:         

- продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»).

- учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам.

- развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

Литература: И.А. Лыкова,

 Стр.152

3. Физическое развитие

 (физкультура на улице). 

Занятие 4

 Программные задачи:

- упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную;

-повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.73

Прогулка:

Наблюдение за живой природой Солнце греет

сильнее. Цель Обобщение представлений о

характерных признаках весны.:

П\и «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость, быстроту движений

 П/И «Бабушкин клубок» .

Цель: учить детей координировать свои движения с речевкой.

Труд на участке

. Уборка снега на участке.

Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в ходьбе через препятствия. (Варя, Степа)

Ситуативный разговор «Воздух

необходим». Цель: : Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании.

Вынести атрибуты к играм  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Конструирование «Дом в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям.

Труд на участке: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега в одну кучу и т. д.

. 

Работа перед сном

Чтение сказки. А. Млин « Непослушная мама». Цель: Прививать ребенку интерес к чтению

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

 Ручной труд «Мамины помощники»: познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме.

   Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ): упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок.

Вечер поэзии6 «Стихи о маме»

 Навести порядок в игровом уголке.

Цель: приучать к порядку, умению работать в коллективе.

П/и по желанию детей.

Штриховка в заданном направ-лении. Развивать

 умение правильно штриховать узоры.

с Яриком, Витей

Просмотр презентации «Женские профессии».

Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления..

С/р «Моя мама парикмахер». Цель: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость.

Труд. учитъ и протирать игрушки, строительный материал, Цель: Воспитывать стремление грудиться на общую пользу.

Прогулка.

 Наблюдение за солнцем

Цель: развивать умение выделять первые признаки весны

Самостоятельная деятельность детей

 Инд.работа по развитию основных видов движений – «Будь внимательным».

Цель: развивать наблюдательность

 Подвижная игра «Бабушкин клубок»

Цель: учить детей придерживаться правил игр, учить во время реагировать

 Труд на участке. Уборка участка от отлетевших материалов от построек.

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 03.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 26

Артикуляционная гимнастика.

- развитие координации движений языка

Пальчиковая гимнастика игра «Цветы для мамы»

 Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями.

 Беседа «Мамины профессии»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, посильные женщинам

Д. И. «Цветочный магазин» -Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов

 П/И по желанию детей 

Труд. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Д/И «Мы учимся читать»

 Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов.

.С Кириллом, Катей.

Настольно-печатная игра «Кем быть?»

Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Д/И «Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

 

 Дежурство на занятиях.

Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме,

Изготовление цветов в технике оригами, открыток к 8 Марта для бабушек или сестер.

Дежурным в уголке природы протереть пыль под горшками с цветами. Дежурным по столовой наполнить салфетницы

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

-Помощь родителей в подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта».

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

.

Папка-передвижка: «История происхождения праздника 8 марта».

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Букет цветов»

 Рисование с натуры

 Программные задачи:

- учить детей рисовать с натуры,

точно передавая форму и колорит цветов в букете.

- развивать способности к передаче композиции с определённой точки

зрения.

- продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства.

- показать особенности натюрморта.

- воспитывать интерес к природе

Литература: И.А. Лыкова

Стр.160

2 Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении)

Занятие 5*

Программные задачи:

- продолжать упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную;

-повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.


Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.74

Прогулка:

Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

  Коллективный труд: чистим дорожки. расчистить лопатками ручеек от снега: развивать умение использовать орудие труда по назначению учить договариваться о сотрудничестве

П/Игра «Ловля Оленей», «Ловишки» Ц: развивать быстроту и ловкость.

Подвижные игры по выбору детей.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед

 ( Максимом,  Женя.)

Разучить поговорку о весне.

Самостоятельная поисковая деятельность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развивать память

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.  

С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре

.Самостоятельная театрализованная деятельность

Вечер загадок (по теме недели)

 Навести порядок в игровом уголке

С Кириллом, Максимом, Катей учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах.

Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

 

С/р игра «Магазин цветов» - знакомство с профессией флориста.

Д/и «По какому номеру звонить?» - закреплять номера служб 01, 02, 03..

Прогулка.

 Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. С Кириллом, ,Владом , « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. П.и. по выбору детей. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  04.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 26

Пальчиковая гимнастика- .развитие мелкой моторики.

 Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Беседа: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?»

Д/и «Да-нет». На развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.

 Трудовая деятельность (Труд в природе):   Протереть листья у растений.    

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур (Самир, Степа, Вадим)

 

Работа в уголке сенсорного воспитания -развивать умение обследовать предметы, выражать в речи полученные знания.

Д/у «Потому что…»

Работа в книжном уголке. – рассматривание картин к дню 8 марта.

Фантазируем, какую открытку мы бы нарисовали маме. Рассматривание фото иллюстраций, изображающие труд женщин.

Дежурство по столовой. Цель:

Воспитывать стремление трудиться на общую пользу. Старательность развивать самоконтроль и взаимопомощь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить составить рассказ: «Как мы с папой поздравили маму». Цель: установка на совместную работу.

Консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП).

«Времена года; ориентировка на листе бумаги»

Программные задачи:

Закреплять:

- знания об образовании числа 18;

- последовательности времен года;

- умение записывать способ образования числа 18;

- ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить:

- решать примеры с числами второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Математика для детей 6-7 лет, стр. 73

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 Наблюдение за погодными и сезонными изменениями.

Цель: развивать наблюдательность.

 Расчистка дорожек от снега.

Цель: развивать трудовые навыки.

 П/и «Не опоздай».

П/И . «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять

Труд на участке – расчисть веранду от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

«Кто быстрее?».

Цели:

упражнять в беге на скорость;

С Катей, Варей, Яриком

Ситуативный разговор «Можно ли играть на  проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Игра – соревнование
Сл./И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Самостоятельная поисковая деятельность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Развлечения: катание с горки на ледянках и санках.

работа перед сном

.Чтение художественной литературы. Е.Благина Посидим мы в тишине. К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым). Учить аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

С/р. «Моя семья». – закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям.

Д/и.(по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку

Игра-викторина «День моды». Учить наводить порядок в группе

Д/и «Слова – родственники»                       Цель: развивать умение у  детей в подборе однокоренных слов

Катя,Кирилл, Захар.

Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Конструирование из бросового и природного материала: Необычные цветы. Цель: учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции.С.р. игра по выбору детей.

Кружковая работа

«Мимоза».

(тычком + набрызг+ аппликация)

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Прогулка.


Наблюдение за воробьями.

Ф П/и «Воробьи», «Не опоздай».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, слушать команды взрослого.

 П/И «Догони пару» 

П/и «День и ночь»

Ц: развитие ловкости, умения действовать по сигналу.

«Догонялки», «Третий лишний»

Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница –05.03

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 26

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Беседа «Моя мама самая лучшая»

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций.

 Ситуации общения «Вежливая просьба» - продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

 Дежурство по столовой - Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Игры по выбору детей.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число с Катей, Женей, Владом

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

 Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Дежурство по столовой. Цель:

Воспитывать стремление трудиться на общую пользу. Старательность развивать самоконтроль и взаимопомощь.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова. « Кошкин дом». Цели: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали, развивать восприятие , память, речь, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

«Автопортрет»

Рисование гуашью

Программные задачи:

- развивать художественное восприятие образа человека;

- продолжать учить передавать в рисунке черты лица;

- учить рисовать автопортрет по памяти (голову, плечи);

- познакомить со способом наложения цветового пятна тушевкой;

- развивать эстетический вкус

Литература Д.Н. Колдина,

Стр. 96

2. Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении)

Занятие 6**

Программные задачи:

- упражнять детей в беге, в прыжках;

-развивать ловкость в заданиях с мячом 

Литература: Л.И. Пензулаева, стр.74

Прогулка:

Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!» - обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.

  Труд: Посыпание дорожек песком - учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких.

  П/и «Мороз – красный нос» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

   Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Д/и.(по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку

Самостоятельная игровая деятельность на улице.

 Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): смести снег со скамеек на  веранде.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

работа перед сном

Чтение художественной литер-туры. Г, Фалда. История про день, когда все шло шиворот на выворот ( из книги « Истории из Бекурии». К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

 СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей.

  Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет» - Развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. Учить использовать в речи конструкцию предположения, формулировать вопросы о том, кто исполняет песню.

Конструирования из «Лего» - Закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

 Уборка на стеллажах со строительным материалом. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умения работать в коллективе. Игры по желанию детей.

Цель: прививать к труду, умению работать в коллективе.

Итоговое мероприятие Развлечение: «Мамин праздник - Женский день

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. (Вадим, Рома и Захар.).

 

По рисованию. « Портрет мамы» Цель:

Вызвать эмоциональное отношение к образу..

 Составление творческого рассказа Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления..

Свободная игровая деятельность.

Разучивание. Разучивание стих-я. Г. Виеру. « Мамин день». Цель: Развитие памяти.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции.

Инд. Раб. С Вадимом, Катей и Женей. « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

 П/И «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную.    Д/и «Похож- непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

  Д/И «Части суток» - закрепить представление о смене частей суток.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода"

План воспитательно-образовательной работы  на неделю в старшей логопедической группе. Тема "Волшебница вода". Подробное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с целями и зада...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.   Закреплять представле...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель:  расширять и обобщать знания детей об опасных...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель:  Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...